Значение прямых налогов в формировании доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Участвуя в формировании национального дохода – налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений.
Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.
Согласно ст.8 НКРФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами  Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в  Российской Федерации и (или)  от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в  Российской Федерации - для физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания  не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение  таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год.

Если иное не предусмотрено  пунктом 2-4 статьи 223 Налогового Кодекса, дата фактического получения дохода определяется как день:

1) выплаты дохода, в  том числе перечисления дохода  на счета налогоплательщика в  банках либо по его поручению  на счета третьих лиц - при  получении доходов в денежной  форме;

2) передачи доходов  в натуральной форме - при получении  доходов в натуральной форме;

3) уплаты налогоплательщиком  процентов по полученным заемным  (кредитным) средствам, приобретения  товаров (работ, услуг), приобретения  ценных бумаг - при получении  доходов в виде материальной  выгоды.

При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В случае прекращения  трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено статьей 224.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 процентов в отношении  следующих доходов:

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Налогового Кодекса Российской Федерации;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 Налогового Кодекса Российской Федерации;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 процентов в отношении  всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов от долевого участия в  деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами  Российской Федерации.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

 

2) Налог на прибыль организации

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

1) для российских организаций  - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов;

2) для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства, - полученные  через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

3) для иных иностранных  организаций - доходы, полученные  от источников в Российской  Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 Налогового Кодекса Российской Федерации.

К доходам относятся:

1) доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав;

2) внереализационные  доходы.

При определении доходов  из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном  статьей 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном  статьей 250 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных Налоговым  Кодексом Российской Федерации. При  этом:

  1. сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
  2. сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами  по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года календарного года.

 

3) Водный налог

Налогоплательщиками водного  налога признаются организации и  физические лица, осуществляющие специальное  и (или) особое водопользование в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения  водным налогом признаются следующие  виды пользования водными объектами:

1) забор воды из  водных объектов;

2) использование акватории  водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных  объектов для целей сплава  древесины в плотах и кошелях.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей 333.9 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае если в отношении  водного объекта установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая  база определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период.

Объем воды, забранной  из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных  приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности  определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (Приложение 1).

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого  налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой  ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении  всех видов водопользования.

 

4) Налог на добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения  налогом на добычу полезных ископаемых признаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории  Российской Федерации на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если  такое извлечение подлежит отдельному  лицензированию в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в  отношении каждого добытого полезного  ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно  при добыче основного полезного ископаемого).

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти  обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Количество добытых  полезных ископаемых определяется в  соответствии со статьей 339 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному  ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В отношении добытых  полезных ископаемых, для которых  установлены различные налоговые  ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогообложение производится по налоговой ставке:

  1. 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых, подземных вод, содержащих полезные ископаемые и др.
  2. 3,8 процента при добыче калийных солей;
  3. 4,0 процента при добыче:
  4. торфа;
  5. угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев;
  6. апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
  7. 4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов;
  8. 5,5 процента при добыче:
  9. сырья радиоактивных металлов;
  10. горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд);
  11. неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии;
  12. соли природной и чистого хлористого натрия;
  13. подземных промышленных и термальных вод;
  14. нефелинов, бокситов;
  15. 6,0 процента при добыче:
  16. горнорудного неметаллического сырья;
  17. битуминозных пород;
  18. концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
  19. иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;
  20. 6,5 процента при добыче:
  21. концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота);
  22. драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);
  23. кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
  24. 7,5 процента при добыче минеральных вод;
  25. 8,0 процента при добыче:
    1. кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов);
    2. редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
    3. многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов;
    4. природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
  26. 17,5 процента при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;
  27. 147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Информация о работе Значение прямых налогов в формировании доходов бюджета