Налог на имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассмотреть и изучить налог на имущество физических лиц.
Задачи:
 характеристика сущности налога на имущество физических лиц;
 рассмотрение основных элементов налога на имущество физических лиц;
 определение льгот по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц;
 анализ проблем по налогу и перспективы его развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………………………….7
1.1. Сущность понятия налога на имущество физических лиц……………….7
1.2. Объекты и субъекты налога на имущество физических лиц……………12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………14
2.1. Порядок исчисления налога (ставки налога, льготы)……………………14
2.2. Правовой режим взимания и уплаты налога……………………………..14
2.3. Пример исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц …15
ГЛАВА 3. БУДУЩЕЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

НА СДАЧУ.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Требование  об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному  или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения  этого требования.

В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога1.

При этом следует  иметь в виду, что установленный  абзацем первым ст. 70 НК РФ трехмесячный срок для направления требования об уплате налога является предельным. Приказом МНС России от 02.04. 2003 № БГ-3-29/1592 определено, что:

- требование  об уплате налога должно быть  направлено налогоплательщику не  позднее 15 дней после наступления  срока уплаты налога;

- требование  об уплате налога и требование  об уплате налоговой санкции, направляемые налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должны быть направлены ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения;

- в случае  если обязанность налогоплательщика по уплате налогов изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование об уплате налога в десятидневный срок после того, как налоговый орган узнал об изменении данной обязанности (ранее направленное требование об уплате налога отзывается);

- срок исполнения  требования об уплате налога, направляемого налогоплательщику,  не должен превышать 10 календарных  дней со дня его получения  налогоплательщиком.

В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

- суммы, дополнительно  причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся  до конца года сроки, но с  тем, чтобы на уплату соответствующей  суммы было не менее 30 дней;

- суммы, начисленные  на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки  устанавливаются и при перерасчете  платежей и доначислении сумм за текущий  год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее  суммы могут быть снижены или  отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности  и по другим причинам. В таких  случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма  налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку1.

Если ко времени  понижения первоначально исчисленных  сумм налога все сроки уплаты истекли, и налог полностью уплачен, сумма  излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Пересмотр неправильно  исчисленных налогов за прошлые  годы производится не более чем за три года в таком же порядке.

В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Постановлением  Конституционного Суда РФ от 17.12.96 № 20-П установлено, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ2  налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодательно добавляется дополнительный платеж пеня как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с НК РФ пеней признается установленная  денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Исходя из изложенного, неуплата налога или уплата налога с нарушением установленных сроков влечет за собой в любом случае и уплату пени, которая рассматривается и как способ обеспечения исполнения обязательства по уплате налога, и как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В случае неуплаты налогов на имущество физических лиц в установленные сроки  к физическим лицам применяются  меры налоговой ответственности  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Неуплата или  неполная уплата гражданами налогов на имущество физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ может квалифицироваться как другие неправомерные действия (бездействия), что влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. В соответствии с нормами НК РФ принудительное взыскание налога, пеней и налоговых санкций с физических лиц производится в судебном порядке.

За неуплату или уплату налога с нарушением срока  физические лица, могут быть привлечены к налоговой ответственности  с шестнадцатилетнего возраста. Такое деяние является налоговым правонарушением. Под налоговым правонарушением понимается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к  ответственности за совершение налогового правонарушения, установлены ст. 109 НК РФ. В перечень этих обстоятельств  входит и то, что физическое лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если к моменту совершения деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическое лицо не достигло шестнадцатилетнего возраста. Однако независимо от того, применена ли ответственность за налоговое правонарушение, выразившееся в неуплате того или иного налога, физическое лицо либо их законные представители не освобождаются от обязанности уплаты причитающихся сумм налога.

Кроме того, в  случае совершения налогового правонарушения могут также применяться способы  обеспечения исполнения обязанности  по уплате налога. Так, согласно ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. 

Таким образом, исчисление налогов производится налоговыми органами. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.  При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно. Уплата налога производится владельцами не позднее 1 ноября. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

1 Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Издательство: КноРус, 2011. – с. 11.

2 Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nalog.ru/index.php

3 Финансовое право: Учебник для вузов / Под ред. О.Н. Горбуновой -М.:Юристъ, 2007. –С.122.

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

1 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение – М.: МЦФЭР, 2006. –С.201.

1 Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 05.04.2009) // Российская газета, N 36, 14.02.1992.

2 Инструкция МНС РФ "По применению Закона РФ "О налогах на имуществофизических лиц" от 02.11.1999 N 54 (ред. от 27.02.2003) //Российская газета, N 27, 08.02.2000.

3 Клюкович З.А., Крамсков А.С. Роль и место прямых и косвенных налогов в практическом механизме налогообложения регионов России// Российский экономический интернет-журнал - М.: АТиСО, 2007.-С.45.

1 Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) //Российская газета, N 100, 05.06.2002.

1 Богуславская Н. Налог на имущество физических лиц: проблемы и пути совершенствования // Вестник ХГАЭП.– 2006.– №2 (23).– с. 56-62.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

1 Ильин Д. И. Законодательство о недвижимости: проблемы содержания употребляемых понятий // Журнал российского права.–2005.– №8.– с.144..

1 Постановление Правительства РФ "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (вместе с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства") от 04.12.2000 N 921 (ред. от 30.04.2009) //Собрание законодательства РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4901.

1 Приказ Госстроя РФ "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" N 36, МНС РФ N БГ-3-08/67 от 28.02.2001//Российская газета, N 84, 28.04.2001.

2 Приказ Минстроя РФ "Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" от 04.04.1992 N 87 //Консультант плюс

1 Письмо Минфина от 8 сентября 2009 г. N 03-05-06-01/157.//Консультант плюс

2 Письмо Минфина от 28 сентября 2009 г. N 03-05-06-01/234).//Консультант плюс

1 Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.04.2009) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // Консультант плюс

1 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 4-е изд.– СПб.: Питер, 2007.-С.214.

1 Косов М. Е. Налогообложение физических лиц. –М.: Юнити-Дана, 2008.-С.45.

1 Миляков И.В.Налоги и налогообложение: Учеб. пособие.– М.: КНОРУС, 2006..-С.201.

2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.




Информация о работе Налог на имущество физических лиц