Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что налоги являются важнейшим источником формирования государственного бюджета. Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральные налоги и сборы Российской Федерации………….........4
§1.1 Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации………………4
§1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора……7
Глава 2. Характеристика федеральных налогов……………………………….11
§2.1 Общая характеристика основных федеральных налогов………………..11
§2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………12
§2.3 Акцизы………………………………………………………………………15
§2.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………17
§2.5 Единый социальный налог………………………………………………...21
§2.6 Налог на прибыль организаций……………………………………………23
§2.7 Другие федеральные налоги………………………………………………26
Глава 3 Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации.…………………………………..……………………………………31
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Макарова.docx

— 520.53 Кб (Скачать файл)

Изменения налоговой системы  направлены на решение следующих  важнейших задач:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


1. Построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

2. Возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

3. Развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, регионального и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

4. Создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующих развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

5. Ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;

6.  Формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;

7.  Упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


8. Обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период.

Налоговый кодекс РФ должен стать в значительной части законом  прямого действия. Прежде всего, это  касается установления видов налогов  и их перечня на всех уровнях (федеральном, субъектов Федерации и местном); процедур введения и механизмов исполнения налогового обязательства; обеспечение  прав и обязанностей участников налоговых  отношений; осуществления налогового контроля, формы его проведения, ответственности за совершение налоговых  правонарушений.

В НК определены законодательные  основы всех уровней налоговой системы:

1. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с кодексом федеральных законов;

2. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ

3. Законодательную базу местного налогообложения составляют согласно НК РФ, нормативных актов, принятых представительными органами местного самоуправления.

Систему налогового законодательства составляет взаимосвязанная совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы. Эта  система охватывает законы, указы, постановления, межведомственные и ведомственные  нормативные документы, а также  акты других отраслей законодательства в том случае, если они содержат нормы, применяемые к налоговым  отношениям. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  соблюдения законодательства о налогах и сборах, является Федеральная налоговая служба (ФНС России).


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Глава 2. Характеристика федеральных налогов

§2.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого  перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой  системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого  вида налогов к тому или иному  уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции. Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются  федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых  в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным  Собранием РФ. Однако ставки налогов  на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются  Правительством РФ.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Согласно ст. 13 НК РФ к  федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог  на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов; государственная пошлина. Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:

1. Сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);

2. Пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

§2.2   Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним  из двух основных федеральных налогов  стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются:

1. Организации;

2. Индивидуальные предприниматели;

3. Лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского  транспорта; квартирная плата; некоторые  финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного  питания, а также тех, кто обслуживает  социальную сферу; услуги в сфере  образования; научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и т.д.2


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Объектом налогообложения  НДС является реализация товаров  только на территории России. Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.  По ставке 0% производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг по перевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома или отходов; товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами. По ставке 10% НДС уплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.

Законодательством особо  оговорены порядок и сроки  уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный  месяц или квартал. Ежеквартально  уплачивают налог те субъекты, сумма  выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение  трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно.

 

 

§2.3 Акцизы


Важным видом косвенных  налогов стали акцизы – это  косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового  регулирования акцизов установлены  гл. 22 НК РФ. Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Объектом налогообложения  является:

1. Реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;

2. Реализация организациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;

3. Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

Не подлежат налогообложению  акцизами некоторые операции, в частности:3

1. Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому;

2. Экспорт подакцизных товаров;

3. Первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и др.


При реализации налогоплательщиком подакцизных товаров налоговая  база определятся в зависимости  от ставок, установленных в отношении  этих Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


видов товаров. Налоговая  база определяется отдельно по каждому  виду подакцизных товаров:

1. По товарам на которые установлены твердые ставки, - объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;

Информация о работе Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации