Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:05, контрольная работа
Государственное регулирование экономики осуществляется посредством методов прямого (инвестиции, дотации, субвенции или субсидии, трансферты, цены) и косвенного (промышленная, денежно-кредитная, страховая, амортизационная и налоговая политика) воздействия.
От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает ее в других исходя из общенациональных интересов.
Имущество при определении налогооблагаемой базы, учитывается по его остаточной стоимости
Порядок определения налоговой базы:
Средняя стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения за отчетный период, определенная как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев, в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признанная объектом налогообложения за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговый период: календарный год.
Отчетный период: первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Налоговая ставка: устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2,2% (Алтайский край -2,2%). Ставки могут быть дифференцированы, для разных категорий налогоплательщиков, и от категории имущества.
Налоговые льготы:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;
- религиозные учреждения;
- организации инвалидов, памятники истории и культуры, имеющие федеральное значение;
- организации железнодорожных
путей общего пользования,
Порядок исчисления суммы налога и суммы авансовых платежей
Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять сумму, а по итогам года перечислить ее в бюджет.
Отдельно, учитывается имущество:
- подлежащее налогообложению
по месту нахождения
- подлежащее налогообложению
по месту постановки на учет
в налоговых органах
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
-постоянного
-имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Порядок исчисления суммы налога:
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода, как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Порядок исчисления суммы доплаты налога за IV квартал года:
Определяется как разница между суммой налога, исчисленной за налоговый период и суммами авансовых платежей по налогу исчисленных в течение налогового периода.
Порядок исчисления суммы авансового платежа по налогу на имущество: ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Информация о работе Налоги как экономическая основа государства