Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:08, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы оценить особенности налогообложения имущества физических лиц и выработать рекомендации по повышению эффективности их взимания.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
изучено реформирование порядка взимания налога на имущество физических лиц;
оценена особенность, роль и значение налога на имущество в доходах местных бюджетов;
проанализирован существующий порядок особенностей уплаты налога на имущество физических лиц;
проанализирована эффективность организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на имущество физических лиц и меры по борьбе с недоимкой;
представлены основные направления особенностей совершенствования взимания налога на имущество физических лиц.
Введение 2
Глава 1. Основы налогообложение имущества физических лиц 4
1.1 Становление и развитие имущественных налогов физических лиц 4
1.2 Сущность налогообложения имущества физических лиц 14
Глава 2. Механизм исчисления и взимания имущественных налогов 20
2.1 Особенности исчисления имущественных налогов 20
Глава 3. Проблемы и перспективы 38
Заключение 45
Литература 48
Экологическая паспортизация
сельскохозяйственных земель необходима
для учёта загрязнённых территорий
и ограничения загрязнения
За 2007 год инспекцией предъявлено физическим лицам по различным основаниям 1850 исков, рассмотрено 270 на сумму 184 тыс. руб. удовлетворено в полном объеме 269 на сумму 177 тыс. руб., частичного удовлетворения нет. В том числе по:
Отказано судом в удовлетворении 7 заявлений на выдачу судебных приказов по транспортному налогу, причиной отказа явилось отсутствие сведений о снятии с учета транспортного средства.
На конец 2007 года не рассмотрено 135 заявлений в порядке общего судопроизводства.
Таблица 1
Сумма налога, не
поступившая в бюджеты Далматов
Инспекция (район) |
Количество физических лиц, имеющих в своей собственности строения, помещения и сооружения |
Количество строений, помещений и сооружений находящихся в собственности физ. лиц |
Количество объектов не имеющих инвентарной оценки |
Количество физ. лиц, у которых нет инвентаризационной оценки имущества |
Количество физических лиц, которым исчислен налог на имущество к уплате |
Кол-во налогоплат., которым не произв. предъявление налога к уплате в связи с предоставлением налоговых льгот и освобождением от уплаты налога |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот и освобождением от уплаты налога, тыс. руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МРИ № 2 |
24173 |
27713 |
913 |
891 |
14198 |
9642 |
760 |
Далматовский район |
13380 |
15588 |
290 |
286 |
8091 |
5256 |
445 |
Катайский район |
10793 |
12125 |
623 |
605 |
6107 |
4386 |
315 |
Проблема исчисления и поступления налога на имущество физических лиц видна в представленной таблице. Это:
Таблица 2
Количество земельных участков, подлежащих обложению земельным налогом, количество сведений по правообладателям ФЛ, готовых для расчета налога и количество физических лиц, которым исчислен налог.
Район |
Кол-во зем. участков, подлежащих обложению зем. налогом |
Кол-во сведений по правообладателям ФЛ, готовых для расчета налога |
Кол-во ФЛ, которым начислен налог |
Кол-во ФЛ, которым вручены уведомления |
Сумма начислен-ного налога, тыс. руб. | ||
в 2006 г. всего |
За налоговый период 2007 |
2007 г. всего | |||||
2006 |
2007 | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
11 |
МРИ № 2 |
21148 |
27449 |
15791 |
17856 |
15466 |
17449 |
1718 |
Далматовский |
11608 |
14164 |
8422 |
10053 |
8381 |
9746 |
928 |
Катайский |
9540 |
13285 |
7369 |
7803 |
7085 |
7703 |
790 |
Из таблицы видно что количество земельных участков, подлежащих обложению земельным налогом составляет 21148 единиц , количество сведений по правообладателям физическим лицам , готовых для расчета налога, которым начислен налог 27449 единиц т.е. больше на 6301 единицу ,а налог им не исчислен следовательно денежных средств в муниципальный бюджет не поступило. В пересчете на 1 врученное уведомление сумма недоначисления составит 606 тыс. руб. (1718: 17856 х 6301=606) , что значительно могло повысить инфраструктуру местного уровня.
В приведенной ниже диаграмме наглядно показано количество физических лиц, которым начислен налог в целом по инспекции и отдельно по районам.
Рис. 1 Показано количество физических лиц, которым начислен налог в целом по инспекции и отдельно по районам.
Таблица 3
Структура количества транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, льготы и начисление
Кол-во транспортных средств, принадлежащих физ.лицам |
Кол-во физических лиц - владельцев транспортных средств |
в т.ч. которым выдано налоговое уведомление |
Кол-во физ.лиц, которым предоставлена льгота |
Сумма налога |
Сумма которая могла увеличить поступления | ||
начислено |
поступило |
На 1 уведомление руб. |
На все тр.средстватыс.руб. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
14837 |
10215 |
10184 |
2223 |
11534 |
10688 |
1132 |
16795 |
Из таблицы видно, что если бы налог был исчислен на все транспортные средства, принадлежащие гражданам то в бюджет дополнительно поступило 6107тыс.руб., для местного бюджета это значительная добавка благосостояния данного муниципалитета.
За 2007 год в местный бюджет Далматовского района поступило 95323 тыс.руб.
Расходы на основные направления деятельности с учетом трансфертов за 2007 год составили:
Структура расходов местного бюджета представлена в приведенной ниже диаграмме
Рис. 2 Структура расходов местного бюджета по Далматовскому району за 2007г.
Законодателем не вполне корректно сформулирована норма, устанавливающая порядок определения налоговой базы “пропорционально доле в праве собственности (в площади) на недвижимость”. Доля в праве общей собственности может определяться только в процентном отношении участия в праве. Недопустимо определять размер доли в абсолютных показателях, например в квадратных метрах площади занимаемой недвижимости. Видимо, здесь преследовалась цель придания большей ясности актам законодательства о налогах и сборах. Действительно, размер доли в праве общей собственности, как правило, производен от площади недвижимости, приходящейся на эту долю. Однако так бывает не всегда. Если участники общей собственности в договорном порядке определили соотношение долей в праве, не совпадающее с территориальными пределами фактического владения каждого из участников. В таком случае налоговая база по земельному налогу будет определяться пропорционально размеру доли в праве, но не площади фактически занимаемой недвижимости.
Можно сделать вывод о перспективности налога на недвижимость в Российской Федерации, но на уровне всей страны проблемы, связанные, прежде всего, с инвентаризацией, определением инвентаризационной стоимости и статуса многих объектов, проявятся гораздо сильнее, и на их решение понадобятся значительные временные затраты. Ведь необходимо не только создать институт массовой оценки недвижимости и систему государственных налоговых оценщиков, но и решить массу проблем, которые на первый взгляд являются техническими. Законопроект о местном налоге на недвижимость, первоначально входивший в пакет законов по формированию рынка доступного жилья, остался на стадии первого чтения. Сегодня в стране учтена только треть недвижимости. Эти объекты привязаны к местности, занесены в электронные базы, установлена история их владения и оценена их кадастровая стоимость. Кадастровая оценка для каждого объекта индивидуальна. Для городов она выше, для сельской местности ниже. Именно на основе кадастровой стоимости с 2006 года исчисляется земельный налог, а в перспективе - налог на недвижимость. Однако собрать все данные о недвижимости в единое целое мешает, в частности, отсутствие современных картографических материалов.
Наконец, еще одна трудноразрешимая проблема для кадастра - это приведение в порядок правоустанавливающих документов владельцев недвижимости. Было время, когда дачи выдавались декретом Сталина, дома - поселковыми советами и сельской администрацией. Владение ими законно, но учесть их невозможно, пока собственники не произведут перерегистрацию прав.
Налог на недвижимость будет рассчитываться с учетом рыночной стоимости конкретного объекта, каждой квартиры и дома (а кадастр дает хотя и дифференцированную по регионам, но все же массовую оценку). Налог составит немалую сумму, поэтому, скорее всего, возникнет некое количество владельцев жилья, желающих оспорить ту сумму налога, который насчитают им фискалы. Поэтому представляется целесообразным перед введением налога создать систему апелляций, чтобы каждый мог прийти и попросить показать расчеты, на основании которых сумма налога оказалась той, а не иной.
И все же, несмотря на все трудности, решение этих вопросов позволяет не только облегчить налогообложение, но и вести полный учет объектов недвижимости и привести в полное соответствие закону статус этих объектов. Кроме того, по экономическому обоснованию налог на недвижимость является очень “доходным”, и, учитывая в совокупности все факторы, можно вполне говорить о перспективности налога на недвижимость.
Налоги с населения - неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Но и сами налоги с населения имеют большой ряд недостатков. Одним из таких недостатков является непрогрессивность налогов. Наша система налогообложения имущества физических лиц громоздка и требует упрощения, посредством отмены множества льгот и скидок. Надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о налогообложении имущества с физических лиц, решим все остальные проблема данного сектора экономики.
Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализация.
Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но, тем не менее, его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения имущества физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина, ибо всем известно, что “незнание законов не освобождает от ответственности”. Попадаться на “удочки” всевозможных компаний, обещающих продать вашу квартиру, дачу, земельный участок за немыслимые деньги без уплаты налогов, но не предупреждающих Вас о том, что при подаче налоговой декларации Вы будете иметь проблемы с налоговой инспекцией. Вам все равно придется платить.
Налоговая система в целом нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
Дополнительным основанием для предоставления отсрочки должно стать возникновение задолженности по уплате налогов, пени и штрафных санкций, выявленной по результатам контрольной работы налоговых органов.
Все основания предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей должны быть установлены законодательно.
Кроме того, необходимо реализовать ряд мер в области налогового администрирования, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий, включая определение порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установление жестких максимальных сроков проведения проверок.
На основании проведенной
работы можно проследить особенности
совершенствования налога на имущество
физических лиц, взаимоотношения налоговой
инспекции с