Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что налоги являются важнейшим источником формирования государственного бюджета. Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральные налоги и сборы Российской Федерации………….........4
§1.1 Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации………………4
§1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора……7
Глава 2. Характеристика федеральных налогов……………………………….11
§2.1 Общая характеристика основных федеральных налогов………………..11
§2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………12
§2.3 Акцизы………………………………………………………………………15
§2.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………17
§2.5 Единый социальный налог………………………………………………...21
§2.6 Налог на прибыль организаций……………………………………………23
§2.7 Другие федеральные налоги………………………………………………26
Глава 3 Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации.…………………………………..……………………………………31
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Макарова.docx

— 520.53 Кб (Скачать файл)

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др. При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки: 1. При обращении в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; 2. Плательщики, выступающие ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда; 3. При обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий; 4. При обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др.


Глава 3. Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

31

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Совершенствование налоговой  системы Российской Федерации

Пожалуй, и сегодня нельзя утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о «корректировке» курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимой государством на определённом этапе развития общества. Только при «совместимости» налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами, которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство, возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних стадиях становления налоговой системы. К настоящему моменту всё же возобладало мнение о том, что экономический каркас налоговой системы сформирован, и она не должна подвергаться в этом отношении серьёзным изменениям. Тогда на первый план выдвигается задача улучшения её правовой формы, главным образом, за счёт повышения роли законов в регулировании налоговых отношений.

Законодательная форма даёт оптимальную возможность обеспечить правомочия участников налоговых отношений, эффективно воздействовать на их поведение  силой авторитета правовых норм, придать  этим отношениям необходимую стабильность и определённость. Анализ положений  о налогах, содержащихся в Конституции  РФ, также даёт основания утверждать, что именно на законодательном уровне должны решаться вопросы налогообложения. Основными элементами налоговой политики, реализованные в предложенном Правительством РФ Налоговом кодексе, являются следующие.


Предусматривается установление предельных ставок региональных и местных  налогов, сокращение их числа и упрощение  правил определения Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


размеров налоговых платежей, кодификация правил взаимоотношений  налогоплательщика и налоговых  органов, выравнивание условий налогообложения  за счёт рационализации и сокращения налоговых льгот, определение экономически обоснованного состава затрат, относимых  на себестоимость, применение единых правил установления акцизов на отечественные  и импортные товары.

Фискальное стимулирование предполагается усилить за счёт дифференциации акцизов на продукцию добывающих отраслей в зависимости от горно-геологических  условий, поэтапного замещения акцизов  рентными платежами, снижения налоговой  нагрузки на предприятия за счёт её увеличения для физических лиц. Предполагается и поэтапное снижение ставки налога на прибыль (с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль была снижена до 20%). В сфере малого предпринимательства реализация идеи агрегированного налогообложения уже начата, и эта линия получит продолжение.

Одной из ключевых по-прежнему остаётся проблема собираемости налогов. Технологически её решение предлагается подкрепить рядом мер. Среди них - переход к начислению налогов  по отгрузке, поэтапный перенос обязанности  уплаты налогов с получателя средств  на плательщика, введение реального  механизма контроля за доходами физических лиц, соединение процедур регистрации субъекта малого предпринимательства и внесения им единого налога, совершенствование методов банковского контроля и детальная регламентация использования различных видов банковских счетов. Намечается ввести режим, при котором любые льготы по налогообложению предоставляются только налогоплательщикам, полностью вносившим текущие платежи в предшествующем году. Важным фактором повышения собираемости налогов должно стать урегулирование проблемы просроченной задолженности путём её реструктуризации.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

33

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Рассматривая вопросы  совершенствования налоговой системы, следует обратить внимание на необходимость  поиска механизма повышения собираемости налогов. Необходимо упорядочить процедуру регистрации юридических лиц, увязать её с регистрацией в налоговом органе, разрешить её по почтовому адресу производства или местоположения основного офиса. Однако любая система безжизненна и не выполняет поставленных задач без соответствующего кадрового обеспечения. История развития цивилизации наглядно показывает, что действительно “кадры решают всё”. Следовательно, на одно из первых мест по значимости выходит проблема подготовки профессиональных кадров для системы налоговой службы Российской Федерации.

Таким образом, речь идет о продолжении совершенствования уже сложившейся налоговой системы, подвергающейся весьма серьезной критике многими учеными. Улучшит ли реформирование в этом направлении положение дел в налоговой системе? Этот вопрос требует серьезного обсуждения. Как известно, в мире накоплен значительный опыт использования разных налоговых систем. Есть и серьезные исследования их сравнительной эффективности. Экономические расчеты, проведенные специалистами, свидетельствуют о том, что наиболее распространенная в практике развитых стран и действующая в России налоговая система, основанная на налогообложении заработной платы, добавленной стоимости и капитала, является далеко не самой эффективной, поскольку подавляет стимулы к производственной деятельности и замедляет экономический рост.

 

 

 

Заключение


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

34

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


В ходе рассмотрения темы курсовой работы можно сделать вывод, что:

  1. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
  2. Налоги способствуют формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции.
  3. Налоговая система РФ включает федеральные, региональные и местные налоги и сборы. В основу этой классификации положен признак компетентности органов государственной власти в применение налогового законодательства.
  4. Налоговая система РФ, ориентированная на рыночные отношения, была введена с 01.01.2002г. федеральным законом «Об основах налоговой системы РФ». Указанным законом были определены принципы и условия организации налоговой системы России, её структурные элементы, категории налогоплательщиков, льготы и т.д. До 01.01.1999г. этот закон играл ключевую роль в системе правового обеспечения налоговых отношений в Российской Федерации. С 01.01.1999г. регулирование налогового процесса обеспечивается Налоговым кодексом РФ. Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

35

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации

Специальная литература

1.         Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2012г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2012, N 2

2.         Виткина Ю.В. Налоговые преступники эпохи Путина. Кто они? / Ю.В. Виткина, А.А. Родионов. – М., СПб: Вершина, 2011. – 312с.

3.         Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2012. N 11. С. 55.

4.         Дворецкий В.Р. Налоговая проверка: как защитить свои права. [Текст] / В.Р. Дворецкий. – М.: ГроссМедиа, 2010. – 152с. – (Налоговый практикум).

5.         Демин, А.В. Об изменениях в налоговом законодательстве с 2011 года Финансы, 2011, N 12

6.         Зрелов, А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2012г / А.П. Зрелов. – М.: Деловой двор, 2012

7.         Зудина, Е.М. О роли налога на прибыль организаций в доходах территориальных бюджетов / Е.М. Зудина // Налоги и налогообложение, 2011, N 4

8.         Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2009.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Д

та

 

Лис

 

36

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


9.         Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России / Е.Д. Леонова, Г.Я. Чухнина // Налоги и налогообложение", 2010, N 9

10.      Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов. – Режим доступа: Система Консультант Плюс.

11.      Лермонтов Ю.М. Единый социальный налог. / Ю.М. Лермонтов. – М.: Юстицинформ, 2012. – 376с. – (Деловая библиотека).

12.      Лозовский, М.О. Налоговый кодекс 2011: Оцените новшества! / М.О. Лозовский // Российский налоговый курьер, 2011, N 1-2

13.      Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА, 2012. – 738с.

14.      Налоговое право : Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.

15.      Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2011.

16.      Постатейный комментарий к Налогому кодексу Российской Федерации / под ред. И.А. Феоктистовой. – М.: ГроссМедиа, 2012. – 1288с. – (Комментарии к рос. законодательству).

17.      Седаков, И. : Плюсы и минусы налоговой реформы / И. Седаков // Главбух 2010, N 15

18.      Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной [Текст] / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2012, N 6

1 Налоговый кодекс Российской Федерации

2 Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2012г

3 Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

4 Седаков, И.: Плюсы и минусы налоговой реформы / И. Седаков // Главбух 2010

5 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной [Текст] / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2012

6 Налоговый кодекс Российской Федерации

7 Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2009.


Информация о работе Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации