Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 02:55, курсовая работа
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономки. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, и социально-экономические параметры страны.
Введение
1 Налоговые проверки
1.1 Сущность, цели и правила проведения налоговых проверок
1.2 Камеральная налоговая проверка
1.3 Выездная налоговая проверка
1.4 Методика проведения налоговых проверок
2 Моделирование производственной ситуации по начислению НДС
2.1 Характеристика НДС
2.2 Расчет НДС
2.3 Проверка правильности начисления НДС
3 Совершенствование налоговых проверок в отношении НДС
3.1 Классификатор ошибок по начислению НДС
3.2 Мероприятия по совершенствованию налоговых проверок
Заключение
Список использованных источников
Федеральное агентство по образованию
Управление учреждений образования и реализации приоритетного
национального проекта образования
ФГОУ СПО «Екатеринбургский
экономико-технологический
Специальность «Экономика и бухгалтерский учет»
Группа 475-Б
Налоговые проверки
Курсовая работа
Курсовая работа содержит страниц
Выполнил Ж.А. Аймуратова
Руководитель курсовой работы О.И. Гадельшина
2011
Содержание
Введение
1 Налоговые проверки
1.1 Сущность, цели и правила проведения налоговых проверок
1.2 Камеральная налоговая проверка
1.3 Выездная налоговая проверка
1.4 Методика проведения налоговых проверок
2 Моделирование производственной ситуации по начислению НДС
2.1 Характеристика НДС
2.2 Расчет НДС
2.3 Проверка правильности начисления НДС
3 Совершенствование
налоговых проверок в
3.1 Классификатор ошибок по начислению НДС
3.2 Мероприятия
по совершенствованию
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Декларации по НДС
Приложение Б – Акт проверки НДС
Введение
Налоговая система Российской Федерации
является важнейшим элементом развития
рыночной экономки. Именно налоги составляют
доходную часть федерального, региональных
и местных бюджетов страны, являясь,
таким образом, основным источником
доходов государства. Выполняя фискальную
функцию, налоги, кроме того, представляют
собой важнейший инструмент экономического
воздействия государства на структуру
и динамику общественного воспроизводства,
и социально-экономические
Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства. Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать о не состоянии, как повлиять на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. Судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
Цель данной курсовой - изучить сущность, задачи налоговых проверок, рассмотреть методику проведения налоговых проверок, а также меры по совершенствованию налоговых проверок.
1 Налоговые проверки
1.1 Понятие, сущность и цели налоговых проверок
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.
Налоговая проверка – это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Налоговая проверка является формой
контроля налоговых органов за соблюдением
налогоплательщиками
Целью проведения налоговых проверок является установление своевременного и правомерного исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Существуют два вида проверок (рис. 1):
Рисунок 1 – Виды налоговых проверок
1.2 Камеральная налоговая проверка.
В настоящее время приоритетным
направлением контрольной работы налоговых
органов являются усиление аналитической
составляющей работы, внедрение комплексного
системного экономико-правового анализа
финансово-хозяйственной
В перспективе планируется
Камеральная проверка имеет двойное
назначение: во-первых, это средство
контроля за правильностью и достоверностью
составления налоговых
В соответствии со ст.88 Налогового Кодекса РФ в процессе проведения камеральной проверки налоговый инспектор может истребовать у налогоплательщика любые дополнительные документы и сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, получить показания свидетелей, назначить встречные проверки, экспертизу и т.д.
В процессе работы применяются самые
разнообразные приемы: анализ уровня
и динамики основных показателей
финансово-хозяйственной
является
также оценка достоверности показателей
налоговой отчетности, отражающих объемы
производства и реализации продукции,
посредством сопоставления
Необходимо существенно
Одна из важнейших задач - совершенствование действующего программного обеспечения процедуры камеральных проверок и отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
1.3 Выездная налоговая проверка.
С принятием Налогового кодекса
Российской Федерации впервые на
уровне закона регламентирован порядок
проведения налоговых проверок. С
одной стороны, это является гарантией
прав налогоплательщика при
Из статьи 82 Налогового кодекса
Российской Федерации следует, что
налоговый контроль проводится должностными
лицами налоговых органов в пределах
их компетенции посредством
Таким образом, налоговые проверки являются основной формой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и при их проведении используются практически все перечисленные формы налогового контроля.
Налоговый кодекс Российской Федерации ограничил и четко определил круг лиц, которые могут проводить проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах. Как и остальные формы налогового контроля, проверки проводятся только должностными лицами налоговых органов. Налоговые органы - это Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения.
В отношении плательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налогового Кодекса РФ мероприятия налогового контроля. Это правило установлено ст.9 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
Налоговые проверки могут также
проводиться таможенными
В отличие от камеральной налоговой
проверки, которая проводится периодически
по представлении
В статье 89 Налогового Кодекса РФ определено, что в одном календарном году не могут быть проведены две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исходя из буквального толкования этой нормы можно сделать вывод, что в следующем календарном году налоговый орган может повторить проверку. Такое положение представляется нелогичным и мешает нормальной работе хозяйствующего субъекта. Оно находится в противоречии с п.3 ст.87 Налогового Кодекса РФ, запрещающим налоговым органам проводить повторные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период, независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Представляется, что эти нормы
следует применять в
Время проведения выездной проверки
ограничено двумя месяцами, однако
этот срок включает только время фактического
присутствия проверяющих на территории
проверяемого налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента. Это
правило приводит к тому, что проверки
затягиваются на неопределенный срок,
так как должностные лица налоговых
органов практикуют перерывы в налоговых
проверках. При этом обычно документы,
запрошенные у