Организация электронного документооборота в налоговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время широко внедрена в практику деятельности налоговых органов система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением.

Содержание

Введение 3
1. Основы электронного документооборота
1.1 Этапы развития электронного документооборота 6
1.2 Система электронного документооборота (СЭД) 8
1.3 Система электронного документооборота в налоговых органах 11
1.4 Термины и сокращения понятий связанных с налоговым учетом 13
2. Процесс подготовки налоговой отчетности через интернет 16
2.1 Электронный документооборот налоговых расчетов 16
2.1.1 Общие положения 16
2.1.2 Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы 18
2.1.3 Порядок представления сведений на электронных носителях 21
2.1.4 Требования к хранению электронных документов 22
2.2 Электронная отчетность в налоговую 23
2.2.1 Форматы налоговой и бухгалтерской отчетности, принимаемые в электронном виде 24
2.2.2 Последовательность действий при отправке отчетности в электронном виде 26
2.2.3 Налоговая отчетность через интернет - неоспоримые преимущества: 29
3. Правовые аспекты электронного документооборота в налогообложении 31
Практическая часть 31
Задача 1 – Расчет налога на доход физических лиц (НДФЛ) 31
Задача 2 – Расчет налога на прибыль организации 33
Задача 3 – Расчет налога на добавленную стоимость (НДС) 39
Приложение 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсов по ИТ.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

1) Федеральный  закон от 10.01.2002 N1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи», согласно которому  документ в электронном виде, подписанный ЭЦП, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.

2) Федеральный  закон от 28.12.2001 N 180-ФЗ «О внесении  изменения и статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме возможно на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщик получил возможность  представлять налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при этом днем ее представления считается дата отправки файла.

3) Федеральный закон от 28.03.2002 N 32-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», которым регламентируется представление бухгалтерской отчетности в электронном виде: «Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.

При наличии  технических возможностей и с  согласия пользователей бухгалтерской  отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном  виде в соответствии с законодательством Российской Федерации».

4) Приказ МНС  России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, которым  утвержден Порядок представления  налоговой декларации в электронном  виде по телекоммуникационным  каналам связи. В нем определены общие принципы организации информационного обмена при использовании системы безбумажной технологии.

Согласно Порядку  формы налоговой и бухгалтерской  отчетности в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями законодательства, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в архиве юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в судебном порядке.

Представление налоговой отчетности в электронном  виде должно осуществляться строго через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику; при этом налогоплательщик уже не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.

5) Приказ МНС  России от 10.12.2002 NБГ-3-32/705, которым утверждены.

Методические  рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Рекомендации содержат требования к программно-аппаратным средствам, регламентируют процедуру сопровождения формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, требования к специализированным операторам связи, правила использования ЭЦП и средств шифрования, порядок электронного документооборота и др.

6) Приказ МНС  России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 «О порядке  ввода в действие новых форм  налоговых деклараций», согласно  которому форма налоговой декларации  и формат представления ее  в электронном виде должны  разрабатываться и утверждаться  одновременно.

Практическая  часть

Задача 1 –  Расчет налога на доход физических лиц (НДФЛ)

Физическое  лицо Карпасов Е.Н. имеет двоих несовершеннолетних детей. В текущем налоговом периоде  по основному месту работы он имеет  доход в сумме 480 000 руб. в феврале Карпасов Е.Н. продал свой автомобиль (находился в собственности 2года и 10 мес.) физическому лицу за 100 000 рублей. Кроме того, в налоговом периоде были произведены следующие расходы: - произведена оплата обучения на курсах профессиональной переподготовки при ВУЗе в сумме 20 000 руб.; - произведена оплата обучения первого ребенка в колледже в сумме 45 000 руб.; - произведена оплата обучения второго ребенка в ВУЗе – 58 000 руб.; - оплачено лечение жены в стационаре – 45 000 руб.;

 

Расчет  налога НДФЛ

исходные данные для расчёта

сумма

1.

заработная  плата за месяц

40 000,00р.

1.1.

имеет двоих  детей 18 и 20 лет( учатся в вузе очно)

 

1.2.

доход от продажи  авто ( в собственности 2 года 10 месяцев)

100 000,00р.

1.3.

курсы по профессиональной переподготовке в вузе

20 000,00р.

1.4.

произведена оплата обучения первого ребенка в вузе

45 000,00р.

1.5.

произведена оплата обучения второго ребенка в вузе

58 000,00р.

1.6.

оплачено лечение  жены в стационаре

45 000,00р.

1.7.

авторский ганорар

50 000,00р.

2.

стандартные налоговые вычеты( статья 218)

 

2.1.

на самого работника в  месяц( ограничение 40000р.)

400,00р.

2.2.

на каждого ребенка( ограничение 280000р.)

1 000,00р.

     

налоговый вычет  в размере 400 рублей за каждый месяц  налогового периода, до установленного предела 40000р

     

налоговый вычет  за каждый месяц налогового периода,1 000 рублей - на первого ребенка; 
1 000 рублей - на второго ребенка;

     

3.

социальные  налоговые вычеты( статья 219)

сумма

3.1.

произведена оплата за обучение первого ребенка

45 000,00р.

3.2.

произведена оплата за обучение второго ребенка

58 000,00р.

3.3.

произведена оплата за курсы  в вузе по переподготовке

20 000,00р.

3.4.

произведена оплата за лечение жены в стационаре

45 000,00р.

     

в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей

в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом  периоде за услуги по лечению, предоставленные  ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.

     
     

4.

имущественные вычеты(статья 220)

 

4.1.

за автомобиль ( менее  трех лет)

100 000,00р.

     

в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом  периоде от продажи авто, находившегося  в собственности налогоплательщика  менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

     

5.

профессиональные  вычеты(статья 221)

 

5.1.

авторский гонорар

20,00%

     

авторские вознаграждения за создание литературы. Если эти расходы  не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в  следующих размерах: 20 %

     

6.

налоговая ставка

13%

7.

расчет налоговой  базы

 

7.1.

совокупный  доход

480 000,00р.

7.2.

на самого работника  в месяц

400,00р.

7.3.

на двух детей

14 000,00р.

7.4.

вычет на обучение первого ребенка

45 000,00р.

7.4.1.

вычет на обучение второго ребенка

50 000,00р.

7.5.

вычет за курсы  проф. Переподготовки в вузе

20 000,00р.

7.6.

вычет за стационарное лечение жены

45 000,00р.

7.7.

авторский гонорар

10 000,00р.

7.8.

за автомобиль

100 000,00р.

7.9.

налоговая база

195 600,00р.

8.

НДФЛ за год

25 428,00р.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2 – Расчет налога на прибыль организации

Определить  налогооблагаемую прибыль и рассчитать налог на прибыль организации  за отчетный период:1) орг-ция получила выручку от реализации товаров 400000р.( в т.ч. Ндс 18%),2) стоимость приобретенных товаров 200000р.( в т.ч. Ндс 18%), 3) пеня полученная по хоз. договору. 4) положит. курсовая разница от переоценки валютных ценностей 80000р. 5) расходы на рекламу 30000р. 6) стоимость безвозмездно переданного имущества в больницу 20000р. 7) расходы на приобретение торгового оборудования 30000р.

 

Расчет  налога на прибыль организации 

исходные данные

сумма

1

выручка от реализации продукции( в т.ч. Ндс)

400 000,00р.

1.1.

себестоимость реализованной продукции(в т.ч. Ндс)

200 000,00р.

1.1.1.

расходы на рекламу

30 000,00р.

1.2.

пеня полученная по хоз. Договору

40 000,00р.

1.3.

положительная курсовая разница от переоценки валютных ценностей

80 000,00р.

1.4.

безвозмездно  переданный в больницу комплект мебели

20 000,00р.

1.5.

расходы на приобретение торгового оборудования

30 000,00р.

1.6.

принимаемые расходы  на рекламу от выручки(статья 264)

1%

1.7.

налоговая ставка( статья 284)

24%

1.7.1.

в федеральный  бюджет

6,50%

1.7.2.

в региональный бюджет

17,50%

     

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации

     

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации

2.

расчет налоговой  базы

 сумма

2.1.

доход от реализации без ндс

338 ,983,05р.

2.2.

себестоимость реализованной продукции без  ндс

169 491,53р.

2.3.

доход на рекламу  в целях налогообложения

3 389,83р.

2.4.

превышение фактических  затрат над нормативом по рекламе

26 610,17р.

2.5.

итого доходы

458 983,05р.

2.6.

итого расходы

219 491,53р.

2.7.

налоговая база

266 101,69р.

     

Прибылью для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов(статья247)

1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы

3.

расчет налога

 сумма

3.1.

в федеральный  бюджет

17 296,61р.

3.2.

в региональный бюджет

46 567,80р.

3.3.

итого

63 864,41р.

     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3 –  Расчет налога на добавленную стоимость (НДС)

ИП приобрело  древесину на 700000р.( в.ч. Ндс 18%), и  бумагу на 300000р.(в т.ч. Ндс 18%) из древесины  изобретены двери и реализованы  с наценкой 17% из бумаги изготовлены  обои и реализованы с наценкой 5%. Рассчитать НДС к уплате в бюджет.

 

Расчет  НДС

 

Исходные данные

сумма

1

Приобретение  древесины с НДС

700 000,00р.

1.1.

наценка на товар

17%

1.2.

приобретение  бумаги с НДС

300 000,00р.

1.3.

нацека на товар

5%

1.4.

выручка от реализации продукции

1 134 000,00р.

1.5.

налоговая ставка

18%

     
     

2

Расчет налоговой базы

сумма

2.1.

по реализованным  товарам

961 016,95р.

     

налоговая база определяется как стоимость указанных  товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из цен, и без включения  в них налога.

     

3

НДС начислено

сумма

3.1.

по реализованным товарам

172 983,05р.

3.2.

НДС уплаченный поставщику

152 542,37р.

3.3.

НДС к уплате в бюджет

20 440,68р.

     

в иных случаях, когда в соответствии с настоящим  Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.


 

 

Заключение

Развитие информационно-коммуникационных технологий постепенно отодвигает бумажный документ на второй план, существенно  повышая роль электронного документа. По консервативным оценкам, количество бумажных документов будет увеличиваться  на 7 % ежегодно, а электронных – на 20 %.

В свою очередь, накопленные бумажные архивы, при  помощи систем потокового ввода бумажных документов, могут быть переведены в электронные архивы. В результате высвобождается пространство, упрощается управляемость архива, повышается доступность хранимой информации для всех заинтересованных пользователей, снижается риск вследствие пожара или других форс-мажорных обстоятельств.

Использование корпоративных информационных порталов не ограничивается применением их в  рамках управления документооборотом. Современные порталы интересны и как самостоятельные информационные системы, позволяющие организовать единый персонализированный безопасный доступ ко всем бизнес-приложениям и корпоративной информации.

Современные порталы  позволяют организовать доступ к корпоративным ресурсам не только с подключенных к интернету рабочих станций, но и с портативных устройств, таких как сотовые телефоны, смартфоны и т. Д.

В налогообложении, несмотря на внедрение электронных систем обработки информации, что, в значительной степени ускорило и упростило процесс документооборота, остается еще ряд проблем в данной области. Среди них можно выделить такие проблемы, как расхождение в терминологии нормативно-правовых и методических документов в области делопроизводства и организации документооборота; возможность полноценной работы в СЭД только с электронными документами; несоблюдение сроков обработки документов; несвоевременная печать и адресная рассылка населению уведомлений, извещений и требований на уплату имущественных налогов; повышенные трудозатраты и время на обработку и подготовку документов в связи с огромным объемом входящей и исходящей бумажной информации; преобладание бумажных форм документов, требующих длительного поиска и занимающих много места для хранения; отсутствие четких указаний по организации документооборота для каждого отдела налоговой инспекции и др.

Для решения  данных проблем можно рекомендовать  следующие мероприятия:

- на законодательном  уровне: совершенствование нормативно-правовой  и методической базы по стандартизации делопроизводства и документооборота;

- совершенствование  СЭД как системы поддержания  и работы, как с электронными, так и бумажными документами;

Информация о работе Организация электронного документооборота в налоговой сфере