Выездные проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:15, отчет по практике

Краткое описание

Выездные (инспекционные) проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, к которым относятся образовательные учреждения (организации), научные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, проверка которых входит в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ (далее - проверяемые организации).

Вложенные файлы: 1 файл

razdel_1.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Решение принимается в одной из следующих  форм:

• письма – уведомления о результатах  выездной (инспекционной) проверки;

• предписания;

• приказа.

Письмо  – уведомление направляется в  проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.

В случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков  в деятельности проверяемой организации, уполномоченный орган направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также учредителю проверяемой организации, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание руководителю уполномоченного органа после утверждения отчета о проверке. В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания организация должна представить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания.

Проверяемая организация может обжаловать в  судебном порядке направленное ей предписание.

В случаях и в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  в области образования, уполномоченным органом может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.

Приказ  издается в случае принятия решения  о приостановлении действия или  об аннулировании лицензии на право  ведения образовательной деятельности либо приостановлении свидетельства о государственной аккредитации организации полностью или по отдельным образовательным программам или об аннулировании свидетельства о государственной аккредитации.

§ 4.6. Направление решения о результатах  проверки проверяемой организации  и ее учредителю

Копия принятого по результатам проверки решения направляется в проверяемую  организацию и при необходимости  ее учредителю.

В случае несогласия с решением уполномоченного  органа по результатам проверки проверяемая  организация вправе обжаловать указанное  решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

§ 4.7. Иные решения, принимаемые по результатам проверки

По  результатам проверки руководителем  уполномоченного органа может быть также принято решение:

• об информировании о выявленных нарушениях органов прокуратуры, иных правоохранительных органов по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации;

• о составлении протокола об административном правонарушении и  направлении материалов проверки в суд.

В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации (например, о пожарной безопасности), рассмотрение которых  входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется уполномоченным органом в данный государственный орган исполнительной власти.

Контрольные вопросы к теме 4

1. Какие обязательные требования  к акту о проведении проверки  установлены?

2. Каким образом должно быть  проведено ознакомление проверяемой организации с актом о проведении проверки?

3. Какие решения могут быть  приняты по окончанию проведения  проверки проверяющим?

4. Что должно включать в себя  предписание об устранении нарушений  законодательства?

5. Как указанное предписание должно быть направлено в организацию, которой оно выдано?

Тема 5 Организация контроля за исполнением  предписаний

§ 5.1. Сроки и порядок исполнения предписаний

Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его  в установленный срок.

В случае невыполнения проверяемой организацией в установленные сроки предписания  и при наличии письменного  заявления руководителя проверяемой  организации руководитель уполномоченного  органа может принять решение  о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.

§ 5.2. Последствия неисполнения предписания

В случае если проверяемая организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, руководителем уполномоченного органа с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:

• о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

• об аннулировании лицензии;

• о приостановлении действия свидетельства  о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

• о лишении свидетельства о  государственной аккредитации;

Одновременно  с этим руководителем уполномоченного  органа может быть принято решение  о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой  организации (в вышестоящий орган исполнительной власти), а с 1 декабря 2009 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

«Статья 19.5. Невыполнение в срок законного  предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего  государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Контрольные вопросы к теме 5

1. В какие сроки должно быть исполнено выданное предписание?

2. Как организация, которой выдано  предписание, должна отчитаться  о его выполнении?

3. Какие могут быть последствия  невыполнения выданного предписания?

Нормативные источники к модулю «Выездные (инспекционные) проверки соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ)

5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 46)

7 Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 30 июня 2010 г. № 489

8. Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. Утверждены постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 689.

9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июня 2008 г. № 1238 «Об утверждении форм актов о результатах проверок»

10. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

11. Приказ Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

12. Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2009 г. № Д05-4704


Информация о работе Выездные проверки