Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 02:34, курсовая работа
Цель: изучить теоретические аспекты правового регулирования малого предпринимательства, рассмотреть основные системы налогообложения малого бизнеса.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
• изучить теоретические основы правового положения малого предпринимательства;
• определить сущность правового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства;
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого бизнеса
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности, роль предпринимательства в экономике 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса 12
1.3 Системы налогообложения субъектов малого бизнеса 15
Глава 2. Анализ систем налогообложения на примере малого предприятия ООО ТД «Мотордеталь»
2.1. Общая характеристика и организационная структура ООО ТД «Мотордеталь» 22
2.2. Налогообложение по общеутановленной системе налогообложения на примере ООО ТД «Мотордеталь» 26
2.3. Система налогообложения при применении УСН на примере ООО ТД «Мотордеталь» 30
2.4. Совершенствование налогообложения для субъектов малого бизнеса 31
Заключение 36
Список использованной литературы
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого бизнеса
1.1 Понятие и сущность
1.2 Нормативно-правовое регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса 12
1.3 Системы налогообложения
Глава 2. Анализ систем налогообложения на примере малого предприятия ООО ТД «Мотордеталь»
2.1. Общая характеристика и
2.2. Налогообложение по
2.3. Система налогообложения при применении УСН на примере ООО ТД «Мотордеталь» 30
2.4. Совершенствование
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Введение
В настоящее время в России особая роль отводится развитию малого предпринимательства. Социально-экономическое значение этого сегмента экономики бесспорно, что подтверждает опыт рыночного хозяйствования большинства зарубежных стран. В странах с развитой рыночной экономикой система малого бизнеса существует уже десятилетия. В результате в развитых странах малые предприятия производят до 70% ВВП, а также являются основными работодателями для населения (до 2/3 занятых). В России вклад этого сектора в экономику значительно скромнее: доля малых и средних фирм в ВВП России составляет около 15%, а в общей численности занятых - чуть более 10%.
Объективные трудности наращивания
экономического, финансового и инвестиционного
потенциала субъектов малого предпринимательства
вызваны в немалой степени
тяжестью налогового бремени, несоразмерного
с платежеспособностью
Главная задача предпринимательства
состоит в решении вопроса, как
при неограниченных потребностях лучше
использовать ограниченные ресурсы
для достижения наибольшей прибыли;
как сократить издержки производства
и обеспечить необходимый выпуск
продукции для обеспечения
Сущность предпринимательства заключается
в особом типе хозяйствования, базирующимся
на инновационном поведении собственников
предприятия, на умении находить и использовать
идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские
проекты.
Предпринимательство несет на себе не
только общеэкономическую функцию по
созданию товаров и услуг, в которых нуждается
общество, но и социальную функцию, которая
заключается в создании новых рабочих
мест, повышении уровня жизни, формировании
среднего класса и создании условий для
развития гражданского общества.
Уникальность значения предпринимательского потенциала состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы – труд, капитал, земля, наука. Инициатива, риски, умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Экономические достижения стран с рыночной экономикой, темпы экономического роста, инвестиционная активность, технологические нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала.
Именно поэтому целью
нашей курсовой работы является
выявление преимуществ в
Объект исследования: налогообложение малого предпринимательства.
Предмет исследования: правовое регулирование налогообложения малого предпринимательства, его роль в экономике страны.
Цель: изучить теоретические
аспекты правового
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
1.1. Понятие и сущность предпринимательской деятельности, роль предпринимательства в экономике.
Предпринимательство - движущая сила экономики любой развитой страны. Являясь особым типом воспроизводства предпринимательство основано на инициативе, самостоятельности предпринимателя и направлено на получение прибыли. При этом предприниматель осуществляет свою деятельность на свой страх и риск, несет полную экономическую ответственность за полученные результаты.
В широком смысле слова
предпринимательство не просто разновидность
человеческой деятельности, направленной
на получение прибыли, а важнейшая
составляющая экономической системы,
основанная на инициативе, самостоятельности,
экономической и личной ответственности
хозяйствующих субъектов.
Предпринимательство следует рассматривать,
с одной стороны, как важнейший стратегический
фактор устойчивого развития экономики,
а с другой - как фактор повышения уровня
жизнеобеспечения населения.
Предпринимательство как
вид экономической деятельности
часто отождествляют с
Слово «предприниматель» известно со
средних веков, когда предпринимателями
называли организаторов парадов и различных
музыкальных представлений, а также руководителей
крупных производственных или строительных
проектов, широкомасштабных и общественно
значимых работ. Руководитель такого проекта
ничем не рисковал, он лишь руководил работами,
используя при этом не свои, а предоставленные
ему ресурсы. Предпринимателями в средние
века были, как правило, духовные лица,
обычно им поручалось выполнение крупных
строительных проектов - возведение общественных
зданий, соборов, монастырей. Они проявляли
наибольшую энергичность и предприимчивость,
и эти черты нашли отражение при формировании
понятия «предприниматель».
В XVII в. предпринимателем называют человека,
заключившего контракт на выполнение
работ или поставку продукции. Стоимость
контракта оговаривалась заранее, размеры
прибыли или убытков определялись исключительно
удачливостью самих предпринимателей:
если им удавалось выполнить контракт
за меньшую сумму, разница входила в состав
предпринимательского дохода.
В XVIII в. произошло разграничение между собственниками капитала и теми, кто заставлял этот капитал работать, стали различаться функции предоставления капитала и предпринимательская. Одной из причин такого разграничения явилась индустриальная революция, обозначившая роль предпринимателя и собственника капитала в экономическом развитии.
В XTX-XX вв. предпринимательство
трансформировалось в зависимости от
процессов экономического развития и
изменения роли предпринимателя как экономического
агента. В этот период предпринимателей
отождествляют с руководителями предприятий,
менеджерами.
Экономическая природа предпринимательства
характеризуется через его признаки: инициативу,
коммерческий риск и ответственность,
комбинирование факторов производства,
новаторство.
В предпринимательстве важна
роль самого предпринимателя, который,
обладая знаниями и навыками в
области своего дела, отличается инновационными
и рисковыми способностями, обеспечивающими
ему получение дополнительной прибыли,
предпринимательского дохода.
Предпринимательский доход является «мерой
успеха» предпринимательской деятельности.
Однако на современном этапе цели предпринимательской
деятельности не ограничиваются только
прибылью. Они значительно шире и включают
также устойчивость развития дела, достижение
общественного успеха, обеспечение высокого
престижа фирмы и предпринимателя на рынке
и в обществе.
Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленной порядке.
В Законе "О развитии малого
и среднего предпринимательства
в РФ": малое и среднее
К субъектам малого предпринимательства
относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических
лиц потребительские
Действующее законодательство
устанавливает следующие
Помимо коммерческих, действующим
законодательством
Так же к субъектам малого
предпринимательства относятся
индивидуальные предприниматели. Физические
лица, зарегистрированные в установленном
законом порядке и
Можно выделить три группы
предприятий, определяемых общепринятой
терминологией как крупные, средние,
мелкие.
Малый бизнес, или малое предпринимательство,
представляет самый многочисленный слой
мелких собственников, которые в силу
своей массовости в значительной мере
определяют социально-экономический и
отчасти политический уровень развития
страны. По уровню жизни и социальному
положению они принадлежат к большинству
населения, одновременно являясь как непосредственными
производителями, так и потребителями
широкого спектра товаров и услуг. Сектор
малого предпринимательства образует
самую разветвленную сеть предприятий,
действующих в основном на местных рынках
и связанных непосредственно с массовым
потребителем товаров и услуг. В сочетании
с небольшими размерами малых предприятий,
их технологической, производственной
и управленческой гибкостью это позволяет
чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся
конъюнктуру рынка.
Малое предпринимательство
способствует формированию конкурентной
среды, насыщению потребительского
рынка, быстро реагирует на изменение
конъюнктуры, сглаживает социальные конфликты,
создает новые рабочие места.
Малое предпринимательство
Вместе с тем, являясь наиболее типичной и самостоятельной формой организации экономической жизни общества, малое предпринимательство имеет свои отличительные особенности, преимущества и недостатки. Деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение его конъюнктуры, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малых предприятий следует рассматривать как достоинства, повышающие их устойчивость на внутреннем рынке.
Но при определенных условиях
эти же достоинства становятся недостатками,
сдерживающими развитие. Они делают
малые предприятия зависимыми от
конъюнктуры рынка, динамики внешних
социально-экономических и
Информация о работе Налогообложение деятельности малых предприятий