Обобщённый анализ финансового состояния фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Основные цели работы:
привести характеристику налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации,их виды, классификацию, изучить порядок их исчисления;
и выявить проблемы и пути совершенствования налооблажения.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
 исследовать экономическую сущность налогов;
 раскрыть классификацию налогов;
 изучить порядок исчисления налогов и сборов;

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 180.92 Кб (Скачать файл)

     Элементы  налогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в  гл.23 части второй НК РФ

     Плательщиками налога являются физические лица - налоговые  резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных  на территории РФ.

     Объектом  налогообложения признаются доходы, полученные:

     - резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и  за ее пределами;

     - нерезидентами - от источников  в РФ.

     Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной  форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых  вычетов. При этом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.

     Налоговая база исчисляется отдельно по каждому  виду доходов и каждому источнику  выплаты. Доходы для целей налогообложения:

     -вознаграждения  за труд

     -доходы  от реализации

     - страховые выплаты при наступлении  страхового случая

     - доходы от сдачи в аренду  имущества.

     - доходы полученные от использования авторских прав.

     Не  облагаются налогом на доходы физических лиц:

     - все виды государственных пособий ,пособия по безработице, компенсационные выплаты.

     - пенсии, стипендии установленные  законодательством.

     - все выплаты физическим лицам  в пределах норм установленных  государством при увольнении, возмещение  вреда здоровью, командировочные  расходы, единовременная материальная  помощь, помощь в связи со стихийным  бедствием

     - алименты, суммы премий, грандов  для поддержки науки и образования,  суммы материальной помощи в  пределах двух тысяч рублей  своим работникам, вознаграждения  донорам за кровь.

     Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ в 2012 году.

     Личные  вычеты на работника                                                                                                                       В пп.3 п.1 ст.218 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. на работника больше не предоставляется.

     Стандартные вычеты на работника по льготным основаниям сохранились. Согласно пп.1 п. 1 ст. 218 НК РФ инвалиды ВОВ, чернобыльцы и другие категории льготников могут по-прежнему получать вычет в размере 3000 руб. По пп.2 п. 1 ст. 218 НК РФ получают вычет  в размере 500 руб. инвалиды I и II группы, инвалиды детства и др. категории.

     Вычеты  на детей                                                                                                                              Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей с 2012 года увеличились. Как и в прошлом году, вычеты могут получить работники, которые являются:                                                                                 - родителями (в том числе приемными);                                                                                                                   - супругами родителей;                                                                                                                                               - опекунами или попечителями.                                                                                                                                 Одинокие родители  имеют право на детский вычет в двойном размере.                                                                  Величина вычета на ребенка зависит от того, какой по счету он в семье. На первого и второго ребенка определен вычет в размере 1400 руб. На третьего и каждого последующего ребенка вычет составляет 3000 руб. Первым ребенком считается наиболее старший по возрасту, независимо от того, положен на него вычет или нет.                                                                                                                                                          На несовершеннолетнего или обучающегося по очной форме (до 24 лет) ребенка-инвалида 1 или 2 групп предоставляется вычет в размере 3000 руб.

     Налоговые вычеты по НДФЛ в 2012 году применяются до тех пор, пока  доход нарастающим итогом с начала года не превысит 280000 руб.                                                                                                Работники, которые желают воспользоваться вычетами на детей, должны написать заявление и приложить подтверждающие документы (копия свидетельства о рождении, справки по обучению).

4.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

     Исходя  из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

     Осуществление налогового контроля производится в  разных правовых формах. При этом контрольные  действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.

     Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких  полномочий налоговых органов в  части доступа к соответствующей  информации, а с другой-уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.

     Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом  органе. Это -- первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс  связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.

     Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели  без образования юридического лица обязаны самостоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой  организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделений, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ  они не являются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим  этапом процедуры постановки налогоплательщика  на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам  и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом  в направляемых налогоплательщику  уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган  декларациях. Присвоение идентификационного номера касается всех налогоплательщиков -- юридических и физических лиц.

     Проведение  налоговых проверок. Налоговый кодекс  предусматривает два вида налоговых  проверок -- камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом  «глубины» проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность «попадания» в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам.

     При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс  предусматривает  появление процессуальных фигур  свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика  и понятых. Эту новеллу в налоговом  законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях  обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля.

     В отношении регламента налоговой  проверки стоит остановиться еще  на одном положении Налогового кодекса . Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой.

                        Глава 5.Синтетический учет расчетов по налогам и сборам

        Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам  и сборам ведется на пассивном  счете №68 «Расчеты по налогам и  сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета.

        По  кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся  к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов.

        По  дебету 68 счета фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную  стоимость, списанные со счета 19.

        Для отражения в бухгалтерском учете  хозяйственных операций, связанных  с НДС, предназначаются счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" и 68 "Расчеты по налогам  и сборам", субсчет "Расчеты  по налогу на добавленную стоимость". Это объясняется тем, когда предприятие  покупает материальные ценности, готовую  продукцию оно выступает покупателем  и уплачивает НДС, а когда предприятие  продает готовую продукцию, оно  выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.

Счет 19 имеет  следующие субсчета:

19-1 "Налог  на добавленную стоимость при  приобретении основных средств";

19-2 "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным нематериальным активам";

19-3 "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материально - производственным  запасам".

Счет 19 активный.

     По  дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация - заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с  кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и др.

     По  основным средствам, нематериальным активам  и материально - производственным запасам  после их принятия на учет сумма  НДС, учтенная на счете 19, списывается  с кредита этого счета в  зависимости от направления использования  приобретенных объектов в дебет  счетов:

    • 68 "Расчеты по налогам и сборам" - при производственном использовании;
    • учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды;
    • 91 "Прочие доходы и расходы" - при продаже этого имущества.

Информация о работе Обобщённый анализ финансового состояния фирмы