Налоги в сфере внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует на себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства: Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учетом вышеизложенных требований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

I. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………..

1.1. Экспортные и импортные тарифы и пошлины……………………..

1.2. Налоговое регулирование…………………………………………..

1.3.Налоги организаций во внешнеэкономической деятельности………

II. Налог на добавленную стоимость: особенности применения в сфере
внешнеэкономической деятельности………………………………………..

2.1 Акцизы………………………………………………………………..

2.2. Таможенные пошлины……………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

В основном расчет поступлений НДС базируется на определении размера следующих показателей: суммы налога, исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов за соответствующий период. При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам. Так, налоговые вычеты по операциям, связанным с внешнеэкономической деятельностью налогоплательщиков.   Особенностью прогнозирования НДС по ввозимым товарам является то, что объемы внешнеторговых операций, а именно их стоимостный эквивалент, определяется в долларах. Исходя из чего, при расчете налога необходимо учитывать среднегодовой курс доллара. И как показывает сложившаяся практика, перечисленные показатели (объем импорта и курс доллара) оказывают влияние на формирование величины налога в большей степени, чем прочие, к числу которых относятся: товарная структура импорта, размер средневзвешенных ставок таможенных пошлин, суммы акцизов по подакцизным товарам и другие. В зависимости от конкретного таможенного режима порядок взимания импортных налогов изменяется. Например, от НДС, акциза освобождаются товары в режиме таможенного транзита, таможенного склада и в других его видах (всего в соответствии с Таможенным кодексом установлено 15 таможенных режимов). Системой налогового регулирования импорта для отдельных категорий подакцизных товаров предусматривается особый порядок взимания акцизов (алкогольные напитки и сигареты) с целью обеспечения полноты сборов этого налога и предотвращения нелегального их ввоза в Россию, а также с учетом требований Международного валютного фонда. Безусловным его результатом является оказание влияния на степень повышения цен. Смысл введенного с 1995 г. порядка налогообложения заключается в маркировке ввозимых товаров маркой акцизного сбора (происходящих из стран дальнего зарубежья) и специальной маркой (из стран СНГ). Ввоз немаркированных товаров допускается только в режиме реэкспорта и транзита, а также физическими лицами для личного потребления в установленных пределах.

 

2. Налоги организаций во внешнеэкономической  деятельности

2.1 Налог на добавленную  стоимость: особенности применения  в сфере внешнеэкономической  деятельности

  Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступления указанного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в 2008 г. 22,1%, в 2009 г. около 27% всех поступлений налогов, сборов и платежей (прогноз). Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организацией или предприятием является соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в отдельных случаях, предусмотренных налоговым законодательством, - и на безвозмездной основе.

 Льгота по НДС установлена в части освобождения от уплаты налога при реализации товаров, работ и услуг (за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) в рамках оказания нашей стране безвозмездной помощи или содействия. Кроме того, освобождается ввоз материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики или лечения инфекционных заболеваний. Ввоз художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с российским законодательством к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов России, также не является объектом налогообложения. Если на российскую территорию ввозятся любые печатные издания, получаемые государственными и муниципальными, библиотеками и музеями по

международному книгообмену, а также произведения кинематографии, ввозимые специализированными государственными организациями в целях осуществления  международных некоммерческих обменов, то эта операция также не подлежит обложению налогом.

  Не подлежит налогообложению ввоз на территорию России технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций. Операции по ввозу необработанных природных алмазов также освобождаются от уплаты налога. Ввоз в Россию товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, не подлежит обложению НДС.

   Освобождается также ввоз в Российскую Федерацию валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей. Продукция морского промысла, выловленная или переработанная рыбопромышленными российскими предприятиями и ввозимая на российскую территорию, также не подлежит обложению налогом. Освобождение ввозимых в Россию товаров от уплаты НДС связано с соблюдением одного важнейшего условия - использование их на те цели, с которыми связана льгота по налогу. В случае если освобожденные от уплаты налога товары после их ввоза в Россию использованы на другие цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, то налог подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период, считая с даты их ввоза на таможенную территорию РФ до момента фактической уплаты

налога. Особый порядок определения налоговой базы установлен при ввозе товаров на российскую таможенную территорию. Налоговая база определяется как сумма следующих величин:

- таможенная стоимость  этих товаров;

- подлежащая уплате таможенная пошлина;

- подлежащие уплате акцизы.

  Вместе с тем в том случае, если на таможенную территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки, то налоговая база определяется только как стоимость этой переработки. Свои особенности имеются в определении налоговой базы в случае, когда в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на российскую территорию товаров. Она определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до российской границы, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).Впервые в российской налоговой практике при обложении НДС введена ставка в размере 0%. Она применяется, в частности, при реализации товаров, экспортируемых за пределы России, при условии их фактического вывоза за пределы российской таможенной территории и представления в налоговые органы необходимых документов, подтверждающих факт экспорта.   Исключение составляет реализация на экспорт в государства - участники Содружества Независимых Государств нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. К числу документов, подтверждающих факт экспорта, относятся следующие :в первую очередь должен быть представлен контракт (или копия контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы российской таможенной территории. Кроме того, должна быть предоставлена выписка банка или ее копия, подтверждающая фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке от иностранного лица - покупателя указанного товара. Если же поступили наличные денежные средства, то налогоплательщик должен представить в

налоговые органы выписку банка или ее копию, подтверждающую внесение им полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от иностранного лица. В том случае, если налогоплательщику предоставлено право не зачислять валютную выручку, то он должен представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое его право. Если же осуществляются внешнеторговые товарообменные операции, то налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на российскую территорию и их оприходование.

    Одновременно с этими документами налогоплательщиком должна быть представлена грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы российской таможенной территории. Четвертым документом являются копии транспортных, товаросопроводительных или других документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы российской территории.

   Ставка 0% распространяется также на работы и услуги, выполняемые российскими перевозчиками по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы российской территории товаров и импортируемых в Россию. Работы и услуги, непосредственно связанные с перевозкой или транспортировкой через российскую таможенную территорию транзитных товаров, также облагаются по ставке 0%.Применение указанной налоговой ставки возможно при представлении традиционных в этом случае контракта на выполнение или оказание указанных услуг, выписки банка о фактическом поступлении выручки, а также грузовой таможенной декларации и копии транспортных, товаросопроводительных и таможенных документов. Ставка в размере 0% применяется также при обложении налогом услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы российской территории при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов, а также товаров, работ и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

   Ставка в размере 0% при реализации товаров, работ и услуг для официального пользования применяется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ.

  Реализация товаров на экспорт через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения или по агентскому договору также облагается по налоговой ставке 0%.  При ввозе большинства товаров на таможенную территорию РФ они облагаются по ставке 18%, а продовольственные товары первой необходимости, лекарственные средства и детская одежда и обувь - 10%. Определенные сложности в контроле за расчетами НДС возникают при экспорте товаров, работ и услуг, обороты по которым облагаются по минимально возможной ставке в размере 0%.                             Учитывая существенное преимущество экспорта в части налогообложения, чтобы исключить «лжеэкспорт», налоговое законодательство для обоснования налогоплательщиком прав на уплату налога по ставке 0% и вычета налога, уплаченного при покупке сырья, материалов и топлива, израсходованных на производство экспортируемой продукции, требует представления в налоговые органы большого числа документов, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы российской таможенной территории. Налоговое законодательство предусматривает, что предъявленные налогоплательщику суммы налога при приобретении продукции или фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию России для производственных целей сырья, материалов, топлива, комплектующих или других изделий, основных средств или нематериальных

объектов, других товаров, работ и услуг не включаются и  расходы, принимаемые к вычету при  исчислении налога на прибыль организаций, а должны учитываться отдельно. Не включаемые в издержки производства и учитываемые отдельно суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ и услуг на российской территории или уплаченные им при ввозе товаров на российскую таможенную территорию для свободного обращения или временного ввоза, налогоплательщик имеет право исключить из общей суммы налога, определенной исходя из налоговой базы и налоговых ставок.

   Налоговым кодексом установлены определенные особенности налогообложения при перемещении товаров через российскую таможенную границу, связанные с избранным таможенным режимом. В случае помещения товаров под таможенный режим выпуска для дальнейшего свободного обращения на территории РФ налог уплачивается в полном объеме при пересечении таможенной границы. Если же товар помещен под таможенный режим реимпорта, то в этом случае налогоплательщик уплачивает сумму налога, от уплаты которого он был освобожден при экспорте данного товара. При помещении товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа от товара в пользу государства налог не должен уплачиваться.

   Если же товары помещаются под таможенный режим переработки на российской таможенной территории, то налог должен быть уплачен при их ввозе с последующим возвратом этих сумм налога при вывозе продуктов

16

переработки. При вывозе товаров из России на экспорт и в таможенном режиме перемещения припасов налог не должен уплачиваться. Если же товары вывозятся за пределы российской территории в таможенном режиме реэкспорта, то уплаченные при ввозе на российскую территорию суммы налога должны быть возвращены налогоплательщику. При вывозе товаров в соответствии с другими таможенными режимами освобождение отуплаты налога и возврат уплаченных ранее сумм налога не производятся. Особый порядок налогообложения установлен при перемещении товаров через российскую таможенную границу при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления в соответствии с международным договором. В этом случае взимание налога с товаров, ввозимых из такого государства, должны осуществлять налоговые органы. Объектом налогообложения в этом случае считается стоимость приобретенных товаров, ввозимых на российскую территорию, включая затраты на их доставку до границы. Налог должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после ввоза товаров в Россию. НДС начисляется на сумму таможенной стоимости, включая импортную пошлину и акциз.

Информация о работе Налоги в сфере внешнеэкономической деятельности