Налогообложение развивающихся стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение налогообложения в развивающихся странах на сравнительном примере Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Основы налоговой системы РФ И КНР……………………………….…..5
1.1 Виды и классификации налогов………………………………………………..5
1.2 Структура действующей налоговой системы……………………………….15
1.3 Функции налогов………………………………………………………………21
Глава 2 Анализ результатов налогообложения в развивающейся стране на примере Беларуси………………………………………………………………….23
2.1 Краткая характеристика СП ЗАО «Милавица»……………………………..23
2.2 Анализ результатов налогообложения СП ЗАО «Милавица»…………….24
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложение развивающихся стран, курсовая, практика, Оля (УлГТУ, Куликова), все (2).doc

— 701.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине  «Налоги и налогообложение»

Налогообложение развивающихся стран

 
Выполнила: студентка гр. Фкд-42

Чекалина О.Н.

 

Принял:

Научный руководитель работы

Куликова Е.Г.

 

 

 

Ульяновск 2011

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…….3

Глава 1 Основы налоговой системы РФ И КНР……………………………….…..5

    1. Виды и классификации налогов………………………………………………..5
    2. Структура действующей налоговой системы……………………………….15
    3. Функции налогов………………………………………………………………21

Глава 2 Анализ результатов налогообложения в  развивающейся стране на примере Беларуси………………………………………………………………….23

2.1 Краткая характеристика  СП ЗАО «Милавица»……………………………..23

2.2 Анализ результатов  налогообложения СП ЗАО «Милавица»…………….24

Заключение………………………………………………………………………...32

Список использованных источников…………………………………………….35

 

Введение.

 
          Любому государству необходимы финансовые средства для осуществления своей  деятельности. Для этого в каждой стране формируются бюджеты. При формировании бюджета государство может использовать различные источники доходов, но самым эффективным способом привлечения средств являются налоги. По сравнению с другими источниками  доходов налоги составляют большую часть бюджета. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной сферы, на инвестиции и др. Государство  через  налоги может  успешно   решать   экономические,   социальные   и   многие   другие общественные проблемы.

Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Актуальность  курсовой работы состоит в том, что налог  является важным элементом налоговой и финансовой политики государства и если в государстве не будет четкой налоговой системы, то эффективная рыночная экономика будет невозможна.

Целью курсовой работы является рассмотрение налогообложения в развивающихся странах на сравнительном примере Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Для достижения поставленной цели  необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть  виды и классификации налогов в России и Китае;

- проанализировать  структура действующей налоговой системы в России и Китае;

- рассмотреть  функции налогов в России и Китае;

- рассмотреть  основные налоги в России и  Китае;

- проанализировать, как рассчитываются основные налоги в России и Китае;

- сделать выводы  о проделанной работе.

 

 

 

Глава 1 Основы налоговой системы РФ И КНР

    1. Виды и классификации налогов

Налоги, как  и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Налоги - основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке [8, с. 245].

Все налоги и сборы  в Российской Федерации делятся  на федеральные, региональные, местные.

1. Федеральными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ. Федеральные налоги и сборы можно устанавливать и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств.

2. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются только в соответствии с нормами НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками налогов и сборов.

3. Местные налоги устанавливаются и вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Региональные и местные  власти, издавая соответствующие  законы должны придерживаться рамок  НК РФ в части порядка и сроков уплаты налогов. Это же касается и налоговых льгот - региональные и местные власти смогут их устанавливать в пределах и порядке, определенном НК РФ.

К исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования относится: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов  местного самоуправления о налогах  и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.

К федеральным налогам  относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы  физических лиц;

- единый социальный  налог;

- налог на прибыль  организаций;

- налог на добычу  полезных ископаемых;

- водный налог;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

К региональным налогам  относятся:

- налог на имущество  организаций;

- налог на игорный  бизнес;

- транспортный налог.

К местным налогам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество  физических лиц. [1]

Классификация налогов представляет собой систематизированную, научно обоснованную группировку налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества. Классификация налогов в Российской Федерации представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Классификация налогов в Российской Федерации

 
Налоги, входящие в налоговую систему РФ, классифицируются:

1.По способу изъятия:

- прямые - налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Например, налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством;

- косвенные - налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем. Например, НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара, выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

2. По субъекту налога:

- с физических лиц подоходный налог, налог на имущество физ. лиц и пр.; 
- с юридических лиц налог на прибыль, налог на имущество юр. лиц, пр.; 
- смешанные налог на рекламу, взносы в государственные, социальные внебюджетные фонды, таможенные пошлины.

3. По назначению:

- общие - могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Например, НДС, налог на прибыль и пр.;

- целевые – происходит привязка налогов к конкретным видам расходов бюджета. Имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какие-либо иные нужды, кроме указанных в законе. Например, дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды, пр.

4. По источнику уплаты налоговых сумм:

- налоги, включаемые в себестоимость продукции. Например, ресурсные платежи, взносы во внебюджетные фонды социального характера, лесной налог и пр.; налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями. Например, НДС, акцизы;

- налоги, включаемые в  выручку. Например, НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины; налоги, относимые на затраты. Например, таможенная пошлина, налог на имущество организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.;

- финансовый результат.  Например, налог на рекламу, налог на имущество предприятий, земельный налог;

- налоги на прибыль  или доход юридических и физических  лиц. Например,  налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, единый налог на вмененный доход;

- налоги и сборы,  вносимые в бюджет за счет  прибыли, после уплаты налога на прибыль. Например, штрафы, пени за нарушение налогового законодательства.

5. По объекту налогообложения:

- имущественные;

- ресурсные;

- с доходов;

- налоги на потребление;

- с отдельных видов  деятельности, операций.

6. По степени обложения выделяют три группы налогов:

- прогрессивные , когда тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;

- пропорциональные, когда тяжесть обложения не изменяется при изменении величины объекта. К этой группе налогов относятся, например, налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций и др.;

-  регрессивные, когда тяжесть обложения снижается  с ростом дохода или иного  объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, единый социальный налог, налог на игорный бизнес [5, с. 155-156].

7. По порядку зачисления в бюджет:

- закрепленные - постоянно или на долговременной основе закреплены за данным бюджетом;

- регулирующие - поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета.

8. По порядку ведения:

- общеобязательные - устанавливаются федеральным законодательством и взимаются на всей территории страны. К этой группе налогов относятся, например, НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество и пр.

- факультативные - вводятся нормативными актами субъектов РФ или местными органами самоуправления. К этой группе налогов относятся, например, налог с продаж, единый налог на вмененный доход.

9. По времени уплаты налоги бывают:

- текущие - налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно;

Информация о работе Налогообложение развивающихся стран