Налоговая система в России в начале 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении налоговой политики России в начале XIX века. Исходя из названной цели, в работе поставлен ряд задач:
проанализировать этапов развития налогообложения в России в начале XIX века;
рассмотреть становление государственных налогов: подушная подать, прямые и косвенные налоги;
проанализировать налогообложение предпринимательской деятельности в России в начале XIX века;
рассмотреть особенности системы налогообложения инородцев
в начале XIX века.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
понятие налогов и налоговой системы.……………………...
5
1.1 Сущность налогов и их классификация. Основные принципы налогообложения……………………………………………………………….

5
1.2 Элементы налога и способы его взимания..……………………………...
10
1.3 Роль налоговой системы…..……………………………………………….
11
2 налоговая система России в начале xix века…………….
13
2.1 Налоговое законодательство России в XIX в.…………………………….
13
2.2 Государственные налоги России в XIX веке ……………………………..
14
2.2.1 История подушной подати в России……..…………………….………..
16
2.2.2 Косвенные налоги……………………………………………..……...…..
20
2.2.3 Прямые налоги..………………..…………………………………………
20
2.3 Налоговая политика Российского государства в отношении предпринимателей ……………………………………………………………..

22
2.4 Особенности системы налогообложения инородцев
по законодательству Российской империи 20-50 – х годов XIX века………

28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Налоговая система в России в начале 19 века(готово).doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

3

понятие налогов и налоговой системы.……………………...

5

1.1 Сущность  налогов и их классификация.  Основные принципы налогообложения……………………………………………………………….

 

5

1.2 Элементы  налога и способы его взимания..……………………………...

10

1.3 Роль налоговой  системы…..……………………………………………….

11

2 налоговая система России в  начале xix века…………….

13

2.1 Налоговое  законодательство России в XIX в.…………………………….

13

2.2 Государственные  налоги России в XIX веке ……………………………..

14

2.2.1 История подушной подати в России……..…………………….………..

16

2.2.2 Косвенные налоги……………………………………………..……...…..

20

2.2.3 Прямые налоги..………………..…………………………………………

20

2.3 Налоговая политика Российского государства в отношении предпринимателей ……………………………………………………………..

 

22

2.4 Особенности системы налогообложения инородцев  
по законодательству Российской империи 20-50 – х годов XIX века………

 

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая  налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других, исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении налоговой политики России в начале XIX века. Исходя из названной цели, в работе поставлен ряд задач:

  • проанализировать этапов развития налогообложения в России в начале XIX века;
  • рассмотреть становление государственных налогов: подушная подать, прямые и косвенные налоги;
  • проанализировать налогообложение предпринимательской деятельности в России в начале XIX века;
  • рассмотреть особенности системы налогообложения инородцев  
    в начале XIX века.

Предметом курсовой работы являются отношения, складывающиеся по поводу налогообложения в XIX веке. Объектом исследования стала налоговая политика России в начале XIX века.

Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. понятие налогов и налоговой системы

1.1 Сущность налогов и их классификация. Основные принципы налогообложения

     Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан – для удовлетворения общественных потребностей. Налоги вводятся законами Верховного  Совета.

     С  экономических позиций налоги  представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.

     Налоговое  регулирование доходов ставит  своей основной задачей сосредоточение  в руках государства, местных  бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

     Классификация налогов [4]:

I. Финансово-экономический  признак.

1. По способу  изъятия:

    • прямые;
    • косвенные (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

2. По переложению  налогового бремени:

    • перелагаемые (косвенные);
    • неперелагаемые (прямые).

3. По способу  обложения:

    • налоги с ЮЛ;
    • налоги с ФЛ;
    • общие налоги.

4. По объекту  обложения:

    • имущественные;
    • рентные;
    • с выручки;
    • налоги на потребление.

5. По единице  налогообложения:

    • экономические налоги;
    • расчетные.

6. По налоговым  ставкам:

    • прогрессивные;
    • регрессивные;
    • пропорциональные;
    • твердые;
    • кратные МРОТ.

7. По сфере  функционирования:

    • общеобязательные;
    • специальные.

8. По целевой  направленности:

    • абстрактные;
    • конкретные.

9. По способу  выражения:

    • налично-денежные;
    • безналичные.

10. По общему  признаку налогового источника:

    • налоги на доходы;
    • налоги на расходы.

11. По источнику  уплаты:

    • индивидуальные;
    • включаемые в себестоимость;
    • за счет балансовой прибыли;
    • за счет чистой прибыли;
    • с выручки.

12. По способу  обложения и взимания:

    • кадастровые;
    • декларационные;
    • у источника.

II. Административно-правовой  признак.

1. По праву  использования платежей:

    • собственные;
    • регулирующие.

2. По структурно-административному признаку:

    • федеральные;
    • региональные;
    • местные.

3. По способу  перечисления:

    • автоматически;
    • самостоятельно;
    • по поручению.

III. Пространственно-временной  признак.

1. По периодичности:

    • срочные;
    • регулярные.

2. По времени  и месту взимания:

    • у источника дохода;
    • у владельца собственника дохода;
    • при расходовании средств.

Существует  несколько принципов классификации  налогов:

    • по способу взимания налогов;
    • по субъекту налогообложения (налогоплательщику);
    • по объекту налогообложения;
    • по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж;
    • по целевой направленности введения налога.

Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная [5].

Фискальная  функция – собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.

Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.

Регулирующая  функция налогов стала осуществляться до тех пор, как государство начало активно участвовать в организации  хозяйственной жизни страны. Эта  функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:

  • спекулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключении, преференций (предпочтений);
  • дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового времени препятствует развитию определенных социально экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводи вея. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра — всегда. Поэтому. эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
  • подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.

Контрольная функция  налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, тем не менее, достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.

Информация о работе Налоговая система в России в начале 19 века