Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа
Пенсия — денежное обеспечение, регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других предусмотренных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.
Раздел 1. «Воздействие налоговой системы на объем доходов население»
Введение ……………………………………………………………………………..
1.1 Основные виды и подвиды безработицы
1.2 Причины и особенности безработицы в России
1.3 Последствия безработицы
2. Занятость: понятие, принципы и виды
2.1 Виды занятости
2.2 Факторы, влияющие на динамику занятости и безработицы
3. Государственное регулирование занятости и безработицы
Заключение
Список используемой литературы
4 Раздел 2. Исследовательский раздел «Изучение доходов и расходов населения»
4.1 Расчёт задания II.1 Изучение степени концентрации среднедушевых располагаемых ресурсов населения…………………………………………………………………………...
4.2 Расчёт задания II.2. Изучение степени дифференциации населения по величине среднедушевых денежных доходов..……………………………….
4.3 Расчёт задания II.3. Изучение взаимосвязи между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг………………...
4.4 Вывод по исследовательской части курсового проекта……………………..
Список литературы………………………………
Вывод:
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
1) Средний доход населения составил 37616,01 рубля. Минимальный среднедушевой денежный доход (10 %) наиболее обеспеченного населения(84621,43руб.) превышает максимальное значение среднедушевого денежного дохода (10 %) наименее обеспеченного населения(16964,25 руб.) в 4,98 раз. Это говорит о большой разнице в доходах между богатым и бедным населением.
2) Величина коэффициента вариации составила 72,26%, что говорит о весьма значительной неоднородности населения РФ по величине среднедушевых денежных доходов.
3) Среднее квадратическое отклонение показывает, что денежные доходы населения отклоняются от среднего дохода в среднем на 32581,17руб.
2.3.Расчёт задания II.3
По регионам Российской Федерации
за 2001 год имеются следующие данные:
Таблица II.3.1
Регион |
Среднедушевые денежные доходы, руб. |
Доля расходов на оплату услуг, % |
1 |
2 |
3 |
Центральный федеральный округ | ||
Белгородская область |
2341 |
15,8 |
Брянская область |
1545 |
11,1 |
Владимирская область |
1752 |
14,2 |
Воронежская область |
2079 |
15 |
Ивановская область |
1152 |
15,4 |
Калужская область |
1713 |
13,7 |
Костромская область |
1768 |
14 |
Курская область |
2031 |
13 |
Липецкая область |
2065 |
12,8 |
Московская область |
2810 |
17,8 |
Орловская область |
1740 |
9,3 |
Рязанская область |
2186 |
8,4 |
Смоленская область |
2210 |
12,1 |
Тамбовская область |
2196 |
15,7 |
Тверская область |
1574 |
13 |
Тульская область |
1971 |
12,5 |
Ярославская область |
2587 |
11,4 |
Город Москва |
12277 |
16,9 |
Северо-Западный федеральный округ | ||
Республика Карелия |
2938 |
17,3 |
Республика Коми |
4571 |
18,3 |
Архангельская область |
2781 |
18,3 |
в т.ч. Ненецкий АО |
5434 |
11,1 |
Вологодская область |
2512 |
14,1 |
Калининградская область |
2503 |
17 |
Ленинградская область |
2179 |
14 |
Мурманская область |
4279 |
19,7 |
Новгородская область |
2567 |
16,4 |
Псковская область |
1616 |
13,8 |
Городя Санкт-Петербург |
3888 |
19,3 |
Южный федеральный округ | ||
Республика Адыгея |
1604 |
12,8 |
Республика Дагестан |
1233 |
8,4 |
Республика Ингушетия |
994 |
- |
Кабардино-Балкарская Республика |
1598 |
11,8 |
Республика Калмыкия |
1340 |
11,9 |
Карачаево-Черкасская Республика |
1408 |
13,5 |
Республика Северная Осетия-Алания |
1601 |
14 |
Чеченская Республика |
- |
- |
Краснодарский край |
2431 |
15,9 |
Ставропольский край |
2045 |
17,7 |
Волгоградская область |
2045 |
17,2 |
Ростовская область |
2385 |
14,2 |
Приволжский федеральный округ | ||
Республика Башкортостан |
2363 |
14 |
Республика Марий Эл |
1454 |
14,5 |
Республика Мордовия |
1440 |
14,1 |
Республика Татарстан |
2384 |
13,2 |
Удмуртская Республика |
1792 |
15,8 |
Чувашская Республика |
1735 |
14,4 |
Кировская область |
1939 |
14,4 |
Нижегородская область |
2481 |
15,5 |
Оренбургская область |
2112 |
12,1 |
Пензенская область |
1948 |
13,6 |
Пермский край |
3179 |
14,7 |
В т.ч. Коми-Пермяцкий АО |
1102 |
8,4 |
Самарская область |
3480 |
17,9 |
Саратовская область |
2182 |
12,6 |
Ульяновская область |
1606 |
14,5 |
Уральский федеральный округ | ||
Курганская область |
1812 |
15,2 |
Свердловская область |
3123 |
15,8 |
Тюменская область |
7424 |
17,7 |
Ханты-Мансийский АО |
9768 |
17,8 |
Ямало-Ненецкий АО |
11075 |
22,8 |
Челябинская область |
2632 |
18,8 |
Сибирский федеральный округ | ||
Республика Алтай |
1879 |
10,1 |
Республика Бурятия |
2286 |
14,9 |
Республика Тыва |
1693 |
12,6 |
Республика Хакасия |
2488 |
16,3 |
Алтайский край |
1915 |
15,5 |
Красноярский край |
3876 |
18,5 |
Таймырский АО |
7068 |
11,9 |
Эвенкийский АО |
3231 |
6,7 |
Иркутская область |
3052 |
16,7 |
В ч.т.Усть-Ордынский Бурятский АО |
846 |
6,1 |
Кемеровская область |
3170 |
16,9 |
Новосибирская область |
2252 |
15 |
Омская область |
2281 |
15,4 |
Томская область |
2949 |
17,3 |
Читинская область |
1826 |
14,2 |
В т.ч. Агинский Бурятский АО |
1323 |
8,9 |
Дальневосточный федеральный округ | ||
Республика Саха (Якутия) |
4519 |
17,2 |
Приморский край |
2436 |
16,4 |
Хабаровский край |
3175 |
17,8 |
Амурская область |
2387 |
15,1 |
Камчатский край |
4354 |
23,6 |
в т.ч. Корякский АО |
4896 |
14,5 |
Магаданская область |
4391 |
15,1 |
Сахалинская область |
3918 |
16,2 |
Еврейская АО |
1885 |
14 |
Чукотский АО |
6679 |
8 |
Сумма |
4519 |
17,2 |
Среднее |
2436 |
16,4 |
Оценить, насколько тесной
является взаимосвязь между
Оценить тесноту взаимосвязи между ними можно с использованием таких показателей, как линейный коэффициент корреляции и эмпирическое корреляционное отношение. Линейный коэффициент корреляции определяется следующим образом:
r = , где
-x и -y – это линейные отклонения для факторного и результативного признака соответственно;
, - это среднеквадратические отклонения для факторного и результативного признака;
n – число регионов.
Средние значения среднедушевых денежных доходов доли расходов на оплату услуг определяются на основе первичных данных следующим образом:
=
= 14,39 %
Линейные отклонения определяются как разность между соответствующим значением факторного (результативного) признака и средней величиной этого признака.
=(2341-2847,76)*(15,8-14,39)+(
Среднеквадратические
2000,03 руб.;
Таким образом, линейный коэффициент корреляции равен:
r =
Значение коэффициента показывает, что между среднедушевыми доходами и долей расходов на оплату услуг существует прямая и умеренная взаимосвязь. Однако значение коэффициента корреляции в данном случае может занижать степень тес иноты взаимосвязи из-за ее нелинейности, а также из-за неоднородности регионов по величине рассматриваемых показателей. Оценим степень тесноты взаимосвязи между факторами с использованием эмпирического корреляционного отношения:
- межгрупповая
дисперсия результативного
- общая дисперсия результативного признака.
Для расчета эмпирического
корреляционного отношения
При рассмотрении исходных
данных видно, что три региона -г.Москва,
Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий
автономный округ - имеют аномально
большие значения среднедушевых
денежных доходов. Эти
регионы выделяются в
отдельную группу. Усть- Ордынский
Бурятский автономный округ имеет
аномально низкое значение среднедушевых
денежных доходов. По Чеченской Республике
и Республике Ингушетия данные отсутствуют,
поэтому эти регионы в
, - максимальное и минимальное
значения группируемого
n - число регионов.
Количество интервалов равно:
Величина интервала
i = 790,25
Результаты группировки представлены в гр. 2 и 3 табл. 2.3.2.
Таблица II.3.2
№ гр. |
Группы регионов по величине среднедушевых денежных доходов, руб. |
Число регионов |
Средний доход в группе, руб. |
Дисперсия дохода σ2 |
Среднеквадратическое отклонение по доходам σ |
Коэффициент вариации по доходам, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1102-1893 |
26 |
1584,27 |
46600,27 |
215,87 |
13,63 |
2 |
1893-2684 |
33 |
2126,45 |
57728,09 |
240,27 |
11,3 |
3 |
2684-3475 |
10 |
3040,8 |
23662 |
153,82 |
5,06 |
4 |
3475-4266 |
4 |
3790,5 |
32370,75 |
179,92 |
4,75 |
5 |
4266-5057 |
6 |
4501,67 |
40706,56 |
201,76 |
4,48 |
6 |
5057-5848 |
1 |
5434 |
0 |
0 |
0 |
7 |
5848-6639 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
6639-7424 |
3 |
7057 |
92564,67 |
304,24 |
4,31 |
= (1545+1752+1152+...+ 1885)/26 = 1584,27 руб.
σ2 = (1545 – 1584,27)2 + ...+(1885 – 1584,27)2 /26 = 46600,27
σ = √ σ2 =
Построение итоговой группировки предполагает оценку однородности групп по величине каждого из признаков. В противном случае регионы не могут быть объединены в одну группу. Для оценки степени однородности групп может быть использован коэффициент вариации
V = 215,87/ 1584,27 * 100% = 13,63%
Если полученное значение коэффициента вариации (V) больше 33 %, то совокупность считается неоднородной.
Таким образом, данная группировка регионов абсолютно однородна по величине среднедушевых денежных доходов.
Результаты оценки однородности групп регионов представлены в гр. 4-7 табл. 2.3.2.
Таблица II.3.3
№ группы |
Группы регионов по величине среднедушевых денежных расходов, руб. |
Число регионов |
Средний расход в группе, руб. |
Дисперсия дохода σ2 |
Средне-квадратическое отклонение по расходам σ |
Коэффициент вариации по расходам, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1102-1893 |
26 |
12,83 |
4,63 |
2,15 |
16,77 |
2 |
1893-2684 |
33 |
13,58 |
4,86 |
2,2 |
16,24 |
3 |
2684-3475 |
10 |
15,79 |
10,11 |
3,18 |
20,14 |
4 |
3475-4266 |
4 |
17,98 |
1,3 |
1,14 |
6,33 |
5 |
4266-5057 |
6 |
18,07 |
9,27 |
3,04 |
16,85 |
6 |
5057-5848 |
1 |
11,1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
5848-6639 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
6639-7424 |
3 |
12,53 |
15,88 |
3,99 |
31,81 |
Оценка однородности регионов по удельному весу расходов на оплату услуг оценивается аналогично. Коэффициенты вариации приведены в гр. 7 табл. 2.3.2.
= 12,83 руб.
σ2 = (11,1 – 12,83)2+...+(14 – 12,83)2/26 = 4,63
σ = √ σ2 =
V = 2,1/10,36 *100% = 18,5%
Как видно из гр.
7, группы достаточно однородны
по удельному весу расходов
на оплату услуг, кроме 8 группы,
у которой коэффициент
Аналитическая группировка регионов представлена в табл. 2.3.4.
Таблица II.3.4
Группы регионов по величине cреднедушевых денежных доходов, руб. |
Число регионов |
Средний удельный вес расходов на оплату услуг в группе, % |
1102-1893 |
26 |
12,83 |
1893-2684 |
33 |
13,58 |
2684-3475 |
10 |
15,79 |
3475-4266 |
4 |
17,98 |
4266-5057 |
6 |
18,07 |
5057-5848 |
1 |
11,1 |
5848-6639 |
0 |
0 |
6639-7424 |
3 |
12,53 |
Построенная группировка может быть использована для расчета эмпирического корреляционного отношения.
Общая дисперсия доли расходов на оплату услуг определяется по первичным данным (для 83 регионов):
Средняя доля расходов на оплату услуг 14,47 %
Общая дисперсия: = 8,59.
Межгрупповая дисперсия определяется с использованием данных табл. 2.3.3.
= 3,17.
Эмпирическое корреляционное отношение равно:
Вывод:
Взаимосвязь между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг по регионам РФ является высокой. Об этом свидетельствуют значения полученных в ходе решения коэффициентов:
- Линейный коэффициент корреляции составил 0,385. Значение коэффициента показывает, что между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг существует прямая и умеренная взаимосвязь. Однако значение коэффициента корреляции в данном случае может занижать степень тесноты взаимосвязи из-за ее нелинейности.
Информация о работе Воздействие налоговой системы на объем доходов население