Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организации работы налоговых органов с налогоплательщиками.
Задачи данной работы:
1. Изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
2. Рассмотреть организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе»;
3. Выявить современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ.

Содержание

Введение 3
I. Налоговая система РФ 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 9
1.3. Участники налоговых правоотношений 12
II. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика инспекции 14
2.2. Порядок учета и регистрации налогоплательщика 17
2.3. Формы контроля за налогоплательщиками 20
III. Современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 23
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 23
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность вновь  введенных форм налогов оказалась  намного ниже, чем предполагалось:

-не происходит ожидаемого  прироста поступлений налога на прибыль;

-переход на «плоскую»  шкалу налога на доходы физических  лиц не привел к выводу из  тени значительных объемов заработный  платы;

-введение инвестиционной  составляющей в составе сборов  по пенсионному страхованию, создало,  похоже, неразрешимую проблему с подбором надежных объектов инвестирования.[4]

Конечно это лишь небольшой  круг проблем, касающихся правовой базы налогообложения в России, будоражащих  нашу налоговую систему. Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

 

 

 

 

 

3.2. Основные направления  совершенствования налоговой системы  РФ

 

Наиболее актуальные направления налоговой реформы следующие:

1) Комплексность проведения  реформы налоговой системы: все  предусмотренные в ней механизмы  должны запускаться одновременно  и в полном объеме. Для этого  необходимо принять два политических  решения: - существенно уменьшить налоговую нагрузку, путем снижения налоговых ставок и в первую очередь для товаропроизводителей и одновременно обеспечить уплату всех налогов каждым налогоплательщиком в соответствии с законом.

2) Повышение уровня  справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, а также отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключение из самих механизмов применение налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание.

3) Упрощение налоговой  системы путем установления исчерпывающего  перечня налогов и сборов при  сокращении их общего числа  и максимальной унификации действующих  режимов исчисления и порядка  уплаты налогов и сборов.

4) Обеспечение стабильности  налоговой системы, а также  предсказуемости объемов платежей  для налогоплательщиков на длительный  период. Должно быть установлено  на федеральном уровне перечень  региональных и местных налогов  и сборов, а также их ставок. Также необходимо сохранить льготы, связанные с решением задач структурной перестройки экономики и стимулирования инвестиций.[3]

5)Изменение структуры  налогов за счет постепенного  отказа от тех, которые дополнительно  облагают прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости. Это создаст мощные стимулы для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций.

6) Совершенствование  системы налоговых ставок, определяющих  сумму налогового изъятия. Это относится к налогу на прибыль. Можно ввести его регрессивные ставки, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка снижается. При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать её в полном объеме, т.к. чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставки налога, поэтому бюджетные поступления не сократятся.

7) Снижение ставок  НДС, акцент на налогах удерживаемых  при выплате доходов, а также  замена налога на чистую прибыль налогом на выводимые из предприятия доходы. К их числу относятся дивиденды, любые другие выплаты в пользу пайщиков (акционеров), включая перераспределение ссуд и кредитов; возвраты капитала в любых форма и избыточные (сверх нормальных размеров) оклады, субсидии, опционы высшим руководителям компаний.

8) Установление в качестве  базы Пенсионного фонда налога  с оборота.

9) Переход от налогообложения  факторов производства к обложению  природных ресурсов.

10) Отказ от налогообложения  малого бизнеса. Это распространяется на настоящие малые предприятия.[7]

Поэтому наиболее перспективным  для решения проблем в системе  налогообложения будет применение разновекторной модели налоговой системы, предполагающая резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы. То есть государство должно переходить к обложению налогам отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т. п. Важную роль здесь должны играть налоги на различные виды имущества, на вмененный доход, на экспортно-импортные операции.

Это предполагает перейти  от принципа «больше произвел –  больше заплатил» к принципу»  больше платит налогов тот, кто больше потребляет и имеет». Это позволит придать налоговой системе разновекторный характер, когда искусственная минимизация одного налога вызовет рост другого или нескольких налогов. Противоположная направленность налогов – одно из важнейших отличий от действующей системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Налоги в современном  цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и  необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства.

Именно в налоговой  системе и налоговой политике заложены и возможности использования их в целях развития и совершенствования федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.

Хорошо организованный налоговый учет способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки, допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджета с налогоплательщиками по всем налогам.

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о  налогах и сборах. Каждый законопослушный  гражданин Российской Федерации  обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль.

Нестабильность налоговой  системы на сегодняшний день - главная  проблема налогообложения.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов  в основном показывает, что выдвигаемые  предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой  системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

Приведенные проблемы налоговой  политики страны серьезно влияют на налоговый  климат, нарушают систему формирования доходов бюджета, ухудшают инвестиционную привлекательность, затрудняют инновационное развитие. В этой связи основной задачей становится создание простой, стабильной и прозрачной налоговой системы. Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу должны быть основаны на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и с другой – отвечает потребностям расширения доходной базы для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Арсенин М. Крах налоговой системы. Почему деньги уходят.-М.: Юрайт 2012.
  4. Бетин О.И. Бюджетная система в России: проблемы регулирования и управления. - М.: Изд-во Московского государственного университета, 2009.
  5. Бортов А.Н. Проблемы в налоговом кодексе: Учеб. пособие.2010.
  6. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2011.
  7. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2008.
  8. Вопросы теории и практики исчисления и взимания налогов: Учеб. пособие / Под ред. Л.П. Павловой. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2009.
  9. Гончаренко Л.И., Грушина Д.К., Мельникова Н.П. Основы налогообложения: Учеб. пособие. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2010.
  10. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. - М.: Анкил, 2012.
  11. Караваева И. В., Архипкин И. В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации // Финансы. 2011. № 8.
  12. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоговая система России: Учеб. пособие. - М.: Российская экономическая академия, 2008.
  13. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. - М.: Вузовская книга, 2011.
  14. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  15. Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. B.C. Барда, Л.П. Павловой. - М.: Кнорус, 2010.
  16. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублев-ской. - СПб.: Питер, 2009.
  17. Овчинников Г.В. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения//Финансы. - 2009. - № 1. - С.23-26.
  18. Ответственность за нарушение налогового законодательства: учебное пособие для вузов. Под ред. Петрова Г.В. - М.: Норма. - 2011. - 212с.
  19. Пансков В. Налоговый кодекс: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся.//Российский экономический журнал. - 2010. - №10. - С.27-33.
  20. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. - 2-ое изд. - М.: Норма. - 2011. - 272с.
  21. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит. - 2009. - 356с.
  22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-ое, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2011. - 576с.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Налоговая система РФ