Налоговой контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Главными задачами налогового контроля являются:
обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом;
содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности;
Обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства;
выявить и пресечь налоговые правонарушения.3

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………....…………………….………..............3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ.……………….…….…….5
1.1. Понятие и особенности налогового контроля……………...…….…….…….5
1.2. Органы, осуществляющие налоговый контроль………...……….............…..7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………….…...9
2.1. Формы и виды налогового контроля….…………….…….………..................9
2.2. Камеральная и выездная налоговые проверки..…………………...…….....14
2.3 Действия налоговых органов при проведении проверки и оформление результатов налоговой проверки …………………………………………………..…19

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……….....................29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….……….................31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК НАЛОГИ.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

1 этап –  оценка налоговых рисков налогоплательщика. Ежегодно по окончании срока представления годовой налоговой и бухгалтерской отчетности налоговыми органами должна проводится оценка рисков налогоплательщиков с разработанными ФНС России критериями самостоятельной оценки рисков. На данном этапе налоговыми органами формируются списки налогоплательщиков, соответствующих критериям рисков.

2 этап –  формирование перспективного перечня  налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок на следующий год. Применение системы предварительного отбора объектов для перспективного планирования выездных проверок на следующий год позволит налоговым органам обеспечить максимальную концентрацию усилий на проверках тех налогоплательщиков, вероятность обнаружения нарушений у которых наиболее реальна. Решение о включении конкретного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок на следующий год может быть принято только на основании всестороннего анализа его финансово-хозяйственной деятельности.

3 этап –  формирование плана выездных  налоговых проверок на следующий  год. По результатам проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе сделанных выводов об обоснованности планирования выездной налоговой проверки каждого налогоплательщика формируется план проведения выездных налоговых проверок на следующий год с поквартальной разбивкой. Здесь «отсеиваются» налогоплательщики, комплексный анализ по которым не позволил выявить  предполагаемые нарушения налогового законодательства либо свидетельствует о низкой эффективности предстоящей проверки. Анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика поможет налоговым органам принимать экономически обоснованные и объективные решения в отношении хозяйствующих субъектов. Переход на перспективное планирование способствует повышению общего уровня эффективности выездных налоговых проверок.22

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой системы налогового контроля являются:

  • наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
  • применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Проблема рационального  отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает  особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России. Система отбора, о которой говорилось выше, наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборки налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.

Первоочередной  задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

В настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения обязаны  вносить налоговые платежи в  установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но в нашей  стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы в частности исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Причем уклонение от уплаты налогов осуществляется законными и незаконными методами, что свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства.

Таким образом, сейчас в  первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление  налогового контроля. Проблема повышения эффективности налогового контроля и совершенствования контрольной работы налоговых органов для России всегда актуальна. Улучшение качества налогового контроля возможно как за счет повышения стабильности и определенности правового регулирования, так и за счет использования зарубежного опыта. В результате использование и совершенствование зарубежных методик налогового контроля в российской действительности должно привести к повышению эффективности контрольной деятельности.23

Налоговый контроль в  России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

В работе были рассмотрены налоговые проверки, которые являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками.

Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.24

Весьма полезным в  работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается  результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Особенно актуальным представляется применение косвенных  методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ. М.: Проспект, КноРус, 2010. –704 с.

2. Акчурина, Е. В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие / Е. В. Акчурина. – М.: ОСЬ-89, 2003. – 496 с.

3. Аронов, А. В. Налоги  и налогообложение: учеб. пособие  / А. В. Аронов,      В. А. Кашин. – М.: Магистр, 2007. – 576 с.

 4. Бродский, Г. М. Право и экономика налогообложения / Г. М. Бродский. – СПб.: - Издательство Санкт-Петербургского университета , 2000. – 404 с.

5. Дадышев, А. З. Налоговый  контроль в Российской Федерации:  учеб. пособие / А. З. Дадышев,  И. Р. Пайзулаев – М.: КНОРУС, 2009. – 128 с.

6. Ильичева, М. Ю. Налоговое право в вопросах и ответах: учеб. пособие /      М. Ю. Ильичева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2003. – 256 с.

7. Рыманов, А. Ю. Налоги  и налогообложение: учеб. пособие  / А . Ю. Рыманов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334 с.

8. Лучшие рефераты по государственному регулированию и налогообложению. Серия «Банк рефератов» / Сост. Э. Г. Нестерова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 288 с.

9. Налоги и налогообложение: учеб.  пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.

10. Налоги и налогообложение. Курс лекций. Учеб. пособие / О. И. Мамрукова. – 4-е изд., доп. и испр. – М.:ОМЕГА-Л, 2004. – 320 с.

11. Налоговое право: учебник для студентов ВУЗов / Ю. А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 383 с.

12. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 496 с.

13. Линовицкий, Ю. И. Практика налогового контроля в зарубежных странах / Ю. И. Линовицкий // Налоги и налогообложение. Научно-практический журнал. – 2009. - ноябрь. – С. 40.

14. Нажесткин, А. С. Правовая природа ареста имущества налогоплательщика / А. С. Нажесткин // Налоги и налогообложение. Научно-практический журнал. – 2009. - сентябрь. – С. 25.

15. Лапшин, О. И. Некоторые проблемы осуществления налогового контроля в Российской Федерации / О. И. Лапшин // Налоги и налогообложение. Научно-практический журнал. – 2009. - май. – С. 57.

16. Васюченков, Л. В.  О  перспективном   планировании  выездных  проверок /

Л. В. Васюченков // Налоги и налогообложение. Научно-практический журнал. – 2009. - февраль. – С. 27-30

17. Кокова, Е. Р. Современные тенденции развития контрольно-проверочной работы налоговых органов / Е Р. Кокова // Налоги и налогообложение. – 2008. –     № 7.

 

 

1 Налоги и налогообложение: учеб.  пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. –С. 118

2 Лапшин, О. И. Некоторые проблемы осуществления налогового контроля в Российской Федерации / О. И. Лапшин // Налоги и налогообложение. Научно-практический журнал. – 2009. - май. – С. 57.

3 Налоги и налогообложение: учеб.  пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. –С. 119

4  Дадышев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие / А. З. Дадышев, И. Р. Пайзулаев – М.: КНОРУС, 2009. – С. 12

5 Налоговое право: учебник для студентов ВУЗов / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.173.

6Дадышев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие / А. З. Дадышев, И. Р. Пайзулаев – М.: КНОРУС, 2009. – С. 12

7 Налоговое право: учебник для студентов ВУЗов / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 383 с.

8 Рыманов, А. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А . Ю. Рыманов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 39

9 Дадышев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие / А. З. Дадышев, И. Р. Пайзулаев – М.: КНОРУС, 2009. – С. 23-24

10 Дадышев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие / А. З. Дадышев, И. Р. Пайзулаев – М.: КНОРУС, 2009. – С. 14

11Аронов, А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Аронов, В. А. Кашин. – М.: Магистр, 2007.– С. 319

12Налоги и налогообложение: учеб.  пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – С. 122

13 Там же С. 127

14 Налоговое право: учебник для студентов ВУЗов / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 176.

15 Налоговое право: учебник для студентов ВУЗов / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 176.

16 Налоговое право: учебник для студентов ВУЗов / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 177.

17 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ. М.: Проспект, КноРус, 2010. – ст. 94.

18 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ. М.: Проспект, КноРус, 2010. – ст. 95.

19 Там же. - ст. 98.

20 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ. М.: Проспект, КноРус, 2010. – ст. 100.

21Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ. М.: Проспект, КноРус, 2010. – ст. 101.

22 Васюченков, Л. В.  О  перспективном   планировании  выездных  проверок / Л. В. Васюченков // Налоги и налогообложение. Научно-практический журнал. – 2009. - февраль. – С. 30

Информация о работе Налоговой контроль в РФ