Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 05:02, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Раскрыты особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной системы налогообложения;
охарактеризованы особенности учета и отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения;
проведено сравнение общеустановленной и упрощенной системы налогообложения
Без правильной организации бухгалтерского учета, без создания потока экономической информации руководителю предприятия очень сложно своевременно принимать соответствующие меры в целях повышения экономических показателей работы предприятия.
В ходе дипломной работы были рассмотрены уровни законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий, а также основные формы ведения бухгалтерского учета для малых предприятий в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
К ним относятся:
- единая
журнально-ордерная форма
- упрощенная
форма бухгалтерского учета
а) простой форме бухгалтерского учета;
б) форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
На основе нормативной базы ведения бухгалтерского учета главный бухгалтер предприятия самостоятельно определяет конкретные формы и методы организации учета и контроля, которые находят свое отражение в учетной политике.
Статьей 346.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, а налогоплательщики - индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.
Отдельные из выплат производятся застрахованному по месту работы, но за счет средств ФСС РФ. При этом налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему налогообложения, не может уменьшать налоговую базу на суммы произведенных выплат, поскольку такой механизм не предусмотрен гл.26.2 НК РФ. Следовательно, в этой сфере будет, очевидно, действовать система возврата средств налогоплательщику непосредственно из ФСС РФ в размере реально понесенных перечисленных расходов. Для этого, а также в целях контроля ФСС РФ оправданности произведенных выплат налогоплательщик должен вести персонифицированный учет по каждому застрахованному работнику и, вероятно, отчитываться перед ФСС РФ по следующим формам:
1) расчетная
ведомость по средствам Фонда
социального страхования
2) отчет
об использовании средств
3) отчет
об использовании сумм
4) отчет
об использовании сумм
Наконец, рассмотрим форму ведения бухгалтерского учета лицами, применяющими упрощенную форму налогообложения.Система бухгалтерского учета, получившая название упрощенной, реализуется в простой форме и в форме с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.
Первая применима на малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, не осуществляющих производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов. В этом случае учет всех операций осуществляется путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме №К-1.
Наряду с Книгой (журналом) учета фактов хозяйственной деятельности малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме №В-8 для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы с бюджетом.
Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Малое предприятие может вести вышеуказанную Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме этой Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.
Итак, очевидные преимущества «упрощенки». Вместо того, чтобы платить множество налогов (на прибыль, НДС, на имущество, ЕСН), фирмы, работающие по «упрощенке», платят один налог. Его называют единым. Кроме того, организации, перешедшие на упрощенную систему, могут не вести бухгалтерский учет (п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ). Исключение сделано только для основных средств и нематериальных активов. Но и это вовсе не означает, что придется отражать их на счетах бухучета. Достаточно завести на каждый из объектов (или на каждую группу) учетные карточки и начислять амортизацию по правилам, которые прописаны в Положениях по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)19 и «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000)20.
Какие еще недостатки, помимо проблем с НДС, есть у упрощенной системы? Один из них – оборотная сторона ее преимущества. Как мы уже сказали, предприятия, перешедшие на «упрощенку», вправе не вести бухучет.
С одной стороны, это хорошо – значительно упрощается работа бухгалтера, а фирма экономит деньги, которые раньше тратились на подготовку бухгалтерской отчетности. С другой стороны, ни одна организация не застрахована от того, что в какой-то момент ей не придется вернуться с упрощенной на обычную систему налогообложения. Например, из-за того, что по итогам года доход превысит разрешенную величину. Тогда бухгалтер столкнется с трудной задачей – восстановить все данные бухучета.
Достоинства «упрощенки» с лихвой перекрывают все ее недостатки. Достаточно сказать, что сумма единого налога в подавляющем большинстве случаев оказывается меньше тех налогов, которые пришлось бы уплатить фирме, работай она по обычной системе налогообложения. Так, например, налог на прибыль рассчитывается по ставке 24% (2007, 2008гг) и 20% (2009г). А единый налог с разницы между доходами и расходами (ее сумма вполне сравнима с налогооблагаемой прибылью) – по ставке 15 процентов. Поэтому организация, которая отвечает критериям, перечисленным в ст.346.12 Налогового кодекса РФ, безусловно, выиграет от перехода на «упрощенку»даже только по этому налогу.
Далее рассмотрим плюсы и минусы объекта налогообложения «доходы минус расходы» при «упрощенке»:
Плюсы:
Минусы:
Предприятие рассчитывает единый налог по ставке 15 процентов. В доходы здесь включают все те поступления, о которых мы рассказали в предыдущем разделе, - выручку от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и внереализационные доходы. Исчерпывающий же перечень расходов приведен в п.1 ст.346.16 Налогового кодекса РФ. Среди прочего там названы арендные платежи, материальные расходы, средства, истраченные на оплату труда, покупная стоимость товаров, предназначенных для перепродажи, «входной» НДС. Более того, налогооблагаемый доход можно уменьшить на первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов. Причем это можно сделать сразу после их ввода в эксплуатацию – амортизацию начислять не нужно.
Налогооблагаемый доход нельзя уменьшить на остаточную стоимость нематериальных активов, которые были приобретены или созданы до перехода на «упрощенку». Законодатели просто забыли упомянуть о них.
Но здесь можно возразить, что нематериальные активы есть далеко не у каждой организации. Да, это так. Однако среди списка расходов, учитываемых при «упрощенке», не упомянуты и те затраты, которые возникают практически у каждой организации. Перечислим некоторые из них:
- представительские расходы;
- издержки, связанные с доставкой, хранением и предпродажной подготовкой товаров;
- вознаграждения,
выплаченные посредникам, помогающим
приобрести или реализовать
- расходы на подготовку и переподготовку кадров.
Более того, в перечне «упрощенных» расходов нет консультационных и юридических услуг. Правда, с консультационными услугами выход все же есть. Вы сможете уменьшить на их стоимость доход, если в роли консультанта выступит аудитор или аудиторская фирма. Дело в том, что аудиторы в рамках своей деятельности могут давать бухгалтерские, налоговые и правовые консультации. Это прописано в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»21. Средства, уплаченные за аудиторские услуги, можно включать в расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход (пп.15 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса РФ). Значит, и стоимость консультаций, которые получены от аудиторов, можно учесть, рассчитывая налог с разницы между доходами и расходами. Кстати, такого же мнения придерживаются и специалисты Минфина России. Их точка зрения высказана в Письме (ответ на частный запрос) от 31 июля 2003 г. №04-02-05/3/61.
Скажем еще об одной неприятности, с которой могут столкнуться налогоплательщики. Это так называемый минимальный налог, равный 1 проценту от налогооблагаемых доходов. В конце года его нужно сравнить с суммой налога, рассчитанного с разницы между доходами и расходами. Если минимальный налог окажется больше, в бюджет нужно перечислить именно его.
Правда, с минимальным налогом не все так плохо. Ведь разницу между ним и фактическим налогом можно включить в расходы в следующие налоговые периоды. Делать это надо в том порядке, в котором переносят на будущее убытки (отрицательную разницу между доходами и расходами). Этот порядок прописан в п.6 ст.346.18 Налогового кодекса РФ и состоит в следующем. В каждый последующий год можно списать часть убытка, которая не превышает 30 процентов от текущей налоговой базы. Поступать так можно в течение 10 лет. Часть убытка, которую вы не сможете включить в расходы до конца 10-го года, так и останется несписанной.
Согласно пункту 3 статьи 346.23 НК РФ форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.
Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утверждены Приказом Минфина России от 17 января 2006 года N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения22". Данная форма налоговой декларации действует начиная с отчетности за первый отчетный период 2006 года23.
Книга учета доходов и расходов не является формой отчетности. Тем не менее, налоговые органы имеют право требовать у налогоплательщиков представления Книги учета доходов и расходов. Если такое требование поступило от налогового органа, то налогоплательщик обязан представить Книгу учета доходов и расходов в течение пяти дней с момента поступления запроса. Фактически это является формой проведения налоговой проверки по правильности исчисления единого налога. Существуют типичные ошибки, которые налогоплательщики допускают при исчислении единого налога. Это уменьшение суммы налога (база «доходы») на сумму взносов в ФСС РФ в части травматизма, признание расходов, не предусмотренных гл. 26.2 НК РФ (база «доходы, уменьшенные на величину расходов»). Обнаружение ошибки при исчислении налога в начале налогового периода обойдется налогоплательщикам гораздо «дешевле», чем в конце.
3. совершенствование налогообложения малого бизнеса на прирмере ООО СК РУСЬ.
3.1 Анализ налогообложения ООО СК «Русь»
Для анализа налогообложения, действующего в ООО СК «Русь», рассчитаем каждый налог в отдельности за период 2007–2009года. Ежегодно уплачивается:
При расчете НДС применяем ставку налога 18%, поэтому налоговую базу определяем суммарно по всем видам операций. Для расчета налога составим формулу:
Нндс = В×Ст – Ундс,
где Нндс – налог на добавленную стоимость;
В – выручка, тыс.р.;
Ст – налоговая ставка, %;
Ундс – уплаченный НДС, тыс.р.
Рассчитаем НДС за анализируемый период в тыс.р.:
2007г.–НДС = 159614*18% –68576,49*18%= 16386,75 тыс.р.;
2008г.–НДС = 171294*18% - 75360,4*18% = 18489,15 тыс.р.;
2009г. –НДС = 29749*18% –15502,28*18%= 2564,41 тыс.р.;
В анализируемом периоде ставка налога на прибыль в ООО СК «Русь» принимается размере 24% от полученной прибыли, из них 6,5% идет в федеральный бюджет, 17,5% в региональный бюджет Новосибирской области.
Информация о работе Анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация