Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:15, отчет по практике
Выездные (инспекционные) проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, к которым относятся образовательные учреждения (организации), научные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, проверка которых входит в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ (далее - проверяемые организации).
• обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования проверяемой организации;
• вносит предложения об изменении объема и сроков проверки;
• докладывает руководству уполномоченного органа о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
• отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство уполномоченного органа;
• отчитывается перед руководителем уполномоченного органа о ходе и результатах проведения проверки, о работе членов комиссии, об итогах работы проверяемой организации по устранению выявленных комиссией нарушениях и недостатках;
• несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатках в деятельности проверенной организации.
Председатель комиссии может вносить предложения руководителю уполномоченного органа о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии по итогам проверки.
В
случае отсутствия председателя его
функции и полномочия в полном
объеме выполняет заместитель
Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
§ 3.2. Права членов комиссии
В рамках проверки председатель (проверяющий), члены комиссии вправе:
• находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации при предъявлении служебного удостоверения;
• требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы);
• требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения», документации на используемые автоматизированные системы;
• требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
• наблюдать за деятельностью проверяемой организации;
• организовывать и проводить по поручению председателя комиссии необходимые расследования, экспертизы и оценки деятельности проверяемой организации;
• осуществлять, при необходимости, анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;
• выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.
§ 3.3. Обязанности и ответственность членов комиссии
Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
• своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
• соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
• проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
• проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а при проведении внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры;
• знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
• доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании в
порядке, установленном
• соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;
• не требовать от юридического лица
документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено
• перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
• осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При этом следует отметить, что при несоблюдении проверяющими требований законодательства о государственном контроле (надзоре), они могут быть привлечены к административной ответственности.
Справочно:
Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)
1.
Несоблюдение должностными
- влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч
рублей.
2.
Повторное совершение
- влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
пяти тысяч до десяти тысяч рублей."
Контрольные вопросы к теме 3
1.
Какими полномочиями обладает
председатель комиссии по
2. Какими правами и обязанностями обладают члены комиссии по проведению проверки?
Тема 4 Организация подведения итогов проверки
§ 4.1. Действия председателя комиссии по завершению выездной (инспекционной) проверки
|
Схема 3. Оформление результатов выездной проверки |
По завершению проверки председатель комиссии (проверяющий):
• рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемых организаций, а также по устранению выявленных нарушений;
• доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица итоги проверки, предварительную оценку деятельности данного подразделения, основные выводы и предложения комиссии;
• производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета мероприятий по контролю (надзору), при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю (надзору) делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
§ 4.2. Составление акта о результатах выездной (инспекционной) проверки
По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт о результатах выездной (инспекционной) проверки установленной формы в двух экземплярах.
Форма акта о результатах выездной (инспекционной) проверки была установлена приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июня 2008 г. № 1238 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г. Регистрационный № 11837). Данный приказ был издан на основании пункта 15 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных до вступления в силу Федерального закона № 294-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ Министерством экономического развития РФ утверждена типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приказ от 30 апреля 2009 г. № 141).
Следует обратить внимание, что в письме Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2009 г. № Д05-4704 говорится о том, что формы актов о результатах проверок, утвержденные приказом Рособрнадзора от 4 июня 2008 г. № 1238, не отражают специфики контрольных мероприятий, проводимых в сфере образования, а также не содержат некоторых обязательных положений, предусмотренных типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. В частности, в формах, утвержденных Рособрнадзором, отсутствуют положения об ознакомлении проверяемого лица с распоряжением или приказом контролирующего органа, на основании которого проводится проверка, не предусмотрены графы о продолжительности проверки, о привлечении экспертов, о внесении необходимых записей в журнал проверок. Таким образом, утверждается в данном письме, формы, утвержденные приказом Рособрнадзора, должны быть приведены в соответствие с типовой формой в возможно короткие сроки.
В связи с этим рекомендуется до утверждения Рособрнадзором новых форм актов о результатах проверок использовать типовую форму, утвержденную Минэкономразвития России.
Акт о результатах проверки подписывается председателем и всеми членами комиссии (проверяющим).
К акту прилагаются:
• заключения членов комиссии;
• иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
По
окончании проверки председатель комиссии
(проверяющий) знакомит руководителя проверяемой
(уполномоченного
В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них руководителя уполномоченного органа в отчете о результатах проверки (без отражения в акте).
§ 4.3. Ознакомление проверяемой организации с актом
Один из экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
По решению руководителя уполномоченного органа копия акта о результатах проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю организации.
§ 4.4. Отчет об итогах выездной (инспекционной) проверки
После завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет об итогах выездной (инспекционной) проверки, к которому прилагаются:
• акт о результатах проверки,
• документы, рассмотренные комиссией (проверяющим),
• иные материалы, полученные в ходе проверки, возражения (пояснения) руководителя проверяемой организации
Отчет согласовывается с начальником управления (отдела) и передается на утверждение руководителю уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа рассматривает и утверждает отчет.
Акты и отчеты председателей комиссий хранятся в уполномоченном органе в соответствии с номенклатурой дел.
§ 4.5. Решения о результатах проверки
Руководитель
(заместитель руководителя) уполномоченного
органа принимает решение о