Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, курсовая работа
Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует на себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства: Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учетом вышеизложенных требований.
ВВЕДЕНИЕ
I. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………..
1.1. Экспортные и импортные тарифы и пошлины……………………..
1.2. Налоговое регулирование…………………………………………..
1.3.Налоги организаций во внешнеэкономической деятельности………
II. Налог на добавленную стоимость: особенности применения в сфере
внешнеэкономической деятельности………………………………………..
2.1 Акцизы………………………………………………………………..
2.2. Таможенные пошлины……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….
17
2.2 Акцизы
Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины. Введенный в 1992 г., этот налог заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота. Поступления этого налога занимают около 10% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет России. Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, также представляет собой объект обложения. Не является объектом обложения акцизами и реализация подакцизных товаров на экспорт. При этом освобождение от налогообложения указанных операций имеет определенные особенности.
Непременным условием освобождения от
уплаты акциза является представление
налогоплательщиком в налоговый орган
поручительства банка или банковской
гарантии. Подобные поручительство или
гарантия должны предусматривать обязанность
банка уплатить сумму акциза и соответствующие
пени в случаях непредставления налогоплательщиком
документов, подтверждающих факт экспорта
подакцизных товаров, и неуплаты им в связи
с этим соответствующих сумм акциза и
пеней.
подакцизных товаров. При перемещении подакцизных товаров через
18
российскую таможенную границу имеются особенности налогообложения. В случае ввоза подакцизных товаров на территорию РФ налогообложение производится в зависимости от избранного таможенного режима. Если ввозимый товар подлежит в дальнейшем свободному обращению на российской территории, акциз уплачивается в полном объеме.
Если же осуществляется реимпорт, то налогоплательщик уплачивает суммы налога, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров. Уплаченный при ввозе в целях переработки налог должен быть возвращен налогоплательщику при вывозе продуктов этой переработки с территории России. При осуществлении транзита, помещении товара на таможенный склад, реэкспорте, реализации через магазин беспошлинной торговли, а также в случае переработки под таможенным контролем, при помещении в режим свободной таможенной зоны, свободного склада, в случае уничтожения или отказа в пользу государства акциз уплачиваться не должен.
При вывозе подакцизных товаров с территории России налогообложение производится в следующем порядке: при экспорте товаров налог не должен уплачиваться, а уплаченные суммы налога должны быть возвращены налогоплательщику. В случае осуществления реэкспорта уплаченные при ввозе на территорию России суммы налога должны быть возвращены налогоплательщику. Если в соответствии с международным договором отменены на границе с отдельными государствами таможенный контроль и таможенное оформление товаров, должно осуществляться налогообложение подакцизных товаров, ввозимых на территорию России. При вывозе же подакцизных товаров с российской территории на территорию таких государств указанные товары освобождаются от уплаты налога. При экспорте подакцизных товаров для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты налога и налоговых вычетов налогоплательщик в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных
19
товаров должен представить в налоговый орган необходимые документы. В
случае непредставления или представления в неполном объеме всех указанных документов налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы акциза. В том случае, если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы или их копии, обосновывающие освобождение от уплаты акциза, то уплаченные суммы налога должны быть возмещены ему в установленном порядке. Налоговой базой при экспорте природного газа является стоимость реализованной продукции за вычетом НДС при реализации в государства - участники СНГ, уплачиваемых таможенных пошлин и расходов на транспортировку газа за пределами российской территории. При ввозе подакцизных товаров в Россию налоговая база по подакцизным товарам, облагаемым по твердым (специфическим) налоговым ставкам, определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.
По подакцизным товарам, по которым установлены адвалорные ставки налога, налоговая база представляет собой сумму их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. Налоговая база определяется при этом отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров. В том случае, если в составе одной партии имеются в наличии товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база должна определяться отдельно по каждой группе этих товаров.
Акцизы с самого момента установления являются налогом, по которому федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо льгот налогоплательщикам. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья производится по единым на всей территории России налоговым ставкам , которые могут пересматриваться только путем внесения изменений в Налоговый кодекс.С введением в действие второй части Налогового кодекса установлены и определены особенности применения налоговых ставок в отношении алкогольной
20
продукции. Это связано с тем, что начиная с 2001 г. акцизы стали
уплачиваться не только производителями этой продукции, но и оптовыми организациями. В тех случаях, когда осуществляется первичная реализация подакцизных товаров, ввезенных с территории государств - участников Таможенного союза, т. е. без таможенного оформления, подлежащая уплате в бюджет сумма акциза определяется исходя из общей суммы исчисленного налога.
21
2.3 Таможенные пошлины
На протяжении многих лет важнейшей статьей доходов федерального бюджета остаются таможенные пошлины. Таможенная пошлина играет существенную роль, как в формировании доходов государства, так и в регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенная пошлина - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таким образом, таможенная пошлина взимается как при импорте, так и при экспорте товаров и транспортных средств. Как в настоящее время, так и на предстоящий период, с точки зрения формирования доходов федерального бюджета, наибольшее значение имеет развитие экспортной деятельности. Удельный вес вывозных таможенных пошлин в ближайшие три года будет составлять более 70% от всей суммы таможенных пошлин. При этом традиционно важнейшей статьей доходов по экспортным пошлинам останутся пошлины на топливно-энергетические товары (нефть сырую, природный газ и нефтепродукты).Доходы федерального бюджета, в части уплаты вывозных таможенных пошлин, в значительной мере зависят от уровня цен на товары топливно-энергетической группы и, в первую очередь, на нефть и газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья. Кроме того, также возможно снижение среднегодовых цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья. Вместе с тем, влияние отрицательной динамики формирования цен на нефть и газ природный в некоторой степени будет компенсировано ростом физических объемов экспорта указанной группы товаров. Плательщиком пошлины является
Участние внешней экономической деятельности.
(контрактодержатель, декларант).Объектом обложения таможенной пошлиной признаны товары, перемещаемые через таможенную границу России. Налоговой базой является их стоимостные либо натуральные показатели.
22
По таможенной пошлине установлены соответствующие ставки, а также налоговые льготы в виде тарифных льгот, или тарифных преференций. В Российской Федерации применяются практически все виды таможенной пошлины, имеющиеся в мировой практике.
В зависимости от вида внешнеторговой операции устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины, от численного выражения базового показателя - адвалорные, специфические, комбинированные, от периода применения - сезонные от действующих приоритетов экономической политики - специальные, антидемпинговые, компенсационные. Размер таможенных ставок зависит от вида внешнеторговой операции (ввоз, вывоз), страны происхождения товара, а также от кода товара, присвоенного в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Ставка адвалорных пошлин устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В соответствии с Законом «О таможенном тарифе» специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Они взимают с веса, объема штуки товара. Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения. В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров согласно Закону «О таможенном тарифе» Правительству РФ предоставлено право устанавливать сезонные пошлины.
Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Они связаны с так называемыми сезонными ценами, под которыми понимаются закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), циклически меняющиеся по временам года. Отдельную группу образуют так называемые особые виды пошлин, временно применяемые к ввозимым
23
товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации.
Особыми видами являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Единственный вид пошлин, применяемый в мировой практике и не используемый в Российской Федерации, - транзитная пошлина. Транзитная пошлина взимается за провоз грузов по таможенной территории государства. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов. Условия предоставления тарифных льгот, или тарифных преференций, в отношении товаров устанавливаются Законом «О таможенном тарифе» и не могут носить индивидуального характера. Основой для определения размера обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость товаров, натуральные показатели (объем, количество) перемещаемых через таможенную границу товаров или же и то и другое одновременно.
Согласно существующему порядку, таможенная стоимость может быть определена одним из шести установленных методов, каждый из которых применяется последовательно, если исключено использование предыдущего.
Первый из методов определяет стоимость как величину, равную цене сделки, фактически уплаченной и подлежащей оплате экспортером с дополнительным включением компонентов, ранее не учтенных в цене: расходы по доставке до порта или места ввоза на таможенную территорию (транспортные, страховые, погрузо-разгрузочные), затраты покупателя (комиссионные и брокерские вознаграждения, оплата контейнеров и многооборотной тары, расходы по упаковке), часть стоимости материалов и услуг, предоставленных покупателем, а также лицензионные и другие платежи, часть прямого или косвенного дохода продавца от последующих продаж на российском рынке. Данный метод не может быть использован в случае имеющихся ограничений прав импортера на товар или установления
24
тесной взаимосвязи и обоюдных интересов сторон (контрагентов) в процессе
сделки.
25
Заключение
Таможенная пошлина имеет налоговую природу, поскольку является одним из видов налогов, позволяющих государству активно вмешиваться в экономическую жизнь страны и экономическими способами (таможенно-тарифные меры) регулировать внешнеэкономическую деятельность. При этом отдельные процедуры взимания и контроля за таможенными пошлинами регламентируются также и Налоговым кодексом. Таможенная пошлина является косвенным налогом, включаемым в продажную цену товаров и влияющим на их конкурентоспособность на рынке. Она выступает в качестве основного стоимостного ограничения импортных или экспортных операций в зависимости от целей и ориентиров экономической и торговой политики страны.
Таким образом, поставленные цели при выполнении работы достигнуты, задачи выполнены.
26
Информация о работе Налоги в сфере внешнеэкономической деятельности