Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений. Цель данного исследования состоит в разработке научно-обоснованной системы функционирования налогового администрирования, методологического обоснования его дальнейшего совершенствования, повышения качества и эффективности.
1. Введение дополнительной
специальной регистрации
2. В настоящее
время при определении
3. Надо улучшить
систему информационного
4. Предлагается
исключить из практики
Для повышения результативности контроля уклонений от уплаты акцизов, в том числе снижения объемов нелегального производства алкогольной продукции, необходимо применять следующие меры.
1. Изменить схему
взимания акциза на спирт,
2. В отношении налогообложения акцизами нефтепродуктов для повышения эффективности налогового контроля произошел возврат к взиманию акцизов с производителей нефтепродуктов, что позволило значительно упростить администрирование, снизить заинтересованность налогоплательщиков в применении схем уклонения от уплаты акцизов. Однако применяемый в настоящее время механизм взимания акцизов на бензин и дизельное топливо не стимулирует производство нефтепродуктов высокого качества, поэтому необходимо установить единую налоговую ставку, что позволит стимулировать производство высококачественного бензина и упростить процедуру налогового контроля уклонений от уплаты акцизов по нефтепродуктам.
3. Применение
комбинированных ставок акциза
на табачные изделия позволяет
налогоплательщикам минимизиров
3.2 Разработка
рекомендаций по совершенствова
Совершенствование
налогового администрирования
Ни для кого не секрет, что возможность двоякого толкования норм закона, а также наличие противоречий в налоговом законодательстве приводит к тому, что некоторые налогоплательщики используют всевозможные лазейки с целью уменьшения своих налоговых обязательств, и в последние годы наряду с характерными нарушениями налогового законодательства широкое распространение получили различные схемы уклонения от уплаты налогов. Именно благодаря таким «технологиям» ухода от налогообложения налогоплательщики в отдельных случаях минимизируют свои налоговые платежи.
В целях организации мониторинга применяемых схем уклонения от налогообложения и использования пробелов в законодательстве налоговые органы собирают и систематизируют информацию о действиях налогоплательщиков по тем признакам, которые специалисты налоговых органов могут увидеть еще до выхода на проверку, то есть в ходе камерального анализа.
Значительным резервом повышения эффективности налогообложения является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Кодекса.
В соответствии
с Основными направлениями
Налоговая политика 2012 −
2014 годов будет направлена на совершенствование
налоговой системы по многим направлениям.
Стимулирование инновационных технологий
и решений проявится в снижении ставки
уплаты страховых взносов до 20% вместо
26% и до 30% вместо 34%, действовавшей в 2011
году. Произойдет увеличение списка налоговых
льгот по социально-значимым расходам
и благотворительной деятельности. Акцизное
налогообложение пойдет по пути увеличения
ставки налогов с опережением темпов инфляции
на подакцизные товары: алкоголь и табак,
причиняющие вред здоровью.
Предусматривается совершенствование
налогообложения операций по ценным бумагам,
упрощение порядка учета доходов от продажи
недвижимости, установление налоговых
ставок на полезные ископаемые с учетом
уровня цен на мировом рынке и долей экспорта
выше 50 %, совершенствование налогообложения
в нефтяной и газовой отраслях с последовательным
увеличением налоговой нагрузки по добыче
газа. Для введения налога на недвижимость
предполагается проведение массовой оценки
всех объектов капитального строительства
до 2 квартала 2012 года. Постоянный анализ
эффективности нововведений и налоговых
льгот в части федеральных, а также местных
и региональных налогов также будет направлен
на оптимизацию налогов.
По страховым взносам
во внебюджетные фонды в 2012 году предстоят
следующие изменения. Сумма 512 тыс. рублей
будет считаться порогом, свыше которого
для разных видов бизнеса установят соответственно
различные ставки взносов. С начала 2012
года вся сумма взносов на обязательное
медицинское страхование, рассчитанная
по ставке 5,1%, будут направляться в бюджет
ФФОМС.
Минфин считает, что целью
данных изменений в налоговом законодательстве
является рост доходной части бюджета
и обеспечение перехода на новую систему
налогообложения недвижимости.
Что касается НДПИ на газ
– запланирован переход к установлению
ставки в зависимости от мировой цены
на углеводородное сырье (по аналогии
с налогообложением добычи нефти), а также
с учетом темпов роста внутренних цен
на газ.
В части реформирования
системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности и упрощенной системы
налогообложения на основе патента планируется:
– с 2012 года ввести в
действие новую главу 265 “Патентная система
налогообложения” НК РФ (данный режим
предназначен для применения ИП);
– постепенное сокращение
сферы применения ЕНВД.
Так, с 1 января 2013 года из перечня
видов предпринимательской деятельности,
которые могут быть переведены на уплату
ЕНВД, исключаются розничная торговля,
осуществляемая через магазины и павильоны
с площадью торгового зала не более 150
квадратных метров по каждому объекту
организации торговли, оказание услуг
общественного питания, осуществляемых
через объекты организации общественного
питания с площадью зала обслуживания
посетителей не более 150 квадратных метров
по каждому объекту организации общественного
питания. С 1 января 2014 года ЕНВД для отдельных
видов деятельности отменяется.
Согласно документу основные
элементы налогообложения по налогу на
недвижимость уже определены и в настоящее
время проводится работа по установлению
размеров налоговых вычетов для определения
налоговой базы. Физическим лицам – собственникам
жилой недвижимости считается целесообразным
предоставлять стандартные и социальные
налоговые вычеты. С включением в Налоговый
кодекс РФ главы, регулирующей налогообложение
недвижимости, налог на недвижимость будет
введен в тех субъектах Федерации, где
проведен кадастровый учет объектов недвижимости
и утверждены результаты кадастровой
оценки объектов недвижимости. В дальнейшем
будет рассмотрен вопрос о применении
порядка, предлагаемого для исчисления
налога на недвижимость, к исчислению
налога на недвижимое имущество организаций.
Помимо этого, предусмотрен
рост ставок акцизов на табачную и алкогольную
продукцию, причем в размере, превышающем
инфляцию. В отношении остальных подакцизных
товаров сохранятся ранее установленные
ставки на 2012 и 2013 гг. с их индексацией
на 10% в 2014 г. Планируется ввести льготный
порядок налогообложения операций с еврооблигациями
российских эмитентов, депозитарными
расписками, а также при получении и выплате
дивидендов.
Стремление налогоплательщика к уменьшению налоговых платежей может приобретать различные формы. При этом допустима законная оптимизация налоговых платежей − такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных форм предпринимательской деятельности и соответственно − оптимального вида платежа.
Ответственность
налогоплательщика
Не менее важной представляется проблема квалификации ситуации, когда формальное соблюдение закона налогоплательщиком, то есть совершение им действий, не запрещенных законодательством, приводит к ущербу фискальных интересов государства и муниципальных образований. Нередко единственной целью использования гражданско-правовых средств («деловой целью») становится налоговая выгода.
В сложившихся условиях должны быть законодательно закреплены инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов.
Особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от избежания от налогообложения, а также процедурам проверки установления «деловой цели».
Реализация в законодательстве подобного механизма во многом позволит обеспечить стабильность имущественных отношений, предсказуемость действий участников налоговых отношений.
Для подготовки
соответствующих
Успешное решение поставленной задачи будет способствовать реализации принципа всеобщности и равенства налогообложения.
В связи с расширением видов и назначения лицевых счетов, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, требуется уточнить положения Кодекса о взыскании налогов и сборов с организаций, которым открыты такие лицевые счета.
Требуется также
дополнительно проработать
Кроме того, в период 2012 - 2014 годов предусматривается осуществление следующих мер, в том числе направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования и налогового контроля:
− расширение использования института «уточнение платежа» в налоговых правоотношениях, создание правовой основы для пересчета пеней в случаях своевременной и полной уплаты (перечисления) налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а также для своевременного возврата излишне уплаченных (перечисленных) сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
− совершенствование административной процедуры урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами.
Одной из важнейших
мер в области налоговой
Таким образом налоговое законодательство должно стать стабильным, с четко сформулированными, простыми нормами, исключающими их произвольную трактовку в подзаконных актах: все пояснения норм Налогового кодекса РФ должны содержаться в поправках в соответствующие нормы. Целесообразно именно Налоговым кодексом РФ, а не тем или иным подзаконным актом определить процедуру инвентаризации имущества налогоплательщика, правила постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (или особенности такой постановки); определить четкие критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших; законодательно определить правила трансфертного ценообразования и применять их на единой основе. Необходимо уточнить статус налоговых органов, скорректировав его со статусом налогоплательщиков, законодательно установить ответственность должностных лиц налоговых органов за умышленные нарушения норм налогового законодательства и причинение вреда налогоплательщикам.