Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:53, реферат
Американский историк Эллиот Браунли (Elliot Brownlee), автор книги «Федеральные Налоги в Америке. Краткая История» (Federal Taxation in America: A Short History), пришел к выводу, что в истории американских налогов были четыре поворотных момента — Гражданская война, Первая мировая война, «Великая Депрессия» и Вторая мировая война. Во всех этих случаях власти страны были вынуждены создавать принципиально новый налоговый режим. Джозеф Торндайк (Joseph Thorndike), редактор аналитического налогового портала Tax Analysts, отмечает, что налоги не меняются сами по себе — они являются плодом общества и могут измениться только вместе с ним. Изменения могут произойти и в иных случаях — например, если какие-то налоги по определенным причинам перестают приносить доход государству.
По данным этого
исследования, в 1990-е годы средние
размеры теневой экономики
В свою очередь, анализ
Организации Экономического
Аналитики Сato Institute пришли к выводу, что налоговые неплатежи американцев во многом обусловлены существованием чрезмерно сложной и неуклюжей системы налогообложения. Многие жители США указывают в своих налоговых декларациях неправильные суммы дохода, поскольку не могут понять, какой доход облагается налогом и какие льготы они могут использовать. Поскольку налоговые схемы и правила часто становятся объектом вольных интерпретаций (налоговиков, бухгалтеров, судей, адвокатов, аудиторов и пр.), налогоплательщики испытывают искушение рискнуть — то есть, использовать наиболее выгодную им схему в расчете на то, что их не удастся схватить за руку. В 2006 году Объединенный Комитет по Налогообложению Палаты Представителей Конгресса США (Joint Committee on Taxation) пришел к аналогичному выводу: «налогоплательщики предпочитают играть в налоговую лотерею, рассчитывая на то, что сложность налоговых деклараций позволит скрыть их махинации».
Любопытно, что налоговые
службы США еще полтора
Американские налоговики
утверждают, что более успешно
справляются с неплательщиками.
Налоговики изыскали
и новые способы борьбы с
неплательщиками. К примеру,
В 2006 году стартовала
программа, в рамках которой
частным компаниям передаются
данные о хронических
Изучаются возможности
использования и иных способов
воздействия на нерадивых
Впоследствии появились и иные теории. К примеру, в 1997 году психолог Бруно Фрей (Bruno Frey) опубликовал в журнале Economic Journal статью, в которой доказывал, что люди чаще платят налоги, потому что считают обязанными это делать, а не потому, что им грозит наказание за неуплату. В дальнейшем серия психологических экспериментов показала, что люди демонстративно отказываются платить налоги, если им начинают угрожать страшными карами за неуплату.
В США давно существует
традиция отказа от уплаты
налогов по идеологическим
Джоэл Стемрод (Joel Stemrod), профессор Университета Мичигана в Анн-Арборе, отмечает еще одну особенность: на протяжении всей человеческой истории люди более охотно платили налоги в случае, если их страна вела войну. Как только войны прекращались, налоговая дисциплина опять ухудшалась. В любом случае, по его мнению, все государства прошлого, настоящего и будущего будут вынуждены решать одну задачу: как найти нужный баланс между численностью и мощью налоговых служб и эффективным сбором налогов. Дело в том, что фискальные чиновники сами по себе обходятся весьма дорого и чрезмерное увлечение ими способно негативно повлиять на развитие экономики и политическое будущее страны — мытари никогда не вызывали добрых чувств у населения.
НАЛОГИ США. КОЛЛЕКЦИЯ ФАКТОВ
По подсчетам Бюро Экономического Анализа (Bureau of Economic Analysis), в 2006 году среднестатистический американец должен был проработать 77 дней в году, чтобы заплатить федеральные налоги и еще 39 дней, чтобы заплатить налоги, причитающиеся штатам, графствам и муниципалитетам. Таким образом, налоги являются главной статьей расходов американцев.
Для сравнения, чтобы заплатить за жилье, требовалось отработать 62 дня в году, за медицинскую помощь и лекарства — 52 дня, за продукты питания — 30 дней, за транспортные услуги — 30 дней, за отдых и развлечения — 22 дня, за одежду, обувь и т.п. — 14 дней.
Американцы платят налоги, как минимум, четырем бюджетам — федеральному, штата, графства и муниципалитета. По оценкам Офиса Менеджмента и Бюджета (Office of Management and Budget), традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами).
Частные лица платят
федеральные налоги по так
называемой «прогрессивной»
В 1984 году федеральное
налоговое законодательство
В 1990 году Налоговая Служба США (Internal Revenue Service) использовала 402 формы, которые могли (или были обязаны) заполнить налогоплательщики. В 2002 году их количество выросло до 526-ти, в 2006 году — до 582-х. Ежегодно Налоговая Служба США рассылает более 8 млрд. страниц форм и инструкций — их совокупной длины достаточно, чтобы 28 раз обернуть Землю вдоль экватора. Для того, чтобы изготовить бумагу, требующуюся для этих целей, ежегодно требуется срубить 300 тыс. деревьев.
По данным журнала Money Magazine, в 1995 году половина американских налогоплательщиков (частных лиц) пользовались услугами специалистов по подготовке налоговых деклараций. В 2005 году их количество выросло до 61%. Численность американских специалистов по подготовке налоговых деклараций (бухгалтеров, юристов, экспертов по финансовому планированию, налоговиков и пр.) более чем в два раза превышает численность вооруженных сил США и превышает 3 млн. человек (население США составляет 300 млн. человек).
В 1995 году американцы
потратили на подготовку своих
налоговых деклараций 5.3 млрд. часов,
в 2005 году — 6.4 млрд. Это больше,
чем американские
Численность Налоговой Службы США составляет 114 тыс. человек. Это почтив вдвое больше, чем количество сотрудников ЦРУ, и в пять раз больше, чем численность ФБР.
Исследование Urban Institute показало, что чрезмерное усложнение налогового законодательства приводит к повышению стоимости налогов для налогоплательщиков (фактически, они вынуждены доплачивать специалистам), уменьшает доверие к справедливости и прозрачности налоговой системы и усложняет работу государственных структур.
Ежегодно налоговые
службы США выписывают более
32 млн. штрафов — их главной
причиной является полная или
частичная неуплата налогов
Основополагающий принцип
американского
По оценкам Контрольной Палаты СШАGeneral Accounting Office, мужчины и женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в общей сложности на 1 138 экономических и налоговых поблажек больше, чем люди, состоящие в «гражданском» браке или однополые пары.
Парадоксально, но до
сих пор в США нет
По подсчетам Бюро
Переписи Населения США, в 1955
году среднестатистическая