Налог на доход физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
1.Раскрыть сущность имущественного налогообложения в Р.Ф.
2.Классифицировать и указать на достоинства и недостатки имущественного налогообложения в Р. Ф.
3.Рассмотреть налог на имущество физических лиц в Р. Ф.
4.Разобрать проблемы развития имущественного налогообложения физических лиц в Р.Ф.
5.Проанализировать налоговые поступления в бюджет Р. Ф.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги курсовая.docx

— 75.95 Кб (Скачать файл)

   Кадастровая стоимость  земельного участка определяется  оценщиком в соответствии с  законодательством об оценочной  деятельности в Российской Федерации.

   Налоговые ставки  устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований (законами  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) и не  могут превышать:

1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

  Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

   Налоговая декларация

Налогоплательщики - организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.

   Срок представления - не позднее 1 февраля года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2011 года обязанность представления авансовых расчетов по земельному налогу для данной категории налогоплательщиков отменена, однако сохранена обязанность по оплате авансовых платежей. [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИМУЩЕСТВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Налог на имущество физических лиц

   Налог на имущество физических лиц – это местный налог.

Категория налогоплательщиков: физические лица.

Налоговый период: год.

   Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения:

  • жилой дом
  • квартира
  • комната
  • дача
  • гараж
  • иное строение
  • помещение и сооружение
  • доля в праве общей собственности на имущество

  Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется, как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

  Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.

      Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах:

-  до 300 тыс. рублей (включительно) - до 0,1 % (включительно)

-  300 - 500 тыс. руб. (включительно) - 0,1 - 0,3 % (включительно)

-  свыше 500 тыс. рублей - 0,3 - 2,0 % (включительно)

  

  Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

   Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

   С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. (статья 3 Закона №229-ФЗ).

    От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая1991 года №1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

  

   Порядок исчисления и уплаты налогов.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

       Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

    За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

    Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

    Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог     взимается с наследников с момента открытия наследства.

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

    В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

   Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

    Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

   Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

   Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации [2].

 

2.2 Проблемы развития имущественного налогообложения физических лиц в РФ

С налогообложением имущества связаны значительные сложности как экономического, так и политического характера. В России сейчас существует не рынок объектов недвижимости как таковых (участков земли со всеми неотделимыми от нее элементами), а рынок отдельных элементов объекта недвижимости - квартир, офисов, складских помещений и т.д. Причем "оборот" этих отдельных сегментов рынка ограничен с точки зрения как административных, так и экономических барьеров, а также проблемами, связанными с администрированием данных налогов.

Проблемы налогообложения имущества физических лиц:

1) Не все объекты облагаемого налогом имущества физических лиц учтены для целей налогообложения.

Местные органы власти не владеют ситуацией на подведомственной территории о том, какие объекты зарегистрированы, следовательно, попали под налогообложение, а какие нет. При регистрации недвижимости существуют реальные трудности, процесс организован так, что подчас это не могут сделать даже добросовестные налогоплательщики

2) Многие объекты имущества на территории Российской Федерации не прошли инвентаризационный учет.

Налогоплательщик - физическое лицо,  зарегистрировавший в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объект (жилой дом и др.), подлежащий налогообложению, должен обратиться в орган, осуществляющий государственный технический учет, для его оценки, необходимой для определения налоговой базы налоговыми органами. Если собственник имущества не обратится за указанными юридически значимыми действиями, по данным объектам необходимые для налогообложения сведения об их инвентаризационной стоимости не формируются. 

3) Инвентарная стоимость имущества физических лиц, которая является налоговой базой данного налога, не отражает реальной цены облагаемого имущества ввиду того, что используемая в настоящее время органами технической инвентаризации методика расчета инвентаризационной стоимости имущества необъективна, устарела и содержит массу противоречий.

4) Широкий перечень налоговых льгот.

По данному налогу на федеральном уровне предусмотрен чрезвычайно широкий перечень налоговых льгот, что существенно сужает налоговую базу.

5) Незначительность налога. Перечисленные проблемы приводят к малой эффективности налога на имущество физических лиц. В настоящее время, расходы государства по организации сбора этого налога (в частности, по направлению физическим лицам налоговых уведомлений о его уплате) сопоставимы с размерами налога, поступающими в местные бюджеты.

Проблемы налогообложения земли:

1)  проведенная кадастровая оценка земель необъективна, фактически отсутствует рынок земли,

2)  проблемы администрирования данного налога, связанные с большими временными, трудовыми, финансовыми затратами,

3)  наличие значительного числа земельных участков, которые не имеют границ, т.е. не определены и не имеют правообладателя, речь идет о земельных участках, не прошедших государственную регистрацию, вследствие чего данные участки не подлежат налогообложению.

Информация о работе Налог на доход физических лиц в РФ