Налог на недвижимость: зарубежная практика и перспективы развития в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка теоретических вопросов построения рациональной системы налогообложения недвижимости и выработка комплекса мер по ее совершенствованию с учетом реализации экономических интересов государства и налогоплательщика. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических основ, содержания и особенностей недвижимости как объекта экономических и налоговых отношений; - анализ мирового и российского опыта взаимодействия государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости; - анализ современной концепции налогообложения объектов недвижимости в РФ и результатов эксперимента по налогообложению недвижимости, проводимого в городах Великий Новгород и Тверь;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы и зарубежный опыт налогообложения недвижимости 4
1.1 Понятие налога на недвижимость 4
1.2 Элементы налога на недвижимость 4
1.3 Практика исчисления и взимания налога на недвижимость за рубежом
7
2.Российский опыт введения налога на недвижимость 12
2.1 Предпосылки введения 12
2.2 Эксперимент по введению налога на недвижимость в Великом
Новгороде и Твери
15
3.Перспективы использования зарубежного опыта при введении
налога на недвижимость в Российской Федерации
17
3.1 Характерные отличия действующей практики налогообложения
недвижимости в США
17
Заключение 19
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кафедра «Налоги  и налогообложение»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

На тему «Налог на недвижимость: зарубежная практика и перспективы развития в Российской Федерации»

По учебной  дисциплине: Налогообложение физических лиц

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Студентки  Суровой Ю.С.

                                                                                                                        Группы СН4-5а

                                                                                     Научный руководитель Гришин  А.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Москва 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       3

1.Теоретические основы  и зарубежный опыт налогообложения  недвижимости 

       4

1.1 Понятие налога на  недвижимость 

       4

1.2 Элементы налога на  недвижимость

        4   

1.3 Практика исчисления  и взимания налога на недвижимость  за рубежом 

       7           

2.Российский опыт введения  налога на недвижимость

     12

2.1 Предпосылки введения

     12

 

2.2 Эксперимент по введению  налога на недвижимость в Великом  Новгороде и Твери

 

 

15

 

3.Перспективы использования  зарубежного опыта при введении  налога на недвижимость в Российской  Федерации 

 

17

 

3.1 Характерные отличия  действующей практики налогообложения  недвижимости в США

 

 

17

 

Заключение 

     19

Список литературы

     21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование в Российской Федерации рыночной среды, ориентированной  на гармонизацию интересов государства, хозяйствующих субъектов и населения, требует переосмысления механизма  согласования их взаимодействия, реализуемого через регулирование налогообложения.

В налоговой системе особое место занимают налоги, объектом которых  является недвижимость. В мировой  практике наблюдается унификация налогообложения  имущества различных категорий  налогоплательщиков посредством взимания налога на недвижимость. В РФ система налогообложения недвижимости включает в себя налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог с физических и юридических лиц. Существующая система налогообложения недвижимости в РФ не вполне отвечает фискальным и регулирующим целям взимания действующих налогов.

В связи с этим основная задача совершенствования законодательства в сфере налогообложения недвижимости состоит в согласовании экономических  интересов государства и налогоплательщика  на основе оптимального уровня налогообложения.

Целью исследования является разработка теоретических вопросов построения рациональной системы налогообложения недвижимости и выработка комплекса мер по ее совершенствованию с учетом реализации экономических интересов государства и налогоплательщика.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- исследование теоретических  основ, содержания и особенностей  недвижимости как объекта экономических  и налоговых отношений;

- анализ мирового и российского опыта взаимодействия государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости;

- анализ современной концепции  налогообложения объектов недвижимости  в РФ и результатов эксперимента  по налогообложению недвижимости, проводимого в городах Великий Новгород и Тверь;

- определение факторов, влияющих на успешное внедрение налога на недвижимость в РФ

Объектом исследования является механизм согласования интересов государства  и налогоплательщика в налогообложении  недвижимости.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных  и зарубежных ученых, посвященные  теории налогов, проблемам учета  объектов недвижимости, их оценки в  целях налогообложения, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, а также законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты налогообложения недвижимости.

 

 

1.Теоретические  основы и зарубежный опыт налогообложения  недвижимости

1.1 Понятие налога  на недвижимость 

Налог на недвижимость призван соединить два существующих вида налога – налог на землю и налог на имущество. Таким образом, собственники квартир, земельных участков, домов, гаражей и прочих объектов недвижимости должны будут платить налог на все, принадлежащее им имущество один раз по единому уведомлению. Налогоплательщиками такого налога, будут как физические, так и юридические лица.

Поскольку входящие в состав налога на  недвижимость земельный  налог и налог на имущество, являются местными налогами, то, соответственно, и данный налог будет взиматься в местный бюджет. Поэтому, значительная часть вопросов, касающихся налоговых ставок, возможности предоставления налоговых льгот и т.д., по закону будет отнесена к ведению местных органов власти. 

Порядок исчисления налога на недвижимость в чем-то схож с порядком исчисления входящих в его состав налогов – размер налога будет зависеть от стоимости объекта налогообложения. Однако, в данном случае для расчетов будет браться кадастровая стоимость объектов недвижимости, ориентированная на рыночную стоимость этих объектов.

 

1.2 Элементы налога  на недвижимость

Налог будет устанавливаться  Налоговым кодексом Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских  округов (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налогоплательщики:

В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество предлагается признать физических лиц:

обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения,

обладающих правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

 

 

Объект налогообложения:

К объектам налогообложения  по налогу на недвижимое имущество  отнесены расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительств, а также земельные участки.

Налоговая база:

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта налогообложения на кадастровый учет.

Налоговые вычеты:

Как показывают предварительные  расчеты, при определении налоговой  базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам целесообразно  предоставлять стандартные и  социальные налоговые вычеты.

Стандартный налоговый вычет  предоставляется всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке.

Социальный налоговый  вычет предлагается предоставлять  отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий; пенсионерам и иным социально незащищенным категориям граждан) в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров площади земельного участка.

 

Налоговые ставки:

Налоговые ставки устанавливаются  представительными органами муниципальных  образований в зависимости от суммарной кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В целях определения налоговой  ставки суммарная кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровой стоимости всех объектов налогообложения, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, на территории Российской Федерации.

В отношении объектов налогообложения, суммарная кадастровая стоимость которых составляет до 300 млн. рублей включительно, налоговые ставки не могут превышать:

- 0,1 процента в отношении  жилых помещений, в том числе  жилых домов (строений), расположенных  на земельных участках, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;

- 0,5 процента в отношении  объектов капитального строительства  и объектов незавершенного капитального  строительства, не относящихся  к жилищному фонду;

- 0,3 процента в отношении  земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

В отношении объектов налогообложения, суммарная кадастровая стоимость  которых превышает 300 млн. рублей, предлагается установить повышенные налоговые ставки в размере, не превышающем:

- 0,5 процента в отношении  объектов капитального строительства  и объектов незавершенного капитального  строительства, независимо от  их принадлежности к жилищному  фонду;

- 1,5 процента в отношении земельных участков, независимо от категории земли и разрешенного использования земельного участка.

 

 

Порядок и сроки уплаты налога:

Уплата налога на недвижимое имущество должна осуществляться налогоплательщиками  в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объектов налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

 

Переходный период:

Устанавливается переходный период до 1 января 2018 года, предусматривающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

 

Одновременно обращаем внимание, что публикуемые в средствах  массовой информации расчеты сумм налога на недвижимое имущество носят оценочный характер и не учитывают, в частности, полномочия муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) как по снижению размера налоговых ставок, их дифференциации, так и по увеличению налоговых вычетов, предоставлению налоговых льгот.

 

При этом даже без учета  указанных полномочий средний расчет налоговой нагрузки по Российской Федерации  для не льготной категории физических лиц составит:

для двухкомнатной квартиры площадью 55 кв. м - 1 200 рублей в год,

для трехкомнатной квартиры площадью 75 кв. м - 1800 рублей в год.

 

 

1.3 Практика исчисления  и взимания налога на недвижимость  за рубежом 

Конкретные системы налогообложения  недвижимости в каждой стране отличаются своими особенностями.

В Великобритании взимается  единый налог на имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности (nationalnon-domesticrate – NNDR). Органы местного самоуправления взимают налог на недвижимость (universalbusinessrate – UBR). Налогооблагаемая база в данном случае – предполагаемая сумма годовой арендной платы. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества производственного или непроизводственного назначения. В это понятие входит и земля. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату.

Информация о работе Налог на недвижимость: зарубежная практика и перспективы развития в Российской Федерации