Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:19, курсовая работа
В настоящее время широко внедрена в практику деятельности налоговых органов система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением.
Введение 3
1. Основы электронного документооборота
1.1 Этапы развития электронного документооборота 6
1.2 Система электронного документооборота (СЭД) 8
1.3 Система электронного документооборота в налоговых органах 11
1.4 Термины и сокращения понятий связанных с налоговым учетом 13
2. Процесс подготовки налоговой отчетности через интернет 16
2.1 Электронный документооборот налоговых расчетов 16
2.1.1 Общие положения 16
2.1.2 Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы 18
2.1.3 Порядок представления сведений на электронных носителях 21
2.1.4 Требования к хранению электронных документов 22
2.2 Электронная отчетность в налоговую 23
2.2.1 Форматы налоговой и бухгалтерской отчетности, принимаемые в электронном виде 24
2.2.2 Последовательность действий при отправке отчетности в электронном виде 26
2.2.3 Налоговая отчетность через интернет - неоспоримые преимущества: 29
3. Правовые аспекты электронного документооборота в налогообложении 31
Практическая часть 31
Задача 1 – Расчет налога на доход физических лиц (НДФЛ) 31
Задача 2 – Расчет налога на прибыль организации 33
Задача 3 – Расчет налога на добавленную стоимость (НДС) 39
Приложение 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
В настоящих Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
Настоящие Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях реализации порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 № 9н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения».
Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой.
В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:
Максимальная автоматизация процессов, связанных с налогообложением, стала не только насущной потребностью, но и необходимым условием успешной реализации налоговой реформы.
Сотрудники налоговых органов - одни из первых осознавшие необходимость внедрения современных технологий - в настоящее время располагают развитой автоматизированной системой, включая как федеральный, так и региональные, а главное, местные уровни управления, что позволяет эффективно обрабатывать постоянно возрастающий объем информации.
С принятием поправок к ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе выбирать: подавать отчетность в электронном виде по каналу связи или по-прежнему стоять в очереди в налоговой инспекции.
Следует помнить, что системы информационного взаимодействия подразумевают единый подход к процедуре представления отчетности и строгое соблюдение правил, ее описывающих.
Даже небольшое
отклонение приведет к тому, что
стороны информационного
И это происходит
тогда, когда использование
Да и в налоговых органах, как уже отмечалось выше, уровень компьютеризации за последние годы заметно вырос. В связи с этим вполне естественными выглядят многочисленные попытки применить современные технологии для формирования и представления налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
Прогресс в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий создает технические предпосылки перехода от традиционного документооборота, основанного на бумажных носителях, к электронному. Однако реализации этих возможностей долгое время препятствовало отсутствие надежной правовой базы.
Начало 2002 года ознаменовано событиями, которые существенно меняют ситуацию.
Принят Федеральный закон от 10.01.2002 N1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», что, безусловно, дает мощный импульс широкому внедрению электронного документооборота во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере государственного управления.
Следует отметить, что в начале МНС России не поддалось соблазну скороспелых решений, а провело большую подготовительную работу. Ведь при сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде очень важно обеспечить юридическую значимость представляемых документов и гарантировать конфиденциальность передаваемых таким образом данных.
Начиная с 1999 года Налоговым кодексом предусмотрена возможность сдачи отчетности по доходам физических лиц на магнитных носителях. Причем для предприятий с числом занятых свыше 10 такая форма представления отчетности является обязательной.
К настоящему времени на магнитных носителях сдается около 95 процентов справок работодателей по этому виду налога. При этом данные на бумажном носителе представлять необязательно. Юридическая значимость представленных данных подтверждается сопроводительными реестрами на бумаге, в которых указывается, какие виды отчетности и за какой период представлены на магнитном носителе.
Во многих регионах проводились и проводятся также эксперименты по приему налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на магнитных носителях. Как правило, в предлагавшихся при этом технологиях магнитный носитель лишь дублировал данные на бумаге, позволяя несколько сократить время на прием и обработку данных, но не решая проблему по существу. Между тем и налогоплательщики, и сотрудники налоговых органов неоднократно высказывали пожелание перейти на бесконтактные и безбумажные технологии сдачи отчетности.
В ряде регионов проводятся эксперименты по отработке технологии сдачи отчетности по каналам связи, в том числе с использованием Интернета, в ходе которых апробировались различные решения.
Результаты
экспериментов внимательно
Однако не следует
думать, что с 1 февраля 2002 года (именно
тогда изменения вступили в силу)
любой налогоплательщик может произвольно
подготовить налоговую
Как определено
в новой редакции ст. 80 НК РФ, порядок
представления налоговой
Сведения на
электронных носителях
Прием Сведений
на электронных носителях
Количество Сведений, представляемых налоговым агентом в налоговый орган, в одном файле не должно превышать 3 000 документов. Если количество Сведений превышает 3 000 документов, то налоговый агент формирует несколько файлов.
В одном сформированном файле должны содержаться Сведения с одинаковой комбинацией реквизитов: ИНН налогового агента, КПП (для организации), ОКАТО, отчетный год, признак представленных Сведений.
При приеме Сведений,
поступивших на электронных носителях,
допускается корректировка
Представленными считаются Сведения, прошедшие форматный контроль.
Результаты форматного контроля файла со Сведениями отражаются в "Протоколе приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде" (приложение N 2 к настоящему Порядку). "Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__год в электронном виде" оформляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются налоговым агентом или представителем налогового агента, если действия осуществляются в присутствии налогового агента или представителя налогового агента, и должностным лицом налогового органа.
Информация о работе Организация электронного документооборота в налоговой сфере