Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 02:55, курсовая работа
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономки. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, и социально-экономические параметры страны.
Введение
1 Налоговые проверки
1.1 Сущность, цели и правила проведения налоговых проверок
1.2 Камеральная налоговая проверка
1.3 Выездная налоговая проверка
1.4 Методика проведения налоговых проверок
2 Моделирование производственной ситуации по начислению НДС
2.1 Характеристика НДС
2.2 Расчет НДС
2.3 Проверка правильности начисления НДС
3 Совершенствование налоговых проверок в отношении НДС
3.1 Классификатор ошибок по начислению НДС
3.2 Мероприятия по совершенствованию налоговых проверок
Заключение
Список использованных источников
Исправление ошибок в бухгалтерских регистрах.
После того, как бухгалтер исправил показатели в счете-фактуре и откорректировал книгу продаж или книгу покупок (составив дополнительные листы), он обязан сделать исправительные записи в бухгалтерском учете.
В зависимости от характера обнаруженной ошибки исправления в учетные регистры могут вноситься несколькими способами, в том числе:
Отметим, что способ дополнительных
бухгалтерских записей
Сторнировочный метод
Корректировки по НДС отражаются на тех же счетах бухгалтерского учета, на которых изначально были отражены записи по начислению или вычету налога на добавленную стоимость. Ошибки, допущенные в определении налоговой базы, исправляются путем корректировки проводок, в которых отражается сумма продаж.
Основанием для
В бухгалтерской справке
Следует помнить, что правила внесения корректировок в регистры бухгалтерского учета зависят от момента обнаружения ошибки. Если ошибка относится к истекшим отчетным периодам, то исправления за тот период в бухгалтерский учет (в отличии от налогового) не вносятся.
Ошибки текущего отчетного года, выявленные до его окончания, исправляются в том месяце отчетного периода, в котором они были обнаружены. Если ошибка совершена в истекшем отчетном периоде, но обнаружена после окончания отчетного года, за который бухгалтерская отчетность еще не утверждена, исправительные записи в учете датируются декабрем истекшего отчетного года.
Если ошибка совершена в прошлых отчетных периодах, по которым уже составлена и утверждена бухгалтерская отчетность, то исправительные записи бухгалтер отражает в регистрах текущего периода (на дату обнаружения ошибки).
3.2
Мероприятия по
Налоговые органы могут расширить перечень направлений проведения камеральных проверок.
Кроме того, при проведении камеральной проверки крайне важен экономический анализ деклараций. Его цель выявить причины, которые повлияли на величину финансово-экономических показателей и, как следствие, на размер налоговой базы. Результаты такого анализа позволяют спланировать дальнейшие действия налогового органа при подготовке и проведении выездных налоговых проверок. Не лишним будет и анализ среднестатистических показателей финансово-хозяйственной деятельности по отрасли, в которой занят налогоплательщик. Значительное отклонение от этих показателей свидетельствует о том, что декларацию налогоплательщика следует проверить более тщательно. В нормальной экономической ситуации и при условии, что налогоплательщик действует разумно, подобные резкие скачки сложно объяснить обычаями делового оборота. Доскональное изучение среднестатистических показателей должно стать непременным атрибутом проверок (особенно камеральных) крупнейших и основных
налогоплательщиков.
Остановимся подробнее на проверке отчетности крупнейших налогоплательщиков. При осуществлении мер налогового контроля в отношении указанной категории налогоплательщиков большое значение имеет использование информации из внешних источников и косвенных методов определения налоговой базы по налогу на прибыль. Внешним источником информации могут служить организации, снабжающие налогоплательщиков энерго-, тепло- и водоресурсами. Налоговые органы должны использовать подобную информацию для анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков при выборе объектов проверок или как дополнительный фактор при подготовке доказательной
базы, свидетельствующей о занижении или сокрытии объектов налогообложения.
Основная трудность, с которой могут столкнуться налоговые органы, используя информацию из внешних источников, заключается в том, что крупнейшие налогоплательщики, как правило, имеют собственные ресурсные и энергоснабжающие подразделения, очистные сооружения и котельные. Это означает, что подобную информацию необходимо учитывать при анализе структуры затрат выпускаемой продукции. Кроме того, не всегда можно проследить четкую зависимость между объемами потребленных ресурсов и выпуском (реализацией) продукции. Это в свою очередь не позволяет достоверно зафиксировать финансовый результат, определяемый в целях налогообложения. Другими источниками внешней информации являются органы статистики, кредитные учреждения, лицензирующие
и таможенные органы, миграционная служба, МВД России, валютные и фондовые биржи и др. В качестве свидетелей можно привлекать и физических лиц. Так, запросы о движении денежных средств по расчетным счетам в банки, которые обслуживают организации, не представляющие отчетность (либо представляющие «нулевую» отчетность), позволяют привлекать к налоговой ответственности данную категорию
налогоплательщиков. Нередко налоговые органы используют материалы встречных налоговых проверок контрагентов проверяемых организаций (в том числе материалы, представляемые банками). Причем организация и ее контрагенты могут находиться как в одном, так и в разных регионах. Как показывает практика проведения встречных проверок, зачастую сведения о запрашиваемых контрагентах отсутствуют в базе. данных ЕГРЮЛ.
Достаточно распространенным способом увеличения расходов в целях занижения налогооблагаемой базы является использование подставных фирм. В этом случае при наличии так называемых фиктивных затрат у налогового органа есть все основания не признать их расходами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль, и доначислить налог. Если фирмы-контрагента не существует, суды поддерживают позицию налоговых органов о непринятии расходов и доначислении налога на прибыль.
Как видим, при проведении комплекса контрольных мероприятий важно помнить, что первоочередная задача отнюдь не истребование первичных документов в рамках камеральной проверки, а выявление отклонений в динамике тех или иных показателей, непропорционального роста отдельных видов доходов или расходов. Такой отбор, конечно, должен проводиться автоматизировано. После того как проведен экономический анализ представленной декларации и выявлены существенные расхождения
между
показателями, налоговый инспектор
должен обратиться к налогоплательщику
за разъяснениями. Зачастую причину
обнаруженных нарушений налогоплательщик
объясняет достаточно просто, и необходимость
в представлении первичных
и прежде всего в отношении тех налогоплательщиков, чьи объяснения покажутся налоговому инспектору неубедительными.
Заключение
Любая проверка, а в
особенности налоговая, вносит определенную
дезорганизацию в работу предприятия,
так как для обеспечения
Однако даже, если результаты
проверки оказались «отрицательными»
для организации-
Все действия (бездействие)
должностных лиц налоговых
При проведении налоговой
проверки налогоплательщику необходимо
внимательно изучать документы,
предъявленные налоговыми инспекторами:
решение о проведении проверки, требования
и т.д. Несоблюдение формы документа,
его изъяны могут оказаться существенной
аргументацией в суде со стороны
налогоплательщика при
При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.
При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.
Знание налогоплательщиком
прав и обязанностей как своих, так
и проверяющей стороны позволит
активно участвовать в
Список использованных источников