Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, курсовая работа
Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует на себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства: Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учетом вышеизложенных требований.
ВВЕДЕНИЕ
I. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………..
1.1. Экспортные и импортные тарифы и пошлины……………………..
1.2. Налоговое регулирование…………………………………………..
1.3.Налоги организаций во внешнеэкономической деятельности………
II. Налог на добавленную стоимость: особенности применения в сфере
внешнеэкономической деятельности………………………………………..
2.1 Акцизы………………………………………………………………..
2.2. Таможенные пошлины……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РАНХиГС
Дзержинский филиал
Очное отделение
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
ПО КУРСУ « Налоги и налогообложение»
на тему: «Налоги в сфере внешнеэкономической деятельности »
Оценка за контрольную работу_____________________ ___________________________ (подпись руководителя) |
«Менеджмент организации»
Редькина Татьяна Михайловна
Старший преподаватель:
Бугрова Ирина Александровна
г. Дзержинск
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
I. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………….. |
|
1.1. Экспортные и импортные тарифы и пошлины…………………….. |
|
1.2. Налоговое регулирование…………………………………………. |
|
1.3.Налоги организаций во внешнеэкономической деятельности……… |
|
II. Налог на добавленную стоимость: особенности применения в сфере внешнеэкономической деятельности……………………………………….. |
|
2.1 Акцизы……………………………………………………………… |
|
2.2. Таможенные пошлины………………………………………………. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………. ПРИЛОЖЕНИЯ……………… |
|
Введение
Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует на себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства: Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учетом вышеизложенных требований.
Исходя из единого субъекта контроля,
выделяют из всей государственной системы
по обеспечению экономической
Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС выполняет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и др. На сегодня вопросы взаимодействия налоговых и таможенных органов урегулированы Соглашением от 14.07.05 г. «О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы» (далее - Соглашение).
На основании данных договоренностей, а также п. 3 ст. 82 Налогового кодекса РФ и ст. 10 Таможенного кодекса РФ службы осуществляют плановый и оперативный обмен информацией, участвуют в проведении совместных проверочных мероприятий и пр. Потребностями экономики страны обусловлена необходимость повышения эффективности как таможенного, так и налогового администрирования, поэтому выбранная тема является актуальной в современных условиях. И взаимодействие ФНС и ФТС представляется одним из наиболее действенных инструментов нейтрализации негативных для современной национальной экономики явлений. Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов позволяет более эффективно выполнять функции по обеспечению соблюдения законодательства и экономической безопасности Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы являются налоги предприятия, уплачиваемые при осуществлении внешнеторговых сделок.
Предметом исследования являются НДС при операциях во ВЭД, акцизы, таможенные пошлины.
Целью данной работы является изучение налогообложения внешнеэкономической деятельности российских организаций.
При выполнении данной работы необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть и изучить принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности; 2) рассмотреть и изучить исчисление и уплату налогов в сфере ВЭД организации.
1. Принципы таможенно-тарифного
и налогового регулирования
1.1 Экспортные и импортные тарифы и пошлины
Экспортные (вывозные) таможенные тарифы были введены в российскую внешнеторговую практику в 1991 г., после отмены действовавших до этого момента экспортных налогов. Их целевым назначением в тот период было пополнение государственного бюджета, поддержание рациональной структуры экспорта и создание благоприятных условий для ее улучшения, формирование рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, создание валютных резервов России, наконец, контроль за экспортом стратегически важной продукции.
Практика применения экспортных тарифов
в России имеет свою специфику. Во-первых,
они касались сравнительно небольшого
перечня экспортных товаров, включая некоторые
виды топлива, минерального сырья, черных
и цветных металлов, химикаты, кожевенное
сырье, авиатехнику, отдельные виды вооружения
и продовольствия. К 1994 г. экспортные
пошлины по большинству товаров были снижены,
а количество их резко сократилось.
Всего в экспортный тариф 1994-1995 гг. было
включено 25 товарных групп, что значительно
меньше, чем в 1992-1993 гг. (53-56 товарных групп),
но и эти товары составляли значительную
долю российского экспорта по стоимости
- 60-65% его объема. Во-вторых, применение
экспортных тарифов и пошлин отличается
постоянной изменчивостью; они пересматриваются
в течение каждых 1-2 лет. Колебания величины
ставок при этом наблюдались от 3 до 25%
таможенной стоимости товаров.
Однако в связи с постигшим Россию финансовым кризисом в середине 1998 г. и преследуя текущие цели - наполнение государственного бюджета - правительство вновь ввело экспортные пошлины на ряд сырьевой продукции природного и растительного происхождения (нефть и нефтепродукты, газ, кокс, лесоматериалы, семена масличных культур, шкура и кожа), цветные металлы и лом. Импортные (ввозные) таможенные тарифы, в которых находят выражение импортные пошлины, в отличие от экспортных, широко используются в мировой практике.
В условиях рыночной экономики импортные пошлины выступают основным инструментом регулирования ВЭД, а также способом защиты экономических интересов государства и его производителей от иностранной конкуренции, нейтрализации преимуществ иностранных фирм и компаний, обусловленных национальными особенностями налогообложения и ценообразования. Их роль в механизме государственного регулирования реализуется через три основные функции, которые учитываются в процессе дифференциации ставок: регулирующую, фискальную, корректировочную. Регулирующая функция импортного тарифа предполагает меры воздействия на внутреннюю экономику: от протекционизма, то есть защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, до содействия развитию и насыщению рынка. Это достигается как увеличением ставок, так и снятием экономических ограничений на ввоз в Россию импортных товаров и услуг, а также предоставлением льготного режима по сравнению с национальным, к примеру, в свободных экономических зонах. Фискальная функция проявляется обычно в установлении высокого уровня ставок импортных тарифов на ограниченную номенклатуру товаров. Ей присущ временный характер, как, впрочем, и корректировочной функции, с помощью которой достигается не столько сопоставимость импортных (мировых) и внутренних цен, сколько сокращение импортных потоков и изъятие доходов в пользу бюджета.
Особенно отчетливо это свойство проявляется
в настоящих условиях состояния российской
экономики, когда фискальный принцип изъятия
таможенных пошлин становится главным
в процессе формирования доходной части
федерального бюджета. Важная роль импортных
пошлин заключается в обеспечении стимулирования
собственного производства, защиты его
от иностранной конкуренции и рационализации
товарной структуры, насыщения рынка импортными
товарами.
1.2 Налоговое регулирование
Сдерживание импорта в Россию, прежде
всего коммерческого, начиная с 1993 г. обеспечивается
с помощью не только таможенных тарифов,
но и налогообложения.
Налоговая система в сфере ВЭД, объектами налогообложения которой являются, прежде всего, доходы ее участников, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, отдельные виды экспортных и импортных операций, добавленная стоимость и т.п., складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, которые взимаются в установленном государством порядке. Из действующих в настоящее время сорока четырех видов налогов в России на внешнеторговую сферу распространяется более одной четверти их общего числа, из которых и складывается налоговое регулирование. Первоначально оно было представлено такими его элементами, как налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы, а затем дополнено специальным налогом на импорт, который имел недолговременный характер и к началу 1996 г. был отменен. Все три вида налога являются универсальными фискальными инструментами, обеспечивающими регулярность налоговых платежей. Что НДС как универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг, в наибольшей мере отвечает условиям рыночной экономики и выступает, прежде всего, важнейшим внутринациональным регулятором, охватывающим все виды товаров и услуг.
С 1 января 2008 г. согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ для всех налогоплательщиков (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается как квартал. Предусмотрена,
ставшая традиционной, ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим видам подакцизных товаров: алкогольной продукции (включая вина), спирту и спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям. НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю в процессе создания и реализации конечной продукции, и всякий раз отчисления идут в государственный бюджет.
Подобную роль выполняет и акциз, включаемый в цену особого рода товаров (бензин, табак, спиртные напитки), которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя в условиях, когда производитель неплатежеспособен и не может платить налог на прибыль. Дефицит федерального бюджета вынуждает правительство расширять список подакцизных импортных товаров и увеличивать размер налога. По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенные пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета. При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.
Информация о работе Налоги в сфере внешнеэкономической деятельности