Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 20:42, контрольная работа
Цель работы состояла в том, чтобы на основе обобщения теоретических положений, накопленного практического опыта разработать методологические основы налогового контроля по налогу на прибыль организаций для повышения качества системы налогового контроля Российской Федерации.
Введение
Переход национального хозяйства России на рыночные отношения, изменение общественных отношений между государством и хозяйствующими субъектами, становление и развитие эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы, обусловили необходимость организации нового вида государственного контроля – финансового контроля в сфере налогообложения.
Развитие
правовой основы налогообложения, постоянное
увеличение количества законодательных
актов и нормативных
Важное место в системе налогового администрирования отведено организации налогового контроля по налогу на прибыль организаций. Несмотря на меняющийся удельный вес налога на прибыль в формировании доходной части бюджета на различных этапах развития национального хозяйства России, он является одним из основных инструментов налоговой политики государства. Налог на прибыль выполняет не только фискальную функцию по аккумулированию денежных средств в соответствующих бюджетах, но и регулирующую, позволяющую государству активно влиять на темпы развития экономики.
Необходимость усиления контроля за правильностью исчисления налога на прибыль связана с тем, что произошли качественные изменения в порядке взимания налога на прибыль организаций в условиях ведения самостоятельной системы налогового учета. То есть возникает насущная потребность своевременно отслеживать и правильно применять изменяющиеся и обновляющиеся нормы налогового контроля за правильностью исчисления налога на прибыль. Исследование этих преобразований, безусловно, позволит качественно организовать систему государственного налогового контроля, повысить его результативность.
Проблема повышения качества системы налогового контроля за исчислением налога на прибыль организаций, приобретает особую значимость в современных условиях, поскольку стоит задача не только выявления позитивных и негативных тенденций в развитии контроля за доходами и расходами организаций, причин снижения эффективности налогового контроля, но и разработки новых стратегических направлений его совершенствования, обеспечивающих качественно новое содержание.
Таким образом, имеется насущная необходимость в разработке теоретических и развитии методологических вопросов, связанных с функционированием налогового контроля, исходя из его принципов, выработанных финансовой наукой и особенностей развития национальной экономики страны.
Цель
работы состояла в том, чтобы на основе
обобщения теоретических
1. Налог на прибыль
как объект налогового
Основным рычагом
Цели и задачи налоговой политики
могут различаться в
В.Д. Сорокин рассматривает налоговое администрирование налога на прибыль как управление процессом взаимодействия между участниками налоговых правоотношений в сфере налогообложения прибыли. Такого рода отношения складываются в ходе исполнения обязательств перед бюджетами различных уровней бюджетной системы, в рамках деятельности налоговых органов, выполняющих функцию по сбору налога на прибыли и контролю за их уплатой. В целях наиболее полного поступления налоговых платежей государство в системе своих органов должно иметь соответствующий механизм, обеспечивающий постоянство налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также государственные внебюджетные фонды. В связи, с чем налоговое администрирование экономисты рассматривают как механизм, позволяющий реализовать основные направления налоговой и бюджетной политики государства .
В соответствии с налоговым законодательством
западных стран, прибыль компании за
отчетный период представляет собой
разницу в стоимости
Способы уклонения от уплаты налогов базируются, прежде всего, на занижении чистого прироста стоимости имущества предприятия. С целью преуменьшения суммы чистого прироста активов используется отражение фиктивных обязательств по платежам в форме фиктивных или завышенных приходных счетов, фиктивной ссуды.
Поэтому усилия проверяющих органов концентрируются на определении точной величины прироста имущества. В этой связи важнейшими направлениями проверки являются следующие:
Трудности четкого определения
состава прибыли с 6 ухгалтерской
точки зрения связаны с распределением
прибыли между участниками
Например, в статье «издержки на
содержание персонала» отражается общий
объем зарплаты и отчислений в
социальные фонды. При этом вознаграждение
руководству акционерной
С целью выявления «скрытого
распределения прибыли» налоговые
органы выявляют суть отношений, сложившихся
между корпорацией и ее акционерами.
Так, размеры заработной платы и
дивидендов (дохода на пай или долю)
могут сравниваться между собой,
а также с объемами функций
каждого работника и
На величину балансовой прибыли значительное влияние оказывает сумма резервов, формируемых до налогообложения прибыли. Они представляют собой статьи пассива баланса, образуемые в связи с обязательствами, возможными убытками или затратами, но не связанные с какими-либо конкретными сроками или размерами платежа. Такие резервы могут создаваться, например, при наличии сомнительных долгов, угро3ы возникновения потерь, из-за ненадежных операций, предстоящего судебного процесса или даже налоговой проверки.
Фальсификация или завышение резервных
фондов, а также завышение
В результате занижения оценки имущества,
сохранения низкой оценки в балансе
после того, как оснований для
ее применения больше не существует, а
также завышенной оценки обязательств
на предприятии образуются скрытые
резервы. Их наличие препятствует наиболее
достоверному отражению имущественного
и финансового положения
Для широкого применения концепции прибыли в России пока отсутствует соответствующая аналитическая база, а также необходимая правовая инфраструктура. Тем не менее, элементы этой концепции фактически используются у нас налоговыми органами при выявлении «подозрительных» предприятий. Так, в «Регламенте планирования и подготовки выездных налоговых проверок» Управления МНС России по г. Москве в качестве приоритетных для проведения проверок рекомендуются, например, следующие категории налогоплательщиков:
Что же касается проверка выполнения обязанности подачи налоговой отчетности можно выделить следующие особенности (рис. 1):
Рис. 1. Обязанность налогоплательщиков по декларированию налога на прибыль
Рассматривая налоговое
Таким образов из сложившейся практики, в данной работе, под «администрированием налога на прибыль организаций» понимается деятельность не только исполнительных (налоговых) органов, общественных организаций и научных коллективов по управлению налоговыми отношениями, перед которыми стоят следующие задачи:
– повышение уровня собираемости налога на прибыль организаций;
Информация о работе Налог на прибыль как объект налогового администрирования