Налоги как экономическая основа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование экономики осуществляется посредством методов прямого (инвестиции, дотации, субвенции или субсидии, трансферты, цены) и косвенного (промышленная, денежно-кредитная, страховая, амортизационная и налоговая политика) воздействия.
От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает ее в других исходя из общенациональных интересов.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Имущество при определении  налогооблагаемой базы, учитывается  по его остаточной стоимости

Порядок определения  налоговой базы:

Средняя стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения за отчетный период, определенная как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев, в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость  имущества, признанная объектом налогообложения  за налоговый период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговый период: календарный год.

Отчетный период: первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговая ставка: устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2,2% (Алтайский край -2,2%). Ставки могут быть дифференцированы, для разных категорий налогоплательщиков, и от категории имущества.

Налоговые льготы:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;

- религиозные учреждения;

- организации инвалидов,  памятники истории и культуры, имеющие федеральное значение;

- организации железнодорожных  путей общего пользования, автомобильные  федеральные дороги (ст. 281 НК)

Порядок исчисления суммы налога и суммы авансовых платежей

Законодательный орган  субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять сумму, а по итогам года перечислить ее в бюджет.

Отдельно, учитывается имущество:

- подлежащее налогообложению  по месту нахождения организации;

- подлежащее налогообложению  по месту постановки на учет  в налоговых органах постоянного  представительства иностранных  организаций;

- каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

-постоянного представительства  иностранной организации;

-имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

Порядок исчисления суммы налога:

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода, как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Порядок исчисления суммы доплаты налога за IV квартал года:

Определяется как разница  между суммой налога, исчисленной за налоговый период и суммами авансовых платежей по налогу исчисленных в течение налогового периода.

Порядок исчисления суммы  авансового платежа по налогу на имущество: ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налогоплательщики представляют налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам периода  представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 


Информация о работе Налоги как экономическая основа государства