Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:19, курсовая работа
В настоящее время широко внедрена в практику деятельности налоговых органов система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением.
Введение 3
1. Основы электронного документооборота
1.1 Этапы развития электронного документооборота 6
1.2 Система электронного документооборота (СЭД) 8
1.3 Система электронного документооборота в налоговых органах 11
1.4 Термины и сокращения понятий связанных с налоговым учетом 13
2. Процесс подготовки налоговой отчетности через интернет 16
2.1 Электронный документооборот налоговых расчетов 16
2.1.1 Общие положения 16
2.1.2 Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы 18
2.1.3 Порядок представления сведений на электронных носителях 21
2.1.4 Требования к хранению электронных документов 22
2.2 Электронная отчетность в налоговую 23
2.2.1 Форматы налоговой и бухгалтерской отчетности, принимаемые в электронном виде 24
2.2.2 Последовательность действий при отправке отчетности в электронном виде 26
2.2.3 Налоговая отчетность через интернет - неоспоримые преимущества: 29
3. Правовые аспекты электронного документооборота в налогообложении 31
Практическая часть 31
Задача 1 – Расчет налога на доход физических лиц (НДФЛ) 31
Задача 2 – Расчет налога на прибыль организации 33
Задача 3 – Расчет налога на добавленную стоимость (НДС) 39
Приложение 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
1) Федеральный закон от 10.01.2002 N1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», согласно которому документ в электронном виде, подписанный ЭЦП, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.
2) Федеральный закон от 28.12.2001 N 180-ФЗ «О внесении изменения и статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме возможно на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, налогоплательщик получил возможность представлять налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при этом днем ее представления считается дата отправки файла.
3) Федеральный закон от 28.03.2002 N 32-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», которым регламентируется представление бухгалтерской отчетности в электронном виде: «Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.
При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации».
4) Приказ МНС
России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, которым
утвержден Порядок
Согласно Порядку
формы налоговой и
Представление налоговой отчетности в электронном виде должно осуществляться строго через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику; при этом налогоплательщик уже не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.
5) Приказ МНС России от 10.12.2002 NБГ-3-32/705, которым утверждены.
Методические
рекомендации об организации и функционировании
системы представления
6) Приказ МНС
России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 «О порядке
ввода в действие новых форм
налоговых деклараций»,
Физическое лицо Карпасов Е.Н. имеет двоих несовершеннолетних детей. В текущем налоговом периоде по основному месту работы он имеет доход в сумме 480 000 руб. в феврале Карпасов Е.Н. продал свой автомобиль (находился в собственности 2года и 10 мес.) физическому лицу за 100 000 рублей. Кроме того, в налоговом периоде были произведены следующие расходы: - произведена оплата обучения на курсах профессиональной переподготовки при ВУЗе в сумме 20 000 руб.; - произведена оплата обучения первого ребенка в колледже в сумме 45 000 руб.; - произведена оплата обучения второго ребенка в ВУЗе – 58 000 руб.; - оплачено лечение жены в стационаре – 45 000 руб.;
Расчет налога НДФЛ | |||
№ |
исходные данные для расчёта |
сумма | |
1. |
заработная плата за месяц |
40 000,00р. | |
1.1. |
имеет двоих детей 18 и 20 лет( учатся в вузе очно) |
||
1.2. |
доход от продажи авто ( в собственности 2 года 10 месяцев) |
100 000,00р. | |
1.3. |
курсы по профессиональной переподготовке в вузе |
20 000,00р. | |
1.4. |
произведена оплата обучения первого ребенка в вузе |
45 000,00р. | |
1.5. |
произведена оплата обучения второго ребенка в вузе |
58 000,00р. | |
1.6. |
оплачено лечение жены в стационаре |
45 000,00р. | |
1.7. |
авторский ганорар |
50 000,00р. | |
2. |
стандартные налоговые вычеты( статья 218) |
||
2.1. |
на самого работника в месяц( ограничение 40000р.) |
400,00р. | |
2.2. |
на каждого ребенка( ограничение 280000р.) |
1 000,00р. | |
налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, до установленного предела 40000р | |||
налоговый вычет
за каждый месяц налогового периода,1
000 рублей - на первого ребенка; | |||
3. |
социальные налоговые вычеты( статья 219) |
сумма | |
3.1. |
произведена оплата за обучение первого ребенка |
45 000,00р. | |
3.2. |
произведена оплата за обучение второго ребенка |
58 000,00р. | |
3.3. |
произведена оплата за курсы в вузе по переподготовке |
20 000,00р. | |
3.4. |
произведена оплата за лечение жены в стационаре |
45 000,00р. | |
в сумме, уплаченной
налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение
в образовательных учреждениях, - в размере
фактически произведенных расходов на
обучение с учетом ограничения, установленного
пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме,
уплаченной налогоплательщиком-родителем
за обучение своих детей в возрасте до
24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком- | |||
| |||
в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. | |||
4. |
имущественные вычеты(статья 220) |
||
4.1. |
за автомобиль ( менее трех лет) |
100 000,00р. | |
в суммах, полученных
налогоплательщиком в налоговом
периоде от продажи авто, находившегося
в собственности | |||
5. |
профессиональные вычеты(статья 221) |
||
5.1. |
авторский гонорар |
20,00% | |
авторские вознаграждения за создание литературы. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах: 20 % | |||
6. |
налоговая ставка |
13% | |
7. |
расчет налоговой базы |
||
7.1. |
совокупный доход |
480 000,00р. | |
7.2. |
на самого работника в месяц |
400,00р. | |
7.3. |
на двух детей |
14 000,00р. | |
7.4. |
вычет на обучение первого ребенка |
45 000,00р. | |
7.4.1. |
вычет на обучение второго ребенка |
50 000,00р. | |
7.5. |
вычет за курсы проф. Переподготовки в вузе |
20 000,00р. | |
7.6. |
вычет за стационарное лечение жены |
45 000,00р. | |
7.7. |
авторский гонорар |
10 000,00р. | |
7.8. |
за автомобиль |
100 000,00р. | |
7.9. |
налоговая база |
195 600,00р. | |
8. |
НДФЛ за год |
25 428,00р. |
Определить налогооблагаемую прибыль и рассчитать налог на прибыль организации за отчетный период:1) орг-ция получила выручку от реализации товаров 400000р.( в т.ч. Ндс 18%),2) стоимость приобретенных товаров 200000р.( в т.ч. Ндс 18%), 3) пеня полученная по хоз. договору. 4) положит. курсовая разница от переоценки валютных ценностей 80000р. 5) расходы на рекламу 30000р. 6) стоимость безвозмездно переданного имущества в больницу 20000р. 7) расходы на приобретение торгового оборудования 30000р.
Расчет налога на прибыль организации
№ |
исходные данные |
сумма | ||
1 |
выручка от реализации продукции( в т.ч. Ндс) |
400 000,00р. | ||
1.1. |
себестоимость реализованной продукции(в т.ч. Ндс) |
200 000,00р. | ||
1.1.1. |
расходы на рекламу |
30 000,00р. | ||
1.2. |
пеня полученная по хоз. Договору |
40 000,00р. | ||
1.3. |
положительная курсовая разница от переоценки валютных ценностей |
80 000,00р. | ||
1.4. |
безвозмездно переданный в больницу комплект мебели |
20 000,00р. | ||
1.5. |
расходы на приобретение торгового оборудования |
30 000,00р. | ||
1.6. |
принимаемые расходы на рекламу от выручки(статья 264) |
1% | ||
1.7. |
налоговая ставка( статья 284) |
24% | ||
1.7.1. |
в федеральный бюджет |
6,50% | ||
1.7.2. |
в региональный бюджет |
17,50% | ||
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации | ||||
Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||
2. |
расчет налоговой базы |
сумма | ||
2.1. |
доход от реализации без ндс |
338 ,983,05р. | ||
2.2. |
себестоимость реализованной продукции без ндс |
169 491,53р. | ||
2.3. |
доход на рекламу в целях налогообложения |
3 389,83р. | ||
2.4. |
превышение фактических затрат над нормативом по рекламе |
26 610,17р. | ||
2.5. |
итого доходы |
458 983,05р. | ||
2.6. |
итого расходы |
219 491,53р. | ||
2.7. |
налоговая база |
266 101,69р. | ||
Прибылью для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов(статья247) | ||||
1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы | ||||
3. |
расчет налога |
сумма | ||
3.1. |
в федеральный бюджет |
17 296,61р. | ||
3.2. |
в региональный бюджет |
46 567,80р. | ||
3.3. |
итого |
63 864,41р. | ||
ИП приобрело древесину на 700000р.( в.ч. Ндс 18%), и бумагу на 300000р.(в т.ч. Ндс 18%) из древесины изобретены двери и реализованы с наценкой 17% из бумаги изготовлены обои и реализованы с наценкой 5%. Рассчитать НДС к уплате в бюджет.
Расчет НДС
№ |
Исходные данные |
сумма | |
1 |
Приобретение древесины с НДС |
700 000,00р. | |
1.1. |
наценка на товар |
17% | |
1.2. |
приобретение бумаги с НДС |
300 000,00р. | |
1.3. |
нацека на товар |
5% | |
1.4. |
выручка от реализации продукции |
1 134 000,00р. | |
1.5. |
налоговая ставка |
18% | |
2 |
Расчет налоговой базы |
сумма | |
2.1. |
по реализованным товарам |
961 016,95р. | |
налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, и без включения в них налога. | |||
3 |
НДС начислено |
сумма | |
3.1. |
по реализованным товарам |
172 983,05р. | |
3.2. |
НДС уплаченный поставщику |
152 542,37р. | |
3.3. |
НДС к уплате в бюджет |
20 440,68р. | |
в иных случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. |
Развитие информационно-
В свою очередь, накопленные бумажные архивы, при помощи систем потокового ввода бумажных документов, могут быть переведены в электронные архивы. В результате высвобождается пространство, упрощается управляемость архива, повышается доступность хранимой информации для всех заинтересованных пользователей, снижается риск вследствие пожара или других форс-мажорных обстоятельств.
Использование корпоративных информационных порталов не ограничивается применением их в рамках управления документооборотом. Современные порталы интересны и как самостоятельные информационные системы, позволяющие организовать единый персонализированный безопасный доступ ко всем бизнес-приложениям и корпоративной информации.
Современные порталы позволяют организовать доступ к корпоративным ресурсам не только с подключенных к интернету рабочих станций, но и с портативных устройств, таких как сотовые телефоны, смартфоны и т. Д.
В налогообложении, несмотря на внедрение электронных систем обработки информации, что, в значительной степени ускорило и упростило процесс документооборота, остается еще ряд проблем в данной области. Среди них можно выделить такие проблемы, как расхождение в терминологии нормативно-правовых и методических документов в области делопроизводства и организации документооборота; возможность полноценной работы в СЭД только с электронными документами; несоблюдение сроков обработки документов; несвоевременная печать и адресная рассылка населению уведомлений, извещений и требований на уплату имущественных налогов; повышенные трудозатраты и время на обработку и подготовку документов в связи с огромным объемом входящей и исходящей бумажной информации; преобладание бумажных форм документов, требующих длительного поиска и занимающих много места для хранения; отсутствие четких указаний по организации документооборота для каждого отдела налоговой инспекции и др.
Для решения данных проблем можно рекомендовать следующие мероприятия:
- на законодательном
уровне: совершенствование нормативно-
- совершенствование СЭД как системы поддержания и работы, как с электронными, так и бумажными документами;
Информация о работе Организация электронного документооборота в налоговой сфере