Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации работы налоговых органов с налогоплательщиками.
Задачи данной работы:
1. Изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
2. Рассмотреть организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе»;
3. Выявить современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ.
Введение 3
I. Налоговая система РФ 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 9
1.3. Участники налоговых правоотношений 12
II. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика инспекции 14
2.2. Порядок учета и регистрации налогоплательщика 17
2.3. Формы контроля за налогоплательщиками 20
III. Современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 23
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 23
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Сведения о численности налогоплательщиков, состоящих на учете в ТОРМ МИ ФНС №7 по состоянию на 01.08.2012.
По состоянию на 01.08.2012 в ТОРМ МИ ФНС №7 состоит на учете:
Юридических лиц |
Физических лиц по месту жительства |
Индивидуальных | |
Количество организаций-юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения |
Количество организаций-юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения и имеющих свидетельство | ||
1672 |
1745 |
126764 |
956 |
Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками
2.3. Формы контроля за налогоплательщиками
Целью проведения налогового контроля является выявление факторов нарушения налогового законодательства, их пересечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.
Осуществление налогового
контроля, во-первых, позволяет государству
пополнять бюджет и поддерживать
установленный
Налоговый контроль проводится ТОРМ МИ ФНС №7 в нескольких формах.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Проведение камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации:
выявить арифметические ошибки в поступившей от проверяемого отчетности;
осуществить сверку данных в документах, поступивших из различных источников.
В современной системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две функции:
контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;
отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Проведение проверки не требует какого-либо специального решения руководителя налогового органа.
По итогам любой выездной налоговой проверки в срок не позднее двух месяцев с момента оформления справки о ее проведении ТОРМ МИ ФНС №7 составляет акт налоговой проверки. В содержании акта налоговой проверки в том числе должны быть указаны:
даты начала и окончания налоговой проверки;
период, за который проведена проверка;
наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
адрес места нахождения
организации или места
сведения о мероприятиях
налогового контроля, проведенных при
осуществлении налоговой
перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
документально подтвержденные
факты нарушений
выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.
Динамика проведения камеральных налоговых проверок в ТОРМ МИ ФНС №7 за 3 предыдущих года:
2010 |
2011 |
2012 |
Абс. Отк. руб. 2010/2011 |
Отн. откл, % 2010/2011 |
Абс. Отк. руб. 2011/2012 |
Отн. откл, % 2011/2012 | |
Количество проведенных камеральных проверок |
456 |
503 |
232 |
47 |
110,3 |
-271 |
46,1 |
из них выявивших нарушения |
28 |
36 |
18 |
8 |
128,6 |
-18 |
50 |
% |
3,94 |
7,16 |
7,75 |
3,22 |
181,7 |
0,59 |
108,2 |
Доначислено (руб.): |
237 345 |
486 442 |
116 561 |
249 097 |
205 |
369 881 |
23,9 |
Уменьшенные платежи |
29 455 |
46 769 |
12 587 |
17 314 |
158,8 |
34 182 |
26,9 |
Динамика проведения выездных налоговых проверок в ТОРМ МИ ФНС №7 за последние 3 года:
2010 |
2011 |
2012 |
Абс. Отк. руб. 2010/2011 |
Отн. откл, % 2010/2011 |
Абс. Отк. руб. 2011/2012 |
Отн. откл, % 2011/2012 | |
Количество проведенных выездных проверок |
274 |
295 |
143 |
21 |
107,6 |
-152 |
48,5 |
из них выявивших нарушения |
15 |
19 |
6 |
4 |
126,7 |
-13 |
31,6 |
% |
5,47 |
6,44 |
4,2 |
0,97 |
117,7 |
-2,24 |
65,2 |
Доначислено (руб.): |
499 748 |
628 218 |
286 019 |
128 470 |
125,7 |
-342 199 |
45,5 |
Уменьшенные платежи |
2 366 |
3 299 |
1 345 |
933 |
139,4 |
-1 954 |
40,8 |
Проанализировав данные камеральных и выездных налоговых проверок можно сделать вывод, что количество проверок, а следовательно и суммы доначислений в 2010 году от года к году росли, в 2012 году резко снизились. Это можно объяснить некоторой сезонностью в работе налоговых органов. Так, в 2012 году проверок также было проведено сравнительно не много: 143 – выездных и 232 – камеральных. По их итогам было доначислено 286 019 рублей и 116 651 рублей соответственно.
Выездные проверки являются более результативными. Это видно и по суммам доначислений и по количеству выявляемых нарушений. Более половины выездных налоговых проверок выявляют нарушения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Таким образом, можно сделать вывод, что налогоплательщики по-прежнему остаются несознательными и уменьшать количество налоговых проверок нельзя.
Камеральных налоговых проверок проводится намного больше, чем выездных, но темп их роста снижается, за 2011 год он составил 110,3%, а за 2012год – 46,2%. Это связано с тем, что в 2012 году количество камеральных проверок сокращается по сравнению с 2011 на 64,1%.
Доначисления по выездным проверкам за 2011 год выросли, а в 2012 резко снизились, но темп роста с каждым годом сокращается от 125,7% пункта за 2011г. и до 45,5%. Более эффективны выездные проверки. Пик эффективности приходится на 2011 год, когда было доначислено 628 218 руб., что составило 125,7% от 2010г..
Общее количество проверок так же растет и их темп так же сокращается, сокращение за 2011 год составило по сравнению с предыдущим на 62,4% (46,9 – 109,3).
Анализ выездных налоговых проверок, проводимых с участием МВД:
2010 |
2011 |
2012 |
Абс. Отк. руб. 2010/2011 |
Отн. откл, % 2010/2011 |
Абс. Отк. руб. 2011/2012 |
Отн. откл, % 2011/2012 | |
Выездные налоговые проверки, проводимые с привлечением МВД |
30 |
18 |
5 |
-12 |
60 |
-13 |
27 |
в том числе: |
|||||||
Выездные налоговые проверки, проводимые с привлечением МВД, с начала проверки. |
27 |
11 |
5 |
-16 |
40 |
-6 |
45 |
Выездные налоговые проверки, проводимые с привлечением МВД, после начала проверки. |
3 |
5 |
0 |
+2 |
166 |
-5 |
0 |
На основании проведенного анализа выездных налоговых проверок проводимых ТОРМ МИ ФНС № при участии МВД за период с 2010 года по 2012 года, можно сделать следующие выводы: что выездных налоговых проверок проводимых с привлечением МВД на протяжении рассматриваемого периода становится все меньше, в 2012 году их темп снизился по сравнению с 2011 на 33%, главным образом это связанно с самим уменьшением выездных налоговых проверок, понимание налогоплательщиков непредотвратимости процесса, и уверенностью в правильности выполнения возложенных на них обязанностей в налоговой сфере, тем не менее, в некоторых ситуациях остается необходимость привлечения МВД при проведении выездных проверок. Анализируя представленную информацию, мы видим, что в 2012 году не наблюдается ни одной проверки проводимой с привлечением МВД, после начала проверки, этому сопутствует отсутствие проявления агрессии со стороны, проверяемого, нежели чем по сравнению предыдущими периодами. Но все, же мы видим тот факт, что не всех проверяемых устраивает данная процедура, поэтому налоговым органам все, же приходится обращаться к МВД, чтобы обезопасить проверяющих лиц, выявить и пресечь нарушения законодательства о налогах и сборах.
III. Современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы
К основным недостаткам современной налоговой системы можно отнести следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- чрезмерное налоговое бремя, возложено на налогоплательщика;
- уклонение от уплаты налогов юридическими лицами;
-чрезмерное распространение
налоговых льгот, что приводит
к потерям бюджета. Опыт
- отсутствие стимулов
для развития реального
- эффект инфляционного налогообложения;
- чрезмерный объем начислений на заработную плату;
-единая ставка налога
на доходы физических лиц, т.е.
Ряд других недостатков проводимых в России налоговой политики относятся:
-ярко выраженная
-перенос основного
налогового бремя на
-тенденция к расширению доли прямых налогов
-исключение из
-государство всегда сталкивается с необходимостью решать две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, значительно увеличить поступление налогов в бюджет всех уровней; с другой стороны, резко уменьшить бремя на налогоплательщиков. При проведении налоговой реформы в налоговой сфере позитивных сдвигов добиться не удалось.