Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:21, курсовая работа
Целью работы является изучение водного налога и методов его взимания. Данная тема актуальна, так как данный налог позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества. Задачами работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ВОДНОГО НАЛОГА
1.1 Сущность и назначение водного налога………………………………….…4
1.2. Элементы водного налога……………………………………………………5
Глава 2. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ
2.1. Требования к оформлению декларации по водному налогу……………..11
2.2. Пример расчета водного налога…………………..……………………….16
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ВОДНОГО НАЛОГА…….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..23
1) Забор воды из реки Северная Двина. Лимит водопользования составил 40000 м. куб, объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период 70000 м. куб. Фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита: 70000 - 40000 = 30000 м. куб.
Налоговая ставка по поверхностным водным объектам в Северной Двине 258 руб. за 1000 м. куб. Налоговая ставка, применяемая при исчислении налога за объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита: 258 руб. х 5 = 1290 руб. за 1000 м. куб.
Сумма налога, подлежащая уплате и исчисленная за фактический объем забранной воды (включая объем воды в пределах и сверх установленного лимита) составит:
(40000 м. куб. х 258 руб. за 1 тыс. м. куб.) + (30000 м. куб. х 1290 руб. за 1 тыс. м. куб.) = 50020 руб.
2) Выработка
электроэнергии на реке
Сумма водного налога составит:
1600 кВт/ч х 8,76 руб. за 1 тыс. кВт/ч = 14016 руб.
Пример 3
Предприятие регулярно забирает из поверхностных вод очищенного бассейна реки Северная Двина воду для технологических нужд. У организации есть лицензия за водопользования, выданная Местными органами власти. Установлен годовой лимит воды в размере 250000 м 3. По показаниям счетчика в первый квартал предприятием использовано 150000 м 3 воды. Ставка налога за забор воды в пределах установленного лимита определена в размере 258 руб. за 1 тыс. м, а при сверх лимита забора воды свыше 1290 руб. за 1 тыс. м (258 руб. за 1 тыс. м х 5). Ежедневно на основании данных водоизмерительных приборов предприятие оформляет журнал учета забора воды.
Сумма водного налога за забор воды в пределах установленного лимита составит:
(250000 м. куб./ 4 квартала) х 282 руб. за 1 тыс. м 3 = 17625 руб.
А за сверх лимитный забор воды придется заплатить:
(150000 м. куб / 4 квартала) х 1290 руб. за 1 тыс. м 3 = 48375 руб.
Общая сумма водного налога составит: 14016 + 48375 = 62391 руб.
Пример 4
Предприятие осуществляет забор воды. Установлен 1 лимит: 240000 м в год. Ставка за водопользование по региону: 87-60 руб. за один м 3).
В январе и феврале 2012 года забор воды составил по 16000 м, а в марте - 28000 м
Потом до конца года каждый месяц забор воды производился в размере 20000 м 3.
Решение:
Плата за январь и февраль 2012 года составит: 16000 м х 8,76 коп. = 1401-60 руб.
Плата за март: 28000 м 3 х 8,76 коп. = 2452-80 руб.
За забор воды с апреля по ноябрь 2012 года общество заплатило каждый месяц:
20000 м 3 х 8,76 коп. = 1752 руб.
Итого водный налог на 2012 год за водопользование составит 5606-40 рублей
Пример 5
Предприятие по показателям электроприборов выработало 14000000 кВт/ч электроэнергии за налоговый период 1 квартала 2012 года. При использовании водных объектов река Двина в целях гидроэнергетики, ставка водного налога: 8,76 руб. за 1 тыс. кВт/ч электроэнергии. Рассчитать сумму водного налога.
Решение:
Сумма водного налога за налоговый период первого квартала 2012 года составит:
14000000 кВт/ч х 8,76 руб. за 1 тыс. кВт/ч = 122640 руб.
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКА РАСЧЕТ ВОДНОГО НАЛОГА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ .
Вопрос применения водного налога является актуальным, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1%, а в жилищно-коммунальном хозяйстве – 2,5%. В то же время необходимо ужесточить контроль за сбросом стоков использованной воды. Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. кубометров. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений[5, с.116]..
Уже сегодня половина населения России не имеет доступа к качественной питьевой воде и вынуждена употреблять воду, не соответствующую санитарным стандартам.
Например, во Франции воду всегда считали услугой, за которую надо платить. Управление водными ресурсами построено на бассейновом принципе, то есть все водные ресурсы страны объединены в несколько бассейнов. Каждый бассейн управляется своим водным агентством (исполнительный орган). Во Франции водные агентства реализуют решения, принятые административными советами, которые включают представителей органов местного самоуправления, министерств и пользователей. Такая система позволяет путем постоянных консультаций сохранить баланс между интересами избранных представителей, водопользователей и государственных ведомств. При такой системе существуют и региональные офисы по охране окружающей среды, которые работают вместе с водными агентствами[12].
В Испании большая часть водных ресурсов является государственной собственностью, и за их использование взимается плата (за водозабор, за загрязнение, за общественное пользование). Водоемы в Испании находятся как в общественном, так и в частном владении, если они находятся на территории собственности в пределах владения. Специальными правилами на собственность накладывают обременения в интересах общества или отдельных лиц. Владелец участка, по которому протекают воды, не может выполнять работы, препятствующие протеканию реки, а также загрязняющие или ухудшающие их качество. Берега на расстоянии трех метров, даже если они находятся в частной собственности, должны быть доступны для третьих лиц (чаще всего для навигации, рыбной ловли и спасательных работ[12].
В Италии водные источники, ручьи, как и деревья, соединенные с землей, являются объектом недвижимости, согласно гражданскому кодексу.
Водное законодательство США регулируется законами отдельных штатов. В некоторых из них действует принцип старшинства по времени права водопользования. Поэтому промышленные предприятия часто выкупают права на водные объекты у фермеров[12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полученные сведения о водном налоге были нами систематизированы и оформлены в три главы.
Первую главу по праву можно назвать теоретической, и основной ее целью было раскрыть основные понятия, связанные с платежами за водные объекты.
Вторая глава непосредственно посвящена декларированию водных платежей, то есть порядку заполнения налоговой отчетности на примере конкретного производственного предприятия.
В третьей части собраны интересные факты из мирового опыта платежей за пользование водными ресурсами.
Основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов является платность водопользования.
Экономическое регулирование использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает создание систем:
- платежей, связанных с пользованием водными объектами;
- финансирования восстановления и охраны водных объектов;
- экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.
Подводя итог проделанной работе, хотелось бы еще раз отметить важность и необходимость налогообложения водных объектов, т.к. Россия располагает богатыми ресурсными месторождениями[13].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998г. №146-ФЗ
2. Водный кодекс РФ: от 3 июня 2006г. №74-ФЗ
3. ФЗ от 24.07.2007 № 216-ФЗ (с изменениями от 16.07.2012 N 18-П) «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ» - Собрание Законодательства РФ, 30.07.2007
4. Комментарий
к Федеральному закону от 24.07.2007
N 216-ФЗ «О внесении изменений
в часть вторую Налогового
Кодекса Российской Федерации
и некоторые другие
5. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. - СПб: Фонд «Специальная литература», 2010.-116с.
6. Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.: Экономика, 2010.-68с.
7. Елгина Д.А. Водный налог: порядок исчисления и уплаты Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. № 5. 15-29с.
8. Карасев М.Н., Петрунин В.В. Вопросы исчисления и уплаты водного налога. Налоговый вестник. - 2011. № 7 59-64с.
9. Ляпина Т.М. Федеральные налоги и сборы с организаций Учебное пособие для дистанционного образования, - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010 -420,472с.
10. Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение - Учебное пособие, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011, 316,336,375с.
11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение - М.: ИНФРА-М, 2010г. 429с.
12. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
13. www.consultant.ru. – сайт информационного банка « КонсультантПлюс: высшая школа»
14. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ