Обобщённый анализ финансового состояния фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Основные цели работы:
привести характеристику налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации,их виды, классификацию, изучить порядок их исчисления;
и выявить проблемы и пути совершенствования налооблажения.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
 исследовать экономическую сущность налогов;
 раскрыть классификацию налогов;
 изучить порядок исчисления налогов и сборов;

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 180.92 Кб (Скачать файл)

 Оценка платежеспособности предприятия

Платёжеспособность  – один из важнейших критериев  финансового положения предприятия. Платёжеспособность – способность  предприятия расплачиваться по краткосрочным  обязательствам при помощи оборотных  средств. Для оценки платёжеспособности используют три коэффициента:

1.          

Коэффициент абсолютной ликвидности даёт ответ на вопрос, какую часть краткосрочной задолженности  предприятия способно погасить в  день составления баланса

2.          

Коэффициент промежуточного покрытия отражает прогнозируемые платёжные  способности предприятия на близкий  к рассматриваемому моменту промежуток времени, при условии своевременных  расчётов с дебиторами.

3.          

Коэффициент покрытия характеризует обеспеченность предприятия  оборотными средствами.

Таблица 9. Значения показателей платёжеспособности

Показатель Начало 2010 Конец 2010 Конец 2011 Рекомендуемое значение
0,13 0,11 0,04
0,92 0,96 1,29
1,04 1,15 1,24

Как видно из таблицы, платёжеспособность предприятия  оптимальна только в краткосрочном  периоде при условии своевременных  расчётов с дебиторами. Самый важный показатель – коэффициент покрытия – почти в два раза хуже оптимума, что является отрицательным фактором, хотя и наблюдается положительная  динамика.

                                   
 
 
 

Оценка  деловой активности предприятия

Оценка деловой  активности предприятия показывает, насколько хорошо фирма использует свои средства.                                                                                                                                                                1.         Оборачиваемость средств предприятия

-           Коэффициент оборачиваемости активов показывает число оборотов, совершённых всеми средствами предприятия за отчётный период.

. , .

-           Фондоотдача (коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов) показывает, сколько выручки получено на рубль основных средств.

, , .

-           Коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия показывает скорость оборота всех оборотных средств фирмы.

, , .

Явно прослеживается тенденция уменьшения коэффициентов, характеризующих оборачиваемость  средств предприятия. Это происходит, не смотря на увеличение выручки, из-за значительного увеличения активов предприятия. Следовательно, нужно либо ещё больше увеличить величину выручки, либо уменьшить величину активов.

2.  Продолжительность одного оборота оборотных средств – показывает число дней, в течение которых оборотные средства совершают полный круговорот.

3.         ,

Дни – количество дней в отчётном периоде. , . Как видно из формулы,  зависит в обратной пропорции от . Вследствие уменьшения ,  увеличилась.

4.         Коэффициент закрепления оборотных средств показывает, сколько оборотных средств приходится на единицу выручки от реализации товаров за анализируемый период.

,

,                            

Затем анализируется  подробно дебиторская задолженность  и запасы товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает сколько раз в год взыскивается дебиторская задолженность

,

, .

Период оборота  дебиторской задолженности –  количество дней, за которое дебиторская  задолженность совершает полный оборот. , , . Как видно, оборачиваемость дебиторской задолженности ухудшается: уменьшается коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и растёт период её оборота. Необходимо улучшать расчёты с клиентами.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает сколько раз в год предприятие возвращает кредиты.

,

, .

Период оборота  кредиторской задолженности – количество дней, за которое кредиторская задолженность  совершает полный оборот.

, , .

Как видно, оборачиваемость  кредиторской задолженности улучшается: увеличивается коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности и уменьшается  период её оборота. Более того, период оборота кредиторской задолженности  больше периода оборота дебиторской, что тоже хорошо.                                                                                                                                                      Коэффициент оборачиваемости запасов ТМЦ показывает число оборотов, за которые материальные оборотные активы превращаются в денежную форму, т.е. увеличение данного коэффициента является положительной тенденцией.

, , .

Период оборота  запасов ТМЦ – количество дней, в течение которых деньги находятся  в форме запасов ТМЦ.

       ,     ,   .

Оборачиваемость немного ухудшилась, поэтому период оборота практически не изменился.   Операционный цикл – количество дней, необходимое для превращения запасов ТМЦ и дебиторской задолженности в денежную форму.                                                                   , , .                                                                                     Очевидно, что операционный цикл увеличился, т.к. увеличились его составные части. 

  Оценка рентабельности

Синонимом рентабельности является прибыльность, т.е. рентабельность показывает соотношение  величины прибыли  и вложенного капитала. В основном для  оценки рентабельности используются следующие  показатели:

  1. Рентабельность продаж показывает, на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтоб получить рубль прибыли.

      2.Рентабельность реализуемой продукции показывает количество чистой прибыли, получаемой           с одного рубля реализуемой продукции.

   3. Рентабельность производственной деятельности показывает количество прибыли от реализации, получаемой с одного рубля выручки.

4.  Рентабельность капитала бывает трёх видов: рентабельность всего капитала,

,

рентабельность  собственного капитала,

,

и рентабельность основного капитала,

.

Рентабельность  капитала отражает эффективность использования (общего, собственного и основного) капитала компании.Для наглядности значения всех показателей можно свести в таблицу.

Таблица 10. Оценка рентабельности предприятия

Показатель 2010г 2011г Изменение
1 Рентабельность  продаж 21.01 13.81 -7.20
2 Рентабельность  реализуемой продукции 4.76 7.24 2.48
3 Рентабельность  производственной деятельности 6.71 11.67 4.96
4 Рентабельность  всего капитала 29.61 43.71 14.10
5 Рентабельность  собственного капитала 291.25 236.38 -54.86
6 Рентабельность  основного капитала 1831.23 2047.86 890.62

Рентабельность  фирмы находится на довольно высоком  уровне и почти по всем показателям  растёт. Негативным фактором является уменьшение рентабельности продаж. Рентабельность капитала возросла, что говорит об увеличении чистой прибыли, получаемой с капитала.

                                              
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                                  Заключение

 В результате анализа финасово-хозяйственной деятельности ООО «Лэндл» я пришла к следующим выводам: Данные таблицы показывают, что объём реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 2698,84 тыс. руб. и составил 19225,74 тыс. руб. Темп роста составил 116%. Более детальное рассмотрение данных таблицы позволяет заметить, что наибольший удельный вес имеет выручка от реализации серийной мебели. В 2010 году - приблизительно 65% от общей выручки (10676,92 тыс. руб.), а в 2011 году - приблизительно 61% или 11702,71 тыс. руб. По данной статье наблюдается рост в абсолютном выражении на 1025,79 тыс. руб. и снижение относительного уровня продаж на 4%. Темп роста реализации - 109,61%. Изменения объёмов реализации могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами. Внешние: изменение экономической и/или политической ситуации, изменение ожиданий покупателей и т.д. Внутренние: изменения в организации труда, изменение производства, продаж, штатного расписания и т.п. Возможно, рост объёма реализации эксклюзивной мебели связан с появлением нового менеджера в этом отделе.                                                                                                                                                          Общий уровень затрат увеличился на 500 тыс. руб. Темп роста - 111%. Таким образом, превышение темпов роста выработки над темпами роста зарплаты приводит к экономии фонда оплаты труда на 492,17 тыс. руб. Вывод: по результатам анализа на предприятии планируется пересмотр политики материального стимулирования и соотнесение темпов роста зарплаты, численности работников и объёма реализации.                                                                                                                                                         Предприятие достигло высоких результатов финансово хозяйственной деятельности в отчётном периоде по сравнению с предыдущим. Об этом, в первую очередь, свидетельствует увеличение чистой прибыли на 605 тыс. руб.

Такой рост прибыли  является результатом увеличения всех его составляющих (валовая прибыль, прибыль от реализации, балансовая прибыль). В большей степени на это повлиял рост прибыли от реализации. Если бы не произошло увеличение затрат и операционных расходов, то прибыль  до налогообложения могла бы стать  больше.                                                                                                          При анализе ликвидности баланса обнаружено, что заемные средства преобладают на предприятии, но в течение двух лет их доля сокращается, и возможно в дальнейшем, соотношение собственного и заемного капитала придёт в норму.

У предприятия  довольно плохая платёжеспособность. Её значения оптимальны только в краткосрочном  периоде при условии своевременных  расчётов с дебиторами. Самый важный показатель – коэффициент покрытия – почти в два раза хуже оптимума, что является отрицательным фактором, хотя и наблюдается положительная  динамика.

По результатам  анализа деловой активности можно  сделать вывод, что средства на предприятии  расходуются довольно эффективно. Коэффициенты, характеризующие продолжительность  цикла, находятся в норме, что  является положительным фактором. Кроме  того, длительность оборота кредиторской задолженности дольше длительности оборота дебиторской задолженности, а это просто замечательно.

Рентабельность  фирмы находится на довольно высоком  уровне и почти по всем показателям  растёт. Негативным фактором является уменьшение рентабельности продаж. Рентабельность капитала возросла, что говорит об увеличении чистой прибыли, получаемой с капитала. 
 

Для улучшения финасово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо предпринять следующие меры:

1. Необходимо  восстановить в должности старого  логиста, принять нового или  обзавестись собственным транспортом  для сокращения сильно возросших  транспортных расходов.

2. В источнике  средств фирмы нужно увеличивать  собственный капитал и сокращать  долю заемных средств. Это улучшит  финансовую устойчивость предприятия.  Кроме того, уменьшив заёмный  капитал, улучшится платёжеспособность  фирмы.

3. Надо улучшать  схему расчётов с клиентами,  чтобы уменьшить величину дебиторской  задолженности. Это приведет к  увеличению коэффициента её оборачиваемости,  т.е. деньги будут скорее возвращаться.

Информация о работе Обобщённый анализ финансового состояния фирмы