Выездные проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:15, отчет по практике

Краткое описание

Выездные (инспекционные) проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, к которым относятся образовательные учреждения (организации), научные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, проверка которых входит в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ (далее - проверяемые организации).

Вложенные файлы: 1 файл

razdel_1.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

• наименование юридического лица, проверка которого проводится;

• цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

• правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

• сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых  для достижения целей и задач  проведения проверки;

• перечень административных регламентов проведения мероприятий  по контролю;

• перечень документов, представление  которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач  проведения проверки;

• даты начала и окончания  проведения проверки.

Типовая форма распоряжения или приказа  органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального  предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141.

Кроме приказа может быть подготовлен  план-задание на проведение выездной (инспекционной) проверки, который, как  правило, оформляется приложением к приказу (распоряжению) о проведении проверки. В плане-задании, в случае его подготовки, может быть указано: :

• предмет, цели, задачи проверки;

• перечень вопросов, подлежащих проверке;

• проверяемый период деятельности;

• объекты проверки;

• правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

§ 2.2. Продолжительность и сроки  выездных (инспекторских) проверок. Основания  для продления сроков проверки

Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок проверки исчисляется с  даты ее начала до даты ее завершения включительно. При этом рассматриваются только даты, указанные в приказе (распоряжении) о проведении проверки, а не дата фактического начала мероприятия по контролю. Проверка может быть закончена ранее установленного срока.

В исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения сложных  и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

§ 2.3. Состав комиссии для выездных (инспекторских) проверок

Для проведения проверок могут создаваться  комиссии, которые возглавляются  работниками уполномоченного органа и формируются из числа работников уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами и, при необходимости, экспертов, привлекаемых в установленном порядке к проведению проверок.

Эксперты (экспертные организации), привлекаемые к проведению мероприятий по контролю, должны быть аккредитованы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю». Этим же постановлением утверждена форма свидетельства о такой аккредитации.

Число членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.

§ 2.4. Подготовка к проверке

Подготовка  к проведению проверок включает в  себя:

• подготовку плана-задания проверки (в случае необходимости) и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре проверяющего);

• издание приказа о проведении проверки;

• при проведении внеплановой выездной проверки согласование ее проведения с органами прокуратуры. Следует  отметить, что специального нормативного документа о согласовании таких проверок на настоящий момент нет. Однако, Приказом Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;

• издание приказа о командировании работников (работника) для проведения проверки, оформление служебных командировок;

• направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и иной информации (при необходимости);

• информирование председателем комиссии (в случае принятия решения о ее создании) ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.

В целях уточнения задач и порядка  проведения проверки председателем  комиссии проводится инструктаж членов комиссии. В процессе подготовки к  проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):

• законодательные и иные нормативные  правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;

• сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.

При необходимости, членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также  статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.

§ 2.5. Уведомление о проведении плановой проверки

Схема 2. Выездные проверки (алгоритм проведения)


В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановая проверка проводится с предварительным уведомлением проверяемой организации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

§ 2.6. Предварительная работа членов комиссии

Перед началом проверки руководителю проверяемого образовательного учреждения (его уполномоченного представителю) должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны предъявить служебные удостоверения, а также вручить под роспись заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о проведении проверки (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ). По требованию руководителя (его уполномоченного представителя) должностные лица обязаны представить информацию об органе, осуществляющем проверку, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя проверяемого образовательного учреждения (его уполномоченного представителя) должностные лица обязаны ознакомить их с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения (ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ).

Если объектом проверки является государственное  или муниципальное образовательное  учреждение, то информацию о предстоящей  проверке рекомендуется довести  до его учредителя.

Внеплановые проверки могут в исключительных случаях осуществляться без предварительного уведомления руководителей образовательного учреждения или муниципального органа управления образованием, однако при этом необходимо известить в течение 24 часов в порядке ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ органы прокуратуры.

§ 2.7. Организация проведения выездной (инспекционной) проверки

2.7.1. Организация работы комиссии (проверяющего)

Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с приказом о проведении проверки.

Деятельность  комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой  организации.

Копия приказа о проведении проверки вручается  председателем комиссии (проверяющим) руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.

Перед началом проверки председатель комиссии (проверяющий):

• предъявляет служебное удостоверение;

• знакомит руководство проверяемой  организации с приказом (распоряжением) о проведении проверки с правами и обязанностями организации при проведении проверки, полномочиями проверяющих;

• при необходимости проводит совещание  с руководством проверяемой организации, в ходе которого он представляет состав комиссии и информирует о порядке  ее работы;

• выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

• запрашивает (в случае необходимости) необходимые для  работы комиссии документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.

2.7.2. Права и обязанности руководителя  проверяемой организации

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при  проведении проверки имеют право:

• непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

• получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных  лиц информацию, которая относится  к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;

• знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

• обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель  проверяемой организации или  уполномоченное им лицо должны обеспечить надлежащие условия для работы комиссии (проверяющего): обеспечить беспрепятственный допуск во все помещения, относящиеся к предмету проверки, а также своевременно представлять все необходимые для проведения проверки материалы и документы.

2.7.3. Последствия непредставления проверяемой организацией необходимых для работы комиссии документов и материалов

В этом случае руководителем уполномоченного  органа может быть принято решение  о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 статьи 19.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

«Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению  или требованию должностного  лица органа, осуществляющего государственный  надзор (контроль), а равно воспрепятствование  осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Контрольные вопросы к теме 2

1. Какие акты должны быть изданы проверяющим органом перед началом проведения проверки?

2. Какие обязательные требования  к ним установлены?

3. Какими правами и обязанностями  обладает руководитель проверяемой  организации при проведении проверки?

4. Какими должны быть действия проверяющего в случае непредставления руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом необходимых для работы проверяющего материалов и документов, а равно совершения иных действий, препятствующих проведению проверки?

 

Тема 3 Полномочия и ответственность проверяющего (членов комиссии)

§ 3.1. Полномочия председателя и членов комиссии

Полномочия  председателя комиссии и членов комиссии подтверждаются заверенной копией приказа  уполномоченного органа исполнительной власти, а также служебным удостоверением, дающим право на проведение проверки.

Председатель  комиссии в соответствии с приказом о проведении выездной проверки:

• осуществляет руководство членами  комиссии, а также распределяет между  ними обязанности;

• устанавливает порядок работы комиссии при проведении проверки;

• дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;

• взаимодействует с руководством и иными должностными лицами проверяемой  организации;

• обеспечивает сохранность и возврат  полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;

Информация о работе Выездные проверки