Обобщённый анализ финансового состояния фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Основные цели работы:
привести характеристику налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации,их виды, классификацию, изучить порядок их исчисления;
и выявить проблемы и пути совершенствования налооблажения.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
 исследовать экономическую сущность налогов;
 раскрыть классификацию налогов;
 изучить порядок исчисления налогов и сборов;

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 180.92 Кб (Скачать файл)
  • гардеробные;
  • прихожие;
  • гостиные;
  • спальни;
  • детские;
  • подростковые.

    Постоянно выпускаются  новые коллекции, как серийной, так  и авторской мебели. Для первых покупателей новых коллекций  предлагаются скидки.

  • В «не сезон» устанавливаются различные стимулирующие сбыт услуги - например, с 1 июля по 1 сентября при заказе серийной мебели доставка осуществляется бесплатно, при заказе авторской мебели клиент в этот период получает скидку 8% .
  • Осуществляется продажа мебели в кредит. Кредит на приобретение мебели предоставляет банк, оформление кредита производится при заказе мебели. Клиент вносит первоначальный взнос в размере 20-30% от стоимости покупки. Для осуществления продажи мебели в кредит заключен договор с банком «Русский стандарт».

ООО «ЛэндЛ» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности; Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.

Для осуществления  деятельности предприятие арендует площадь .За эксплуатацию с ООО «ЛэндЛ» арендодатель взимает арендную плату. Предметом аренды является 235 квадратных метров площади .                                                                                                                                     Участниками общества являются три физических лица, которые являются и его учредителями. Способ осуществления вклада в уставный капитал общества - внесение имущества.

ООО «ЛэндЛ» работает в следующих основных направлениях:

  • оптовые продажи серийной корпусной мебели;
  • продажи эксклюзивной корпусной мебели;
  • оптовые продажи мебели для корпоративных клиентов (офисов, гостиниц).

Основными потребителями ООО «ЛэндЛ» являются корпоративные заказчики. Это связано с тем, что для частных заказчиков - розничных покупателей, предназначена реализация изделий через сеть салонов.                                                                                                                                                           Среди потребителей ООО «ЛэндЛ» как городские, так и региональные покупатели. Это офисы, гостиницы, крупные региональные мебельные магазины. Среди корпоративных клиентов - компания «Степан Разин», гостиница «Чайка», телерадиокомпания «ТРК Петербург», клиника косметической медицины «Меди» и многие другие.                                                                                                   Монтаж и доставка продукции по городу составляет порядка 8-10% от стоимости заказа. Доставка продукции по России осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Как правило, доставка осуществляется силами сторонних транспортных организаций.                                                                                                                                         ООО «ЛэндЛ» принимает участие в специализированных выставках как международного, так и российского уровня. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор. Непосредственно генеральному директору починяется отдел бухгалтерии, которому подотчетен финансовый отдел. Также генеральному директору подчиняется отдел снабжения, в чьи функции входит своевременное снабжение материалами и продукцией; отдел продаж эксклюзивной продукции, которому подчиняется отдел дизайна; отдел продаж серийной продукции, которому подчиняются отдел логистики, отвечающий за разработку способов транспортировки, поиск и подбор автотранспорта, расчет стоимости перевозки; отдел рекламы и маркетинга, занимающийся разработкой рекламной политики компании, составлением рекламного бюджета, исследованием конкурентов, отвечает за участие в выставках; отдел контроля качества и гарантийного обслуживания. 
 

                                  Глава 1.Анализ объёма и структуры реализации                                      Анализ объема и структуры реализации производится на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных внутреннего аналитического учета. В таблице 1 представлены объем и структура реализации ООО «ЛэндЛ» за два года.

   Таблица 1. Анализ объема и структуры реализации ООО «ЛэндЛ»                                              тыс.руб.     

                       
                      Наименование           показателя Объем реализ. 2010г. Уд.вес   % Объем реализ. 2011г. Уд.вес  % Откло-     нение Отклон.по уд.весу Темп роста           %
                      1. Эксклюзивная  мебель 5849.98 35.40 7523.03 39.13 1673.05 3.73 128.60
                      2. Серийная продукция 10676.92 64.60 11702.71 60.87 1025.79 -3.73 109.61
                      2.1. Серийная жилая  мебель 7206.09 43.60 6094.56 31.70 -1111.53 -11.90 84.58
                      2.2. Серийная офисная  мебель 3470.83 21.00 5608.15 29.17 2137.32 8.17 161.58
                        ИТОГО 16526.90 100 19225.74 100 2698.84 0 116.33

                       
                         
                                 
                                     
                                       
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

     Данные таблицы показывают, что объём реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 2698,84 тыс. руб. и составил 19225,74 тыс. руб. Темп роста составил  116%. Более детальное рассмотрение данных таблицы позволяет заметить, что наибольший удельный вес имеет выручка от реализации серийной мебели. В 2010 году - приблизительно 65% от общей выручки (10676,92 тыс. руб.), а в 2011 году - приблизительно 61% или 11702,71 тыс. руб. По данной статье наблюдается рост в абсолютном выражении на 1025,79 тыс. руб. и снижение относительного уровня продаж на 4%. Темп роста реализации - 109,61%.Более детальное изучение серийной продукции показало, что реализация серийной жилой мебели уменьшилась на 1111,53 тыс. руб. (в общем объёме на  12%) и составила 6094,56 тыс. руб. В то время, как реализация серийной офисной мебели в абсолютном выражении увеличилась на 2137,32 тыс. руб. (8% в общем объёме) и составляет 5608,15 тыс. руб.                                                                                                               Изменения объёмов реализации могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами. Внешние: изменение экономической и/или политической ситуации, изменение ожиданий покупателей и т.д. Внутренние: изменения в организации труда, изменение производства, продаж, штатного расписания и т.п.

 
       
                 

             Таблица 2. Штатное расписание (фрагмент)

подразделение должность Оклад(месяц) Кол-во человек    Месячный фонд       оплаты труда
  2010г   2011г   2010г   2011г
1 Отдел продаж экскл.мебели менеджер 15000 1 2 15000 30000
2 Отдел продаж сер.мебели менеджер 14000 3 2 42000 28000
3 Отдел логистики логист 13000 2 1 26000 13000

Возможно, рост объёма реализации эксклюзивной мебели связан с появлением нового менеджера  в этом отделе.

Анализ  затрат

После рассмотрения объёма и структуры реализации целесообразно перейти  к анализу затрат в динамике за два  года.

                      Таблица 3. Анализ  затрат 2010-2011 гг                                            тыс.руб.

Наименование  статьи расходов Объем расходов 2010г. Уд. Вес       % Объем расходов 2011г. Уд. Вес        % отклонение Откл. по уд.весу% Темп  роста %
1 Аренда помещения  876.54 19.40 1008.74 20.11 132.20 0.70 115.08
2 Транспорт.расходы 578.44 12.81 1047.82 20.88 469.38 8.08 181.15
3 Расходы на оплату труда (РОТ) 2096.40 46.41 1945.20 38.77 -151.20 -7.64 92.79
4 Начисления  на РОТ 754.70 16.71 680.82 13.57 -73.88 -3.14 90.21
5 Прочие расходы 211.16 4.67 334.67 6.67 123.51   2.00 158.49
  итого 4517.24 100 5017.25 100 500.01     0 111.07

 

         Исходя из данных таблицы видно, что общий уровень затрат увеличился на 500 тыс. руб. Темп роста - 111%. С одной стороны - это плохо, однако рост товарооборота опережает рост затрат, что является положительной тенденцией (уровень затрат к товарообороту в 2011 году уменьшился на 1,24%).                                                                                                                                                                     Самый высокий темп роста имеет статья «Транспортные расходы» - 181%. В абсолютном значении прирост составил  470 тыс. руб., а относительно суммарных затрат - 8%. Самая значительная статья - «Расходы на оплату труда». В 2010 году её удельный вес составил 46% (2096,4 тыс. руб.), а в 2011 году - 38% (1945,2 тыс. руб.). Снижение затрат составило 151 тыс. руб., что в относительном выражении составляет около 8% (темп снижения - 93%). Снижение расходов связано в основном с изменением в штатном расписании: в 2011 году стало работать на одного человека меньше.

         Стоимость аренды помещений возросла в 2011 году, что является закономерным обстоятельством вследствие действия инфляции и других независящих от работников процессов. В «Прочие расходы» включается амортизация основных средств, коммунальные услуги, реклама и пр. Темп роста достаточно большой (158%), но из-за того, что удельный вес маленький, особого интереса анализ этой статьи не представляет.

         По результатам обобщённого анализа затрат предприятия целесообразно остановиться более подробно на двух статьях - «Транспортные расходы» и «Расходы на оплату труда».

Анализ  транспортных расходов                                                                                                                        Величина транспортных расходов зависит от того, кто является арендодателем транспортных средств: частный посредник или транспортная организация.

                               

                                   Таблица 4. Динамика транспортных расходов                                   тыс.руб.

показатель Объем расходов  2010г. Уд.

Вес   %

Объем расходов 2011г. Уд.

Вес    %

Откло-

нение %

Отклон.по уд.весу    % Темп

роста %

1 Аренда у  транспорт.орг-ций 430.24 74.38 557.34 53.19 127.10 -21.19 129.54
2 Аренда через  посредников 148.20 25.62 490.48 46.81 342.28 21.19 330.96
  итого 578.44 100 1047.82 100 469.38 0 181.15

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Обобщённый анализ финансового состояния фирмы