Администрирование местных налогов и сборов в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение местных налогов и сборов в Украине .
Задачи работы:
- изучить теоретические основы местных налогов и сборов в Украине.
- изучить оценку местных налогов и сборов в Украине.
- рассмотреть направления совершенствования налогов и сборов в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В УКРАИНЕ...5
1.1.Содержание и назначение местных налогов и сборов…….………….….........5
1.2. Виды местных налогов и сборов. Объекты и субъекты налогообложения..12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В УКРАИНЕ……………………………………………..29
2.1. Порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов в Украине …....29
2.2. Применение льгот при начислении местных налогов и сборов …………..31
РАЗДЕЛ 3.ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ И Х ВЛИЯНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.........................................….………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс.р.налоги-местные налоги-НАЛ.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

В случае проведения ярмарок, выставок-продаж и других краткосрочных мероприятий, связанных с демонстрацией и продажей товаров, субъект хозяйствования приобретает краткосрочный торговый патент.

Для осуществления деятельности в сфере развлечений торговый патент будет приобретаться для  каждого отдельного игорного места. Если отдельное игорное место имеет несколько независимых игорных мест, торговый патент будет приобретаться отдельно для каждого из них.

Туристический сбор

Согласно п.268.1.Налогового кодекса Украины , Туристический  сбор – это местный сбор, средства от которого зачисляются в местный бюджет.

п.268.2.1. ст.268.раздела XII Налогоплательщики Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755 – VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) плательщиками сбора являются граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, которые прибывают на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового и городского совета об установлении туристического сбора, и получают (потребляют) услуги по временному проживанию (ночевке) с обязательством оставить место пребывания в указанный срок.

п.268.2.2. Плательщиками  сбора не могут быть лица, которые:

а) лица постоянно проживающие, в том числе на условиях договоров  найма, в селе, поселке или городе, советами которых установлен такой сбор;

б) лица, прибывшие в  командировку;

в) инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более  одного сопровождающего);

г) ветераны войны;

ґ) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

д) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории  и пансионаты

 

Ставка устанавливается  в размере от 0,5 до 1 % к базе взимания сбора, определенной пунктом 268.4 настоящей  статьи.

Базой взимания является стоимость всего периода проживания (ночевки) в местах, определенных подпунктом 268.5.1 настоящей статьи, за вычетом НДС.

. В стоимость проживания  не включаются расходы на питание  или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и глажение одежды, обуви  или белья), телефонные счета, оформление загранпаспортов, разрешений на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устный и письменный переводы, другие документально оформлены расходы, связанные с правилами въезда.

Налоговые агенты

Согласно решению сельского, поселкового и городского совета взимание сбора может осуществляться:

а) администрациями отелей, кемпингов, мотелей, общежитий для  приезжих и другими заведениями  гостиничного типа, санаторно-курортными заведениями;

б) квартирно-посредническими  организациями, которые направляют неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на правах собственности или на праве пользования по договору найма;

в) юридическими лицами или  физический лицами - предпринимателями, которые уполномочиваются сельским, поселковым или городским советом взимать сбор на условиях договора, заключенного с соответствующим советом.

Налоговые агенты взимают  сбор во время предоставления услуг, связанных с временным проживанием (ночевкой), и указывают сумму уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание.

Порядок уплаты сбора 

Сбор уплачивается в  местные бюджеты авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца (в феврале до 28 (29) включительно). Суммы начисленных ежемесячных авансовых взносов отражаются в квартальной налоговой декларации. Окончательная сумма сбора, исчисленная в соотв. с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивается в сроки, определенные для квартального налогового периода.

Налоговый агент, имеющий  подразделение без статуса юридического лица, которое предоставляет услуги по временному проживанию (ночевке) не по месту регистрации такого налогового агента, обязан зарегистрировать такое подразделение в качестве налогового агента туристического сбора в органе ГНС по местонахождению подразделения.

Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному кварталу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.   АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

В УКРАИНЕ

 

2.1. Порядок начисления  и уплаты местных налогов и сборов в Украине

 

Согласно Налоговому кодексу Украины разделу XII местные налоги и сборы , существует 5 видов местных налогов и сборов. Несмотря их количество, их влияние на формирование местных бюджетов незначительно.

Сумма поступлений этих налогов за 2010г. составила 729,9 млн. гривен, что составляет лишь 0,7% от общей суммы поступлений в местный бюджет., в 2009 году 680,5млн.грн., что составило 0,66 %. от общей суммы поступлений в местный бюджет.

 

Рис.2.1. Динамика поступлений местных  налогов и сборов в Украине  в 2010-2011 гг.

Местные налоги и сборы, механизм их взимания и порядок уплаты устанавливаются сельскими, поселковыми  советами в соответствии с перечнем и в рамках предельных ставок, устанавливаемых законами Украины. Сбор за места для парковки транспортных средств, сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, туристический сбор, налог на недвижимое имущество , отличное от земельного участка, единый налог, являются обязательными для установления сельскими и городскими советами при наличии объектов налогообложения или условий, с которыми связано введение этих налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Применение льгот при начислении  местных налогов и сборов

 

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение физических или юридических лиц от уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством. Например, необлагаемый налогом минимум доходов граждан, уменьшение начисленной суммы налога, вычеты

Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятие к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность.

Внесенными изменениями  предусматривается что Верховная  Рада Автономной Республики Крым и сельские, поселковые, городские советы могут устанавливать дополнительные льготы по налогообложению местными налогами и сборами, земельного налога и налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в пределах сумм, поступающих в их бюджеты. Предоставление таких льгот не может нарушать принципы равенства, недопущения любых проявлений налоговой дискриминации согласно статье 3 этого закона.

То есть, для Верховной Рады Автономной Республики Крым сельских, поселковых, городских советов конкретизировано перечень налогов, по которым они могут устанавливать льготы. В частности, местные органы власти утратили возможность устанавливать дополнительные льготы по налогу на прибыль, которые они предоставляли согласно решению Конституционного суда Украины от 16.02.2010 № 5-рп/2010, по налогу с доходов физических лиц и других налогов и сборов, поступающих в местных бюджетов.

 

 

РАЗДЕЛ 3.ИЗМЕНЕНИЯ В  ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ  И Х ВЛИЯНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Правительство на расширенном  заседании при участии председателей  сельских и поселковых советов приняло 20 решений, направленных на развитие сельских территорий.

Что касается конкретных изменений, то уже известно о таких:

Предлагается отменить 9 “малоэффективных” местных налогов  и сборов.

По словам исполняющего обязанности министра финансов Игоря  Уманского, в этот список входят сбор на участие в бегах на ипподроме, сбор от участия в катализаторе, сбор на выдачу ордера на квартиру, коммунальный налог (с 1 января 2011 года), а также перевести в статус местного налог на недвижимое имущество, плату за землю и плату за торговый пакет на некоторые виды предпринимательской деятельности.

Также предполагается внести изменения в порядок взимания рыночного сбора, определив, что  плательщиками этого сбора являются рынки. В этом случае размер оплаты определяется в диапазоне 0,05-0,2% от минимальной  зарплаты за 1 кв. м торгового места за один день работы, что составляет от 30 коп. до 1 грн. 25 коп. за 1 кв. м.

Вместо сбора за парковку автотранспорта предлагается вести  налог с мест парковки, вместо курортного сбора ввести туристический сбор, который будет взиматься на всей территории Украины в размере 0,5 до 1% стоимости временного проживания.

Кроме того, Кабмин планирует  отнести к разряду местных  налогов и сборов ярмарочный сбор с физических лиц и предпринимателей.

Кроме того, возможны отмена налога на промысел, гербовый сбор, сбор в фонд по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и сбор в Государственный инновационный фонд. Также предлагается установить границы стоимости торгового патента на предоставление услуг в сфере игорного бизнеса.

Уманский отметил, что  ввести в действие соответствующий закон предлагается с 1 июля текущего года.

По подсчетам правительства  данные нормы пополнят местные бюджеты  в текущем году на 200 млн грн, в 2010 – на 1 млрд грн.

Законопроект о внесении изменений в закон о плате  за землю КМУ предлагает дать право местным властям увеличивать налог на землю в три раза в случае использования ее не по назначению. Документ предполагает увеличение налога на землю в пять раз, если она находится в постоянном использовании у субъектов хозяйственной деятельности, кроме сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, в случае, если земля находится в постоянном пользовании с 1 января 2002 года.

Кроме того, изменения  предполагают, что налог на землю  и налог с владельцев транспортных средств в полном объеме будут поступать в местные бюджеты.

Налог с доходов физических лиц будет также поступать  в местные бюджеты согласно месторасположению  предприятий, их филиалов и регистрации  физических лиц.

Предлагается зачислять  в местные бюджеты средства сверхплановых поступлений от общегосударственных налогов и сборов.

Кроме того, документом предусмотрено, что уточнение местных бюджетов в плане доходной части может  производиться по итогам квартала, а не полугодия.

Также изменения могут  дать право главам сельских и поселковых советов через решение соответствующих советов в межсессионный период принимать решения о перераспределении межбюджетных трансфертов с последующим внесением изменений в местные бюджеты.

Кабинет Министров предлагает Верховной Раде установить, что в  случае если работник уволен по согласию с работодателем, то он имеет право на получение статуса безработного на 8 день после увольнения, сообщила министр труда и социальной политики Людмила Денисова.

Она отметила, что в  соответствии с действующей нормой законодательства такой статус предоставляется на 91 день.

Помимо этого, Кабмин одобрил законопроект, который определят  понятие личного сельского хозяйства, понятие членов такого хозяйства, а  также уточняет, в каких случаях  работа в личном сельском хозяйстве может считаться основной.

Кабинет Министров предлагает ввести штраф за загрязнение сельскохозяйственных земель бытовыми отходами в размере  от 10 до 20 необлагаемых налогом минимумов  доходов граждан (170-340 гривен), отчитался  министр охраны окружающей природной среды Георгий Филипчук.

Кроме того, Кабинет Министров  намерен создать специальный  совет председателей сельских и  поселковых советов при правительстве, который будет иметь совещательно-консультативный  статус.

Местные налоги и сборы - это налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка; единый налог; сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности; сбор за места парковки транспортных средств. Налоговым кодексом Украины упразднены такие налоги, как коммунальный, налог с рекламы, рыночный сбор, сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, сбор с владельцев собак  и прочие.

Остановлюсь кратко на особенностях взимания в 2011 г. основных налогов и  сборов.

Местные налоги и сборы

Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка

Налог на недвижимое имущество будел введен с 1 января 2012 г. (раздел ХII НКУ). Плательщиками налога выступают физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые владеют объектами жилой недвижимости. Не будет уплачиваться налог на недвижимость, находящуюся в государственной или коммунальной собственности, на общежития, на здания детских домов семейного типа, садовые или дачные домики (но не более одного такого домика на одного налогоплательщика), а также на объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным семьям и семьям, имеющих приемных детей.

Базой для  исчисления налога является жилая площадь объекта недвижимости. Если объект жилой недвижимости принадлежит физическому лицу, то сумма налога определяется органом государственной налоговой службы на основании данных Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество. Если же жилой объект находится в собственности юридических лиц, то налог определяется этими лицами самостоятельно на основании документов, подтверждающих право собственности на такую недвижимость. В случае наличия у плательщика налога нескольких  объектов жилой недвижимости база налогообложения исчисляется отдельно по каждому из таких объектов.

Информация о работе Администрирование местных налогов и сборов в Украине