Администрирование местных налогов и сборов в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение местных налогов и сборов в Украине .
Задачи работы:
- изучить теоретические основы местных налогов и сборов в Украине.
- изучить оценку местных налогов и сборов в Украине.
- рассмотреть направления совершенствования налогов и сборов в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В УКРАИНЕ...5
1.1.Содержание и назначение местных налогов и сборов…….………….….........5
1.2. Виды местных налогов и сборов. Объекты и субъекты налогообложения..12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В УКРАИНЕ……………………………………………..29
2.1. Порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов в Украине …....29
2.2. Применение льгот при начислении местных налогов и сборов …………..31
РАЗДЕЛ 3.ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ И Х ВЛИЯНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.........................................….………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс.р.налоги-местные налоги-НАЛ.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

При определении суммы налога на недвижимость площадь уменьшается:

а)  для квартиры - на 120 кв. м;

б) для жилого дома - на 250 кв. м.

Иными словами, граждане, имеющие в собственности квартиру площадью до 120 кв.м или жилой дом  площадью до 250 кв.м, налог уплачивать не будут.

Ставка налога устанавливается  сельским, поселковым или городским  советом в размерах за 1 кв. м жилой  площади:

-  для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. м, и для жилых домов, жилая площадь которых не превышает 500 кв. м,  - 1 % минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года. Если же жилая площадь квартир и жилых домов превышает размеры, указанные выше, ставка налога составляет 2,7 % от размера минимальной заработной платы.

Налог будет уплачиваться ежегодно (п. 265.6 НКУ).  Порядок и сроки уплаты налога определены статьями 265.9 и 265.10 Налогового кодекса Украины.

 

 

Единый налог

С 1 января 2011 г. до внесения изменений в Раздел XIV Налогового кодекса Украины начисление и  уплата единого налога осуществляется субъектами малого предпринимательства, плательщиками единого налога согласно нормам Указа Президента Украины №727. 

Плательщики единого  налога- юридические лица в январе 2011 г. уплачивают сумму единого налога  за декабрь 2010 г. в полном объеме на соответствующий счет местного бюджета.

Плательщики часто задают вопрос, как правильно рассчитывать сумму единого налога с учетом начислений и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное  социальное страхование.

Согласно Налоговому кодексу с 01 января 2011г. субъекты малого предпринимательства-плательщики единого налога уплачивают в бюджет 43 % от суммы единого налога. Оставшиеся 57 % суммы этого налога должны быть внесены в Пенсионный фонд (ПФ). Подразделом 8 Раздела ХХ Переходных положений НКУ субъектам малого предпринимательства введено начисление и уплата плательщиками единого налога единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. То есть, если сумма единого налога составляет 200 гривен: 43 % (86 грн) уплачивается в местный бюджет, 57 % (114 грн.) -  в Пенсионный фонд, то единый социальный взнос составит:

(941х34,7 %)=326,52 грн.-114 грн.(114 грн. были ранее уплачены в  ПФ из части единого налога)=212,52 грн.,

где 941 грн. - минимальный  прожиточный минимум, установленный  для трудоспособных лиц, по состоянию на 01.01.11;

34,7 % - процент единого  социального взноса.

Таким образом, плательщику  единого налога необходимо суммарно заплатить  412 грн. 52 копейки.

 

 

 

Сбор за места для парковки транспортных средств

Введенный кодексом (ст. 266) сбор за места парковки транспортных средств устанавливается соответствующим сельским, поселковым, городским советом в размере от 0,3 до 0,15 % минимальной зарплаты на  01 января налогового отчетного периода за 1 кв. м. с площади парковочного места.

К плательщикам сбора  относятся юридические лица и  физические лица-предприниматели, которые  осуществляют деятельность по обеспечению  платной парковки транспортных средств  на специально отведенных местах.

Объектом налогообложения  является земельный участок, который специально отведен для обеспечения парковки транспортных средств, а базой налогообложения - площадь этого земельного участка.

Базовый налоговый период равен календарному кварталу (п. 266.3 НКУ).

Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности

Налоговым кодексом Украины  введено еще одно изменение, а именно: с 1 января 2011 г. вместо платы за торговый патент кодексом предусмотрен сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности путем получения торговых патентов (ст. 267).

Плательщиками сбора  являются юридические и физические лица-предприниматели, которые  получают в установленном порядке торговые патенты и осуществляют следующие виды предпринимательской деятельности:

торговую деятельность за наличные денежные средства;        

предоставление платных  бытовых услуг (по перечню, установленному КМУ);

торговлю валютными  ценностями в обменных пунктах;

деятельность в сфере  развлечений, кроме компьютерных и  видеоигр.

Не относятся к плательщикам сбора, в частности, такие субъекты хозяйствования:

-   аптеки,  находящиеся в государственной и коммунальной собственности;

-   физические лица-предприниматели, торгующие в пределах рынков;

-  физические лица-предприниматели, торгующие выращенной в личном хозяйстве продукцией;

- субъекты хозяйствования, созданные общественными организациями  инвалидов, и физические лица-инвалиды;

- субъекты хозяйствования, торгующие исключительно товарами  отечественного производства определенного  ассортимента.

Размер платежа в  пределах ставок, установленных Налоговым  кодексом, утверждает орган местного самоуправления. При этом «коридор»  ставок привязан к размеру минимальной заработной платы на 1 января календарного года. 

Базовый налоговый период равен календарному кварталу (п. 268.7.3 НКУ). Уплачивать сбор необходимо не позднее 15 числа месяца, предшествующего  отчетному месяцу квартала.

Туристический сбор

Плательщиками туристического сбора (ст. 268 НКУ) являются граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, прибывающие на территорию населенного  пункта, где действует решение  о взимании туристического сбора. Этот сбор не взимается с жителей, постоянно проживающих в таком городе (поселке, селе), с командировочных лиц, инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны, участников ликвидации Чернобыльской аварии, а также с прибывших по путевкам и курсовкам в санатории и пансионаты.

Этот сбор перечисляют в бюджет налоговые агенты, которыми являются администрации гостиниц, санаторно-курортных учреждений, общежитий для приезжих, квартирно-посреднические организации и другие субъекты, уполномоченные соответствующим советом взимать сбор на договорных условиях. Налоговый агент обязан указать отдельной строкой сумму туристического сбора в счете (квитанции) на проживание (п. 268.6 НКУ).

Ставка сбора составляет 0,5 - 1 % от стоимости услуги за проживание и устанавливается решением городского (сельского) совета.

Сбор уплачивается авансовыми взносами  в местный бюджет до 30 числа включительно каждого месяца (п. 268.7.1 НКУ).

Базовый налоговый период равен календарному кварталу (п. 268.7.3 НКУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Местные налоги и сборы  играют важную роль в фискальной политике государства. Налоги являются формой финансовых отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций. Принципы налогообложения (Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010. №2755-VI) обеспечивают прозрачность налоговой политики государства в отношении налогоплательщиков - юридических и физических лиц.

Суммы местных налогов  и сборов зачисляются в местные  бюджеты в порядке, установленном местными советами.

Совершенствование местных налогов и сборов  должно также включать следующие направления:

  • разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы,
  • создание механизма контроля за целевым использованием  государственной помощи,
  • укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).

 

Особое место в налоговой  программе, направленной на оптимизацию государственного налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

На рис.1.1. отображены местные налоги и сборы





 


 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Местные налоги и сборы согласно раздела ХII НкУ от 2 декабря 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. Динамика поступлений  местных налогов и сборов в  Украине в 2010-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Податковий кодекс України від 02.12.2010 № 2755-VI (зі змінами та доповненнями внесеними згідно з Законом України, останні з яких від Від 7 липня 2011 року N 3609-VI // Відомості Верховної Ради України, 2011, № 13-14, ст. 112.
  2. Будасова С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие. –  Р-на-Д.: Феникс, 2011. - 192 с.
  3. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Глобальный капитал. - 2-е изд., стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2009. – 512с.
  4. Всемирный доклад ЮНЕСКО: К обществам знания/ Пер. с англ. – Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2005. – 231с.
  5. Державні фінанси України.Василик О.Д. Павлюк К.В.Київ,2010
  6. Загородній А. Г., Вознюк Г. Л., Смовженко Т. С. Фінансовий словник. - 4-те вид., випр. і доп. - К.: Знання, КОО; Л.: Львів. банк. ін-ту НБУ, 2009.- 566 с.
  7. Згуровский М. Дипломированное псевдообразование или противоречия переходного периода в сфере высшего образования Украины // Зеркало недели. - 2006. - №6 (585). - 18 февраля.– С.14.
  8. Кудряшов В.П. Фінанси: Навч. посібник. - Херсон: Олді-плюс, 2011.- 352 с.
  9. Опарін В.М. Фінанси (Загальна теорія): Навч. посіб. – 2-ге вид., доп. i перероб. - К.: КНЕУ, 2010. – 240 с.
  10. Петровська І. О., Клиновий Д. В. Фінанси (з елементами статистики фінансів): Навч. посібник. - К.: ЦУЛ, 2010.- 300 с.
  11. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.
  12. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. / под ред. В.М. Родионовой - М.,: Финансы и статистика - 1994 г.
  13. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 527 с.
  14. Фінанси: Навч. посіб. /О. П. Близнюк, Л.І. Лачкова, В.І. Оспіщев та ін.; за ред.. В.І. Оспіщева. – К.: Знання, 2006. – 416 с.
  15. Фінанси: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. дисц./ Романенко О. Р. та ін. – К.: КНЕУ, 2009. - 387 с.
  16. Сумароков В.М. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  17. Теория финансов: Учебн. пособие / Под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Минск: Вышейшая школа, 2010
  18. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010 (3-е издание).
  19. Финансы: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2006
  20. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А.Дробозиной.-М.:ЮНИТИ, 2011
  21. Фінанси: навч. посіб./ О.П. Близнюк , Л.І. Лачкова, В.І. Оспіщев та ін.; за ред. Оспіщева.- К.: Знання, 2010 .-415 с.

 

 

 

 


Информация о работе Администрирование местных налогов и сборов в Украине