Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:43, реферат
Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую
актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации.
1. Введение.
2. Административная ответственность как один из видов юридической
ответственности.
2.1. Понятие административной ответственности.
2.2. Законодательная основа административной ответственности.
2.3. Административное правонарушение и наступление административной
ответственности.
2.4. Виды административных взысканий. Наложение административного взыскания.
2.5. Административная ответственность юридических лиц.
3. Нарушение налогового законодательства как один из видов
административного правонарушения.
правонарушениях:
- открытие расчетного
или иного счета
документа, подтверждающего его постановку на учет в налоговом органе;
- несообщение в 5-дневный срок налоговому органу об открытии расчетного
или иного счета налогоплательщика;
- задержка исполнения
поручений налогоплательщиков
бюджет или во внебюджетный фонд;
- использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов;
-
непредставление (в порядке,
налоговым органам данных
о финансово-хозяйственных
налогоплательщиков – клиентов этих организаций,
органам Госналогслужбы России предоставлено право налагать административные
штрафы в размере 5 МРОТ (за непредставление данных о финансово-хозяйственных
операциях налогоплательщиков штраф 5 МРОТ за каждую неделю просрочки).
Решения о наложениях штрафов принимаются начальниками госналогинспекций и их
заместителями.
За выявленные органами Госналогслужбы России факты открытия банками и иными
кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных,
депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа на
руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных
учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве
индивидуальных
100 МРОТ.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших
несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение
порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации:
- осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими
предприятиями, учреждениями
и организациями сверх
предельных сумм;
- неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;
- несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств;
- накопление в кассах
наличных денег сверх
налагаются административные штрафы в размере 50 МРОТ.
Рассмотрение дел об этих административных правонарушениях производится
органами Госналогслужбы России по сведениям, предоставляемым коммерческими
банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения
предприятиями, учреждениями
и организациями порядка
операций и условий работы с денежной наличностью.
В соответствии с направленной письмом Госналогслужбы России от 09.02.95 "
НИ-6-14/69 "О проверке выполнения указа Президента Российской Федерации от
23.05.96 № 1006 в части работы с денежной наличностью" "Примерной
программой проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и
организациями порядка работы с денежной наличностью"
- если в ходе документальной проверки предприятия, учреждения и
организации по вопросу соблюдения налогового законодательства налоговый
орган установит нарушения условий работы с денежной наличностью, то,
независимо от даты возникновения этих нарушений, он должен
проинформировать об этом банки, осуществляющие расчетно-кассовое
обслуживание данного предприятия, учреждения, организации, или
соответствующие финансовые органы для организации ими проверок соблюдения
кассовой дисциплины и условии работы с денежной наличностью.
- если в ходе проверок налоговый орган установит, что банки и финансовые
органы не обеспечивают проведение проверок предприятий, учреждений,
организаций по соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения
кассовых операций, то налоговые инспекции обязаны направлять в Главные
территориальные управления (Национальные банки) Банка России и
соответствующие финансовые управления субъектов Российской Федерации с
копией в Центральный Банк России и Минфин России предложения по принятию
к ним мер воздействия.
Органам Госналогслужбы России предоставлено право налагать
административные штрафы на руководителей и других должностных лиц
предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих
требования должностных лиц госналогинспекций, реализующие следующие права
последних:
- получать от предприятий, учреждений, организаций (от граждан -
с их согласия) справки, документы и копии с них, касающиеся
хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для
правильного налогообложения;
- обследовать с соблюдением соответствующих правил при
осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения
доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения
независимо от места их нахождения производственные, складские,
торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и
граждан (при отказе граждан допустить должностных лиц
госналогинспекций к обследованию таких помещений инспекции вправе
определять облагаемый доход граждан на основании документов,
свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения
налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью);
- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых
предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения
выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных
платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской
деятельности и контролировать их выполнение;
- приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по
расчетным и другим счетам в банках и иных кредитных организациях в
случаях непредставления (или отказа представить) госналогинспекциям и их
должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов,
деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой
налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
За соответствующие
предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан налагаются
административные штрафы в размере от 2,5 до 5 МРОТ.
Решения о наложениях штрафов принимаются начальниками госналогинспекций и
их заместителями.
В изложенном выше порядке, установленном пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР от
21.03.91 №943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР>, накладываются,
в частности, административные штрафы в размере от 2 до 5 МРОТ:
на должностных лиц организаций - плательщиков лицензионных сборов за
несвоевременное перечисление в бюджет лицензионных сборов за
производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
(ответственность за
правильность исчисления и
сборов возлагается на плательщиков и их должностных лиц)
на должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за
непредставление, несвоевременное представление в налоговый орган отчета
по форме приложения № 8 к инструкции Госналогслужбы России от
29.06.95 № 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном
налоге с физических лиц"
на должностных лиц организаций за непредставление расчета суммы
выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) по ценам
не выше себестоимости, безвозмездно или в результате обмена,
указанного в пункте 2.5 инструкции Госналогслужбы России от
10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в 6юджет налога на
прибыль предприятий и организаций"
на индивидуальных предпринимателей, за невыполнение требования об
устранении выявленных нарушений налогового законодательства, в том
числе положений статьи 20 Закона РФ "О подоходном налоге с
физических лиц", предусматривающей обязанности предпринимателей,
являющихся источником дохода, своевременно и правильно исчислять,
удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов
физических лиц (штраф от 2,5 до 5 МРОТ) (законодательством не
предусмотрено привлечение индивидуального предпринимателя к
административной
граждан, получающих от него доходы, облагаемые налогом по названному
закону)
Обжалование действий должностных лиц госналогинспекций, связанных с
наложением административного взыскания, производится в соответствии с
законодательством об административных правонарушениях.
Федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них
задач предоставлено право составлять протоколы об административных
правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством
федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное
задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об
административных
Вред, причиненный гражданам и юридическим лицам противоправными
действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке,
предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия
сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и
юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или
суд.
Федеральным органам налоговой полиции предоставлено право налагать
административные штрафы на руководителей и других должностных лиц
предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не
выполняющих требования должностных лиц федеральных органов налоговой
полиции, реализующие следующие права последних:
- беспрепятственно входить в любые производственные, складские,
торговые и иные помещения независимо от места их нахождения, используемые
налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;
- выносить в качестве предупредительной меры письменные
предостережения должностным лицам, а также гражданам с
требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной
и полной уплаты налогов и других обязательных платежей,
предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки,
ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а
при необходимости - восстановления бухгалтерского учета за счет
собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих
требований;
- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие
личность, если имеются достаточные основания подозревать их в
Информация о работе Административная ответственность как один из видов юридической ответственности