Налоговое планирование в организации и его влияние на финансовые результаты на материалах: ООО «Угольная компания «Разрез Степной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 07:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение налогового планирования в организации и его влияния на финансовые результаты.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты налогового планирования в организации;
- охарактеризовать организационные основы налогового планирования;
- предложить оптимизацию налоговых платежей и ее влияния на финансовые результаты.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты налогового планирования в организации.....................5
2. Организационные вопросы налогового планирования......................................16
3. Оптимизация налоговых платежей и ее влияние на финансовые результаты..................................................................................................................21
Заключение.................................................................................................................38
Библиографический список......................................................................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Налоги и налогообложение.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

При налоговой нагрузке более 70% ситуацию можно считать  критической. Вряд ли в этом случае целесообразно вести бизнес в  дальнейшем. Единственно правильным действием налогоплательщика будет изменение сферы деятельности и (или) территории осуществления бизнеса.

Налоговая нагрузка (доля налоговых платежей) рассчитывается как суммарная доля налоговых  платежей, причитающихся организации, за рассматриваемый период в добавленной  стоимости продукции, произведенной  организацией за тот же период [26, с. 44-45].

На наш взгляд, не совсем корректно определять необходимость  налогового планирования на предприятии  только с точки зрения налоговой  нагрузки.

Во-первых, налоговое  планирование, если под ним понимать планирование с целью оптимизации налоговых платежей, не может зависеть только от уровня налоговой нагрузки на предприятие. Если предприятие воспринимает концепцию налогового планирования, то его реализация может проводиться при любом, даже наименьшем уровне налоговой нагрузки. При этом должны использоваться все возможные инструменты, формы и методы налогового планирования; конечно, подчеркнем, лишь те инструменты, формы и методы, которые не нарушают действующее законодательство. 
Во-вторых, наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое занимается налоговым планированием, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах не столько будут зависеть от уровня налоговой нагрузки на предприятие, сколько от ее финансовых возможностей.

Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового планирования, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать. Поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового планирования, должно исходить, во-первых, из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности, и, во-вторых, смогут ли эти затраты окупиться, а если окупятся, то за какое время. Конечно, на малых предприятиях, где кроме рабочих, есть только руководитель (директор) и бухгалтер, ни о какой специальной службе речь идти не может, а функции налогового планирования должны на себя взять они самостоятельно. На больших предприятиях, где, как структурные подразделения, уже организована бухгалтерия и планово-финансовый отдел, обязанности по выполнению таких функций целесообразно возложить на одного из работников этого отдела или сформировать группу налогового планирования.

Что касается крупных  предпринимательских структур, то в  их организационной структуре следует  формировать специальные отделы налогового планирования.

В состав этих подразделений  целесообразно вводить:

- финансистов, которые  разрабатывают схемы налогового  планирования и оценивают их  возможную эффективность;

- бухгалтеров - анализируют  возможность отображения таких  схем в бухгалтерском учете  в соответствии с нормами действующего налогового законодательства и положений бухгалтерского учета;

- юристов - готовят  необходимые документы для оформления  и выполнения соглашений, а также  анализируют схемы налогового  планирования с точки зрения  их правовой защищенности с учетом норм налогов, финансового, хозяйственного, гражданского и международного права.

В организации служба налогового планирования осуществляет следующие функции:

- готовит среднесрочные  и долгосрочные комплексные налоговые  планы, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы, организует контроль за выполнение подразделениями плановых налоговых заданий, а также статистический учет по показателям налогового планирования, периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов;

- подготавливает предложения  по конкретным направлениям изучения  практики налогового планирования  в российских и зарубежных  организациях с целью определения  перспектив развития организации;

- осуществляет координацию  проведения исследований, направленных на повышение эффективности мероприятий налогового планирования;

- дает необходимые  рекомендации по вопросам налогообложения  с целью предупреждения просчетов  и ошибок, которые могут повлечь  штрафные и другие санкции,  снизить прибыль и отрицательно повлиять на репутацию организации;

- участвует в рассмотрении  исков к налоговым, таможенным  органам в арбитражных судах;

- следит за изменениями  и дополнениями, вносимыми в нормативные  правовые документы;

- осуществляет методическое  руководство и организует работу по налоговому учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности в целях налогообложения, разработку рациональной с точки зрения налоговых последствий учетной политики;

- осуществляет контроль  за соблюдением порядка оформления первичных документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;

- организует разработку  унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение  средств механизированной и автоматизированной  обработки плановой и учетной  информации; 
- оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам налогообложения и налогового учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

В случае если отдел налогового планирования на предприятии не создается, к реализации отдельных схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию. Каждый из участников оптимизации налоговых платежей выполняет четко определенные функции.

Руководитель предприятия принимает решение относительно целесообразности определенной деятельности или схемы, дает юристу и бухгалтеру распоряжения относительно фактических условий реализации и ожидаемых результатов налоговой оптимизации.

Юрист анализирует правовые аспекты соглашения и его соответствие законодательству, согласовывает особенности реализации соглашения с контрагентами.

Бухгалтер осуществляет расчеты финансовых параметров, порядок  их отражения в бухгалтерском  учете и налоговой отчетности, расчет налогов, которые следует уплатить.

Специалист по налоговому планированию оценивает всю информацию, которая поступила от руководителя, юриста и бухгалтера и дает заключение относительно возможности и целесообразности реализации такой схемы.

Таким образом, эффективность  налогового планирования значительно  повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая  предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей  и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем оптимизации налоговых платежей. 
 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Степной» было создано в 2003 г. по решению собрания учредителей и зарегистрировано 21.08.2003 г.

Местонахождение Общества: Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 058.

Уставный капитал Общества равен 203 250 тыс. руб.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

1. Основной вид деятельности:

- добыча каменного угля открытым  способом.

2. Прочие виды деятельности:

- обогащение каменного угля;

- передача электроэнергии;

- деятельность по обеспечению  работоспособности электрических сетей;

- деятельность по обеспечению  работоспособности тепловых сетей;

- оптовая торговля  твердым топливом;

- предоставление прочих  услуг;

- врачебная практика;

- деятельность среднего  медицинского персонала.

ООО «Угольная компания «Разрез Степной» применяет общий режим налогообложения, при котором предприятие ведет полный бухгалтерский и налоговый учет и платит следующие виды обязательных платежей. На федеральном уровне: налог на добавленную стоимость; страховые взносы; налог на прибыль; налог на добычу полезных ископаемых; плата за нормативные выбросы. На региональном уровне: налог на имущество организаций; транспортный налог. В Пенсионный фонд РФ: взносы на обязательное пенсионное страхование. В Фонд социального страхования РФ: взносы на обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве.

Таблица 1 - Структура и динамика платежей в бюджет и внебюджетные фонды

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонения 

(+;-)

Темп роста %

сумма

тыс. руб.

уд. вес 

%

сумма

тыс. руб.

уд. вес 

%

по сумме

по уд. весу

1. НДС

33245

30,4

51754

36,9

+18509

+6,5

155,7

2. Налог на прибыль

4230

3,9

11895

8,5

+7665

+4,6

281,2

3. Налог на добычу полезных ископаемых

27051

24,8

29074

20,7

+2023

-4,1

107,5

4. Плата за нормативные выбросы

1691

1,5

1847

1,3

+156

-0,2

109,2

5. Налог на имущество организаций

1707

1,6

2311

1,6

+604

-

135,4

6. Транспортный налог

82

0

64

0

-18

0

-121,9

Итого платежей в бюджет

68006

62,2

96945

69,1

28939

6,9

142,6

1. Страховые взносы в ПФ, ФСС, ФОМС

35343

32,3

37059

26,4

1716

-5,9

104,9

2. Взносы на обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве

5941

5,4

6337

4,5

+396

-0,9

106,7

Итого платежей в внебюджетные фонды

41284

37,8

43396

30,9

2112

-6,9

105,1

Всего платежей в бюджет и внебюджетные фонды

109290

100,0

140341

100,0

+31051

-

128,4


 

По данным таблицы 1 и составленной по ней диаграмме за 2010 и 2011 гг. ООО «Угольная компания «Разрез Степной» было начислено платежей в бюджет и внебюджетные фонды на общую сумму 109290 тыс. руб. и 140341 тыс. руб. соответственно. При этом наблюдается рост платежей на 31051 тыс. руб., что составляет 28,4%.

             

Рисунок 1. Структура платежей в  бюджет и внебюджетные фонды 

 

В структуре налогов  преобладает налог на добавленную стоимость, удельный вес которого за 2010 и 2011 гг. составляет 30,4% и 36,9% соответственно. Увеличение в абсолютном выражение составило 18509 тыс. руб. или 55,7%. Второй составляющей величиной в структуре платежей в бюджет предприятия по удельному весу является налог на добычу полезных ископаемых. Удельный вес этого налога составляет в 2011 г. – 24,8%, в 2010 г. – 20,7%. Сумма платежей по налогу возросла в 2011 г. по сравнению с предшествующим периодом на 2023 тыс. руб., что составило 7,5%. Третье место в структуре платежей принадлежит налогу на прибыль, удельный вес которого возрос в  2011 г. на 4,6% и составил 8,5%. При этом наблюдается увеличение суммы налога по сравнению с 2010 г. на  7665 тыс. руб., что составляет 181,2%.

Оценку эффективности применения общего режима налогообложения в ООО «Угольная компания «Разрез Степной» проведем с помощью двух групп экономических показателей:

1) показатели оценки  налоговой нагрузки, представляющие  собой отношение налоговых расходов к сумме расчетной прибыли;

2) абсолютные и относительные  показатели чистой прибыли налогоплательщика.

Налоговую нагрузку предприятия  рассчитаем следующим образом:

 

,   (1)

 

где НП – сумма налога на прибыль, подлежащего уплате за анализируемый период;

НДС – сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за анализируемый период;

НДПИ – сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего  уплате за анализируемый период;

НИ – сумма налога на имущество, подлежащего уплате за анализируемый период;

СВ – сумма страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС, подлежащего уплате за анализируемый период;

В – выручка от продаж без учета НДС;

- сумма налога на добавленную  стоимость, включающегося в выручку от продаж за анализируемый период;

С - полная себестоимость, исчисленная в условиях применения общего режима налогообложения.

Использование соотношения  суммарной величины уплаченных налогов и расчетной прибыли покажет, какая часть расчетной прибыли изымается у налогоплательщика в форме налогов при прочих равных условиях, а также позволит выявить тенденцию изменения налоговой нагрузки в зависимости от изменения стоимости реализованной продукции.

Информация о работе Налоговое планирование в организации и его влияние на финансовые результаты на материалах: ООО «Угольная компания «Разрез Степной»