Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:29, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является теоретическое исследование налогообложения страховой деятельности в России, а также обоснование совершенствования налогообложения страховых организаций и разработка альтернативного механизма налогообложения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить развитие налогообложения страховой деятельности в процессе становления страхового рынка.
2. Раскрыть экономические и правовые основы налогообложения страховой деятельности.
3. Рассмотреть налогообложение страховщиков как элемент налоговой политики в сфере страхования
4. Исследовать действующую систему налогообложения страховых организаций.
5. Проанализировать динамика налоговых платежей организации (на пример Россгосстрах).
6. Оценить налоговую нагрузку организации.
7. Рассмотреть основные пути развития страхового сектора экономики в России.
8. Изучить основные направления совершенствования системы налогообложения страховой деятельности в России.
9. Раскрыть возможности оптимизация налоговой нагрузки компании.
Введение 5
1 Теоретические аспекты налогообложения страховой деятельности в России 8
1.1 Развитие налогообложения страховой деятельности в процессе
становления страхового рынка 8
1.2 Экономические и правовые основы налогообложения страховой деятельности 10
1.3 Налогообложение страховщиков как элемент налоговой политики в сфере страхования 14
2 Анализ функционирования системы налогообложения страховой деятельности в России 19
2.1 Исследование действующей системы налогообложения страховых организаций 19
2.2 Динамика налоговых платежей организации (на пример Россгосстрах) 25
2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 29
3 Развитие налогообложения страховой деятельности в РФ 35
3.1 Основные пути развития страхового сектора экономики в России 35
3.2 Основные направления совершенствования системы налогообложения страховой деятельности в России 43
3.3 Оптимизация налоговой нагрузки компании 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Таким образом, анализ данных, полученных с использованием всех приведенных методов, позволяет сделать вывод, что суммарная налоговая нагрузка на ОАО «Россгострах» за прошедшие 2005 - 2009 годы несколько снизилась. Настораживает только повышение налоговой нагрузки на выручку от реализации за 2009 год по сравнению с 2006 годом на 5,5 % в абсолютном выражении или на 60 % - в относительном.
Как показывает практика подавляющее большинство фискальных нововведений либо не повлияло на экономические тенденции, либо ухудшило положение предприятий. Начиная с 2002 года, с появлением главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль», произошло снижение ставки налога на прибыль до 24 % и отмена налоговых льгот. Это привело к тому, что реальный налог на прибыль для предприятий не снизился, наоборот он увеличился на 6,5 %, так как раньше при 35-процентной ставке налога на прибыль действовала инвестиционная льгота, и до 50 % прибыли можно было расходовать на инвестиции и социальную сферу, поэтому для большинства предприятий фактический налог на прибыль был равен 17,5 % .
При
существующей тенденции к снижению
налоговой нагрузки на прибыль до
налогообложения, в целом величина
общей налоговой нагрузки на организацию
ОАО «Россгострах» достаточно высока.
В этих условиях целесообразно осуществить
налоговую оптимизацию.
3
Развитие налогообложения
страховой деятельности
в РФ
3.1 Основные пути развития страхового сектора экономики в России
Анализ текущего состояния и важнейших тенденций развития национальной системы страхования, свидетельствует о необходимости качественного повышения ее роли в социально-экономической системе государства, совершенствования правовой базы в сфере страхования, либерализации национального законодательства с учетом современных интеграционных процессов, форм организации, государственного регулирования и надзора страховой отрасли, повышения финансовой грамотности участников страхового рынка.
При реализации видов страхования, осуществляемых в обязательной форме, имеют место следующие проблемы:
- низкий уровень страховых выплат и установление различных объемов ответственности (размера страховых сумм) в законах за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости;
- отсутствие единого подхода к установлению размеров возмещаемого вреда за поврежденное имущество;
- отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей адекватно оценить средние и максимально возможные убытки, последствия от введения вида страхования на развитие экономики, социальную политику, бюджетное планирование;
- недостаточная эффективность деятельности ассоциаций и объединений страховщиков по защите прав и интересов потребителей страховых услуг.
Введение
новых видов обязательного
Основной
целью участия государства в
сфере обязательного
Участие государства предполагает использование различных механизмов, включая повышение уровня требований к условиям страхования, деятельности страховых организаций, их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также создание за счет отчислений страховых организаций системы, гарантирующей страховую выплату страхователям (застрахованным лицам, выгодоприобретателям) в случаях, когда это, по тем или иным причинам, не может осуществить страховая организация или профессиональное объединение страховых организаций.
Совершенствование
правовых основ обязательного
- введение новых видов обязательного страхования;
- совершенствование положений действующих законодательных актов по видам обязательного страхования (обязательное государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц, обязательное страхование сотрудников налоговых органов, обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств и др.), а также осуществление контроля за проведением обязательных видов страхования, и видов страхования с использованием средств федерального бюджета.
Совершенствование положений
Приоритетным
направлением государственной политики
является дальнейшее совершенствование
основ проведения обязательного
страхования гражданской
- упрощение процедуры урегулирования убытков;
- установление права потерпевшего, при наличии соответствующих условий, обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор страхования;
- увеличение страховой суммы на каждого потерпевшего по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью;
- принятие мер по созданию и функционированию системы обмена информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Одним
из направлений развития системы
обязательного страхования
Признавая значение обязательных видов страхования, их социальную ориентированность, тем не менее, следует отметить, что основой страховой отрасли, призваны стать добровольные виды страхования. Поэтому важны меры, направленные на развитие добровольных видов страхования. Их развитие должно способствовать решению социально значимых программ, национальных проектов, предполагающих использование механизмов страхования.
Одним из направлений развития добровольных видов страхования является стимулирование развития долгосрочного страхования жизни.
Страхование
жизни, позволяет привлечь средства,
являющиеся, источником долгосрочных
инвестиционных ресурсов, компенсирует
недостаточность
В настоящее время для сектора личного страхования, включая страхование жизни, характерны следующие проблемы:
- низкий уровень доходов населения;
- отсутствие доверия со стороны населения к страхованию;
- отсутствие инструментов для надежного инвестирования активов страховых организаций в долгосрочные инвестиционные инструменты;
- отсутствие экономических стимулов, в том числе налоговых, для участия населения и работодателей в долгосрочном страховании жизни.
Работодатели, при наличии соответствующих условий, могут и должны быть заинтересованы выступить в качестве страхователей по страхованию на случай смерти, страхованию дополнительной пенсии и по страхованию на дожитие своих сотрудников.
В условиях снижения темпов роста рождаемости, повышения уровня смертности, реформирования пенсионной системы, особое значение приобретает развитие видов страхования жизни с обеспечением регулярных страховых выплат (страхования рент, пенсий и аннуитетов).
Развитие страховой отрасли в целом и сектора личного страхования, в частности, во многом зависит от развития других финансовых институтов и предлагаемых ими инструментов, в которые могут быть инвестированы активы страховых организаций. Потенциальные возможности фондового рынка, рынка ценных бумаг позволяют диверсифицировать активы страховых организаций по рискам, срочности инструментов и их ликвидности. Однако отсутствие долгосрочных инструментов для размещения средств страховых резервов не позволяет по договорам страхования жизни получить доход от инвестирования активов, способный конкурировать с другими источниками накопления (депозиты в банках, паи в ПИФах) и превысить уровень инфляции.
Следует уделить особое
Для достижения целей в сфере развития личного страхования, в том числе страхования жизни, необходимы следующие меры:
- дополнить страховое законодательство Российской Федерации положениями, касающимися определения специфики видов страхования жизни, медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней;
- создать гарантии сохранности накоплений страхователей в компаниях, осуществляющих страхование жизни (формирование гарантийных фондов, обеспечивающих ответственность страховщиков за выполнение обязательств перед клиентами), в том числе на случай их неплатежеспособности и банкротства;
- усовершенствовать и скорректировать режим налогообложения страховщиков и страхователей, таким образом, чтобы он стимулировал развитие долгосрочного (накопительного) страхования в первую очередь по договорам, заключенным с гражданами;
- расширить направления для долгосрочных инвестиций страховых организаций, осуществляющих страхование жизни;
- предусмотреть меры по повышению уровня доходов населения;
- создать условия, стимулирующие разработку на основе анализа и маркетинговых исследований новых видов страхования;
- выработать меры, позволяющие использовать страховые отношения в социальной сфере.
Возрастание экономического потенциала крупных корпораций, расширение сферы малого бизнеса, рост частной собственности граждан обуславливают перспективы дальнейшего развития страхования имущества, которые могут быть обеспечены за счет:
- уточнения в страховом законодательстве Российской Федерации понятий страховой стоимости, восстановительной стоимости и др.;
- страхования имущества от всех, реально существующих рисков, включая риск терроризма (в общем, пакете рисков или отдельным договором страхования);
- предоставление страховой защиты гражданам, в том числе и с невысоким уровнем дохода, за счет предоставления им возможности заключения договора страхования в отношении выбранных рисков и объектов наиболее соответствующих их страховым интересам;
- большей полноты возмещения реальных убытков при наступлении страховых случаев;
- оптимизации соотношения уровня страховых выплат и страховых премий страхователей на основе актуарной обоснованности расчетов страховых тарифов, страховых резервов и рыночной конкуренции между страховыми организациями;
- выработка единых подходов к определению размеров убытков и стоимости восстановления имущества;
- разработка методик оценки рисков страховой организации с учетом видов страхования и объектов страхования.
Особое внимание следует уделить развитию имущественного страхования:
- в сфере строительства жилья;
- на случай стихийных бедствий и природных катастроф;
- в сфере агропромышленного комплекса (АПК) (страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений).
Информация о работе Налогообложение страховой деятельности в России