Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение налогообложения в развивающихся странах на сравнительном примере Российской Федерации и Китайской Народной Республики.
Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Основы налоговой системы РФ И КНР……………………………….…..5
1.1 Виды и классификации налогов………………………………………………..5
1.2 Структура действующей налоговой системы……………………………….15
1.3 Функции налогов………………………………………………………………21
Глава 2 Анализ результатов налогообложения в развивающейся стране на примере Беларуси………………………………………………………………….23
2.1 Краткая характеристика СП ЗАО «Милавица»……………………………..23
2.2 Анализ результатов налогообложения СП ЗАО «Милавица»…………….24
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованных источников
Из таблицы 2.4 видно, что за 2010 г. предприятие перечислило в бюджет 53 162 209 б.р. НДС. В современной Германии общая ставка по НДС составляет 19%, но для некоторых товаров существует сниженные ставки (лекарства, книги и продукты питания - для них ставка налога составляет лишь семь процентов). Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 г. составляет 18%. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога. В последнее время высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России.
Завершим анализ налоговых вычетов расчетом экологического налога (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Расчет экологического налога СП ЗАО «Милавица», 2010 г., тыс. бел. руб., м3
Вид топлива |
Единица измерения |
Фактически сожжено топлива за отчетный период, тонн, куб. м |
Ставка налога при исполь- зовании единицы топлива |
Понижающий коэффициент к ставке налога за передвижные источники |
Сумма налога (гр.4 x гр.5 x х гр.6 х гр.7/1000), тыс. б. руб. |
Бензин неэтилированный |
т |
0,213 |
143990 |
- |
30,670 |
Дизельное топливо |
т |
0,131 |
90270 |
0,8 |
9,460 |
Сжиженный газ |
т |
143300 |
0,3 |
||
Сжатый газ |
1000 м3 |
90000 |
0,3 |
||
Биодизельное топливо |
т |
80260 |
0,6 |
||
ИТОГО |
- |
- |
- |
40,130 | |
ВСЕГО с учетом индексации |
- |
- |
- |
42,378 |
Из таблицы 2.5 видно, что за 2010 г. предприятие перечислило в бюджет 42 378 р. экологического налога. В Республике Беларусь, так же как и в России, минимальные налоговые ставки в отношении каждого ингредиента загрязняющего вещества (отхода) и виду вредного воздействия на окружающую природную среду устанавливаются правительством. Указанные минимальные налоговые ставки могут ежегодно индексироваться в зависимости от уровня инфляции и изменения экологической ситуации, по представлению уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды. Для снижения налоговой нагрузки на ИП "Эйлинол" можно использовать автомобильный транспорт на дизельном топливе, что поможет сэкономить при аналогичном расходе, около 10 000 р. ежеквартально.
Также предприятие осуществляет отчисления в Фонд социальной защиты населения, в 2009 г. - 36% от фонда оплаты труда, с 2010 г. - 35%. В 2010 г. оно перечислило 377 816 539 б.р. Использовано средств из ФСЗН - 40 232 349 б.р., из них 28 637 670 б.р. - пособия по временной нетрудоспособности, 3 926 157 б.р. - по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, 4 148 695 б.р. - пособия по беременности и родам. Предприятие осуществляет отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2010 г. - 3 123 198 б.р.
Всего за 2010 г СП ЗАО «Милавица» осуществила налоговых отчислений и других обязательных платежей на сумму в 474 987 640 б.р. При этом получено прибыли в размере 1 534 757 512 б.р.
Рисунок 2.1 - Структура налогов и других платежей СП ЗАО «Милавица», 2010 г., %
Из рисунка 2.1 видно, что основная доля отчислений приходится на Фонд социальной защиты населения, далее следует НДС и налог на недвижимость. По состоянию на 01.01.2011 г. во Фрунзенском районе предприятие является значимым источником пополнения бюджета.
Основными проблемами, связанными с налогообложением, являются:
Постоянные
изменения в налоговом
Заключение
Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения. Первый уровень – это федеральные налоги России. Второй уровень – налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов – региональные налоги. Третий уровень – местные налоги. Такая система дает возможность каждому органу самостоятельно формировать доходную часть бюджета, исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих из вышестоящего бюджета, неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности и займов. Существование такой структуры органов власти приводит к разработке многочисленного пакета документов и нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение. Основным документом, определяющим систему налогообложения, является Налоговый кодекс РФ.
Исключительные особенности имеет российская налоговая система в части классификации налогов по субъекту уплаты. Структура налоговой системы России в зависимости от субъекта уплаты налогов достаточно убедительно показывает преобладание налогов, уплачиваемых юридическими лицами. Из пятнадцати видов налогов, установленных налоговой системой России, девять видов налогов уплачиваются юридическими лицами, уплата трех видов налогов возложена как на юридических, так и на физических лиц, и еще три вида налогов платят исключительно физические лица.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Налоговая система Китая является сборником постановлений, правил и отношений, которые регулируют процесс уплаты налогов предприятиями, предпринимателями и другими субъектами, обязанными к уплате налогов. В Китае существует две параллельные системы налоговых органов: управления по центральным налогам, находящиеся непосредственно в подчинении ГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые подчиняются ГНУ КНР и местным народным правительствам провинциального уровня.
Законодательством КНР предусмотрено, что в рамках, определенных республиканским законодательством и нормативными актами республиканского уровня, допускается издание местных налоговых законов и нормативных актов, принимаемых нижестоящими СНП и народными правительствами.
Штрафные санкции
за незнание, за просрочку уплаты, за
неуплату налогов и другие нарушения
являются жесткими – часто до 5-кратной
суммы задолженности с погашени
В последние двадцать лет налоговая система Китая претерпела большое число изменений, целью которых было придание всей системе максимальной гибкости, а также высокой эффективности. Создав весьма сложную систему налогообложения, Китай привлекает все большее количество инвесторов. Стимулируя приток иностранного капитала, технологий и квалифицированных кадров Китай последовательно заключил налоговые соглашения с рядом стран, среди которых: Япония, США, Франция, Великобритания, т.д.
Из всего многообразия видов налогов, установленных в налоговой системе России и КНР, фактически четыре налога: налог на прибыль, НДС, налоги на имущество налог на доходы физических лиц с фискальной точки зрения являются решающими.
Список использованных источников
ред. И. А. Майбурова. -4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2010. -559 с
по экон. спец. / Д. Г. Черник ; под ред. Д. Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и оп. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 367 с
12. Выбор системы налогообложения.- М.: Главная книга,2010.-48с
13 . www.auditit.ru/articles/
14. http://chinatax.ru/china/1-1.
15. China.org.cn
16. http://www.r21.nalog.ru/