Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях масштабного реформирования современной России значение контрольной деятельности неизбежно повышается.
Безусловно, эффективность контроля напрямую зависит от степени независимости контролирующих органов, так как лишь реальная самостоятельность позволяет им указать на недостатки и отступления от закона в полном объеме и оперативно.
О необходимости повысить эффективность работы органов контроля и надзора постоянно говорят ученые, политики, граждане. Не обошел вниманием эту важную проблему и В.В. Путин.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты характеристики процесса возникновения недоимки по налогам и сборам
1.1 Теоретическое содержание понятия «недоимка по налогам и сборам»
1.2 Основные методы взыскания недоимки по налогам и сборам
1.3 Порядок списания безнадежной недоимки по налогам и сборам
2. Анализ эффективности работы по снижению недоимок на примере Рязанской области
2.1 Основные направления деятельности УФНС по Рязанской области
2.2 Организация налогового контроля на территории Рязанской области
2.3 Анализ работы по взысканию недоимок на примере УФНС по Рязанской области
3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок
3.1 Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля в деятельности УФНС Рязанской области
3.2 Основные мероприятия по совершенствованию организации налогового контроля в деятельности УФНС Рязанской области
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 202.76 Кб (Скачать файл)

Списки недоимщиков составляются отдельно по каждому виду налогов.

По истечении года на основании документальной проверки определяются точные суммы недоимки на 1 января и составляется общий список недоимщиков, в котором суммы недоимки по каждому виду налогов показываются отдельно.

1.3 Порядок списания  безнадежной недоимки по налогам  и сборам

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации №100 от 12.02.2001 установленыоснования по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящуюся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафами

К ним отнесены:

а) ликвидация организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) признание банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) смерть или объявление судом умершим физического лица – по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов – в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству.

Согласно пункту 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации [3] недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:

– по федеральным налогам и сборам – Правительством Российской Федерации;

– по региональным и местным налогам и сборам – соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается при наступлении хотя бы одного из ниже указанных юридических фактов:

1) уплаты налога (сбора) налогоплательщиком  или плательщиком сбора;

2) смерти налогоплательщика  или признания его умершим  в порядке, установленном гражданским  законодательством;

3) ликвидации организации-налогоплательщика  после проведения ликвидационной  комиссией всех расчетов с  бюджетами (внебюджетными фондами);

4) наступления иных обстоятельств, с которыми законодательство  связывает прекращение обязанности  по уплате данного налога и  сбора (п. 3 ст. 44 НК РФ).

Кратко рассмотрим указанные основания прекращения обязанности по уплате налога (сбора).

Уплата налога (сбора) представляет собой своевременное и в полном объеме исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора) своей налоговой обязанности путем перечисления исчисленной в установленном порядке суммы налога в соответствующий бюджет.

По общему правилу в случае смерти налогоплательщика, являющегося физическим лицом, или признания такого лица умершим его налоговая обязанность прекращается. Однако существует исключение из данного общего правила: задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

Ликвидация организации также является одним из оснований прекращения фискальных обязанностей ликвидируемого юридического лица. Указанные обязанности прекращаются после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) за счет оставшихся денежных средств, в том числе полученных от реализации ее имущества. Кроме этого в ст. 49 НК РФ указано, что при неполном погашении задолженности за счет имущества самой организации остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) этой организации.

К числу иных обстоятельств (юридических фактов), с наступлением которых законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога и сбора, в частности, относятся:

а) удержание суммы налога (сбора) налоговым агентом (правовой порядок осуществления такого удержания предусмотрен в ст. 24 НК РФ);

б) уплата налога за налогоплательщика поручителем (ст. 74 НК РФ);

в) взыскание налога (сбора) налоговым органом в бесспорном порядке денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии достаточных денежных средств на счете (ст. 46 НК РФ);

г) погашение налоговой обязанности посредством обращения налоговым органом (в отношении налогоплательщиков – организаций или налогового агента – организации) или судом (в отношении физического лица) взыскания на имущество налогоплательщика (ст. 47 и ст. 48 РФ);

д) исполнение обязанности по уплате налогов (сборов) реорганизованного юридического лица его правопреемником (ст. 50 НК РФ);

е) исполнение обязанности по уплате налогов и сборов за физическое лицо, признанное судом безвестно отсутствующим, лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом налогоплательщика (ст. 51 НК РФ);

ж) списание безнадежных долгов по налогам и сборам (ст. 59 НКРФ);

з) погашение налоговой обязанности по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа (в спорных случаях – по решению суда) путем зачета соответствующей суммы по другому излишне уплаченному или излишне взысканному налогу (п. 5 ст. 78, ст. 79 НК РФ).

 

2. Анализ эффективности  работы по снижению недоимок  на примере Рязанской области

2.1 Основные направления  деятельности налоговых органов  на территории Рязанской области

УФСН России по Рязанской области включает в себя 23 отдела (см. таблица 2.1).

Таблица 2.1. Структура Управления ФНС России по Рязанской области

Руководитель УФНС России по Рязанской области

12. Отдел контрольной работы.

1. Общий отдел

13. Отдел урегулирования  задолженности и обеспечения  процедуры банкротства.

2. Финансовый отдел.

14. Отдел ресурсных, имущественных  и прочих налогов.

3. Хозяйственный отдел.

15. Отдел косвенных налогов.

4. Отдел кадров.

16. Отдела налогообложения  прибыли (дохода)

5. Отдел собственной безопасности.

17. Отдел налогообложения  доходов физических лиц.

6. Юридический отдел.

18. Отдел контроля применения  ККТ, производства и оборота алкогольной  и табачной продукции.

7. Отдел обработки данных  и информатизации.

19. Отдел контроля налоговых  органов.

8. Отдел учета налоговых  поступлений и отчетности.

20 Отдел комплексного  развития налоговых органов.

9. Отдел анализа и прогнозирования  налоговых поступлений.

21. Отдел информационной  безопасности.

10. Отдел регистрации учета  налогоплательщиков.

22. Отдел налогового аудита.

11. Отдел работы с налогоплательщиками  и СМИ

23. Отдел ЕСН.


Функции основных подразделений:

Руководитель УФНС России по Рязанской области:

1. Организует и осуществляет  общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

2. Координирует работу  налоговых органов края по  контролю за соблюдением налогового законодательства.

3. Организует проведение  экономического анализа поступлений  и задолженности по налогам  и сборам, планирование и разработку  прогнозных оценок поступления  налогов и сборов в федеральный  и консолидированный бюджеты.

4. Обеспечивает проведение  государственной политики по  направлениям сферы ответственности  налоговых органов.

5. Координирует работу  по взаимодействию со структурами  государственной власти края.

6. Контролирует в рамках  своей компетенции правильность  применения мер ответственности, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, законодательством  об административных правонарушениях, а также трудовым законодательством  и законодательством о государственной  службе.

7. Непосредственно координирует  и контролирует деятельность:

– отдела кадров;

– отдела собственной безопасности;

– отдела информационной безопасности;

– общего отдела;

– отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства;

– отдела контроля налоговых органов;

– отдела налогового аудита.

Финансовый отдел осуществляет выполнение следующих основных функций:

– выполнение функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– учет исполнения смет доходов и расходов на содержание Управления за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств;

– разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных средств;

– организация и проведение работ по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций Управления;

– организация проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей;

– организация работы по учету поступлений денежных средств, полученных от продажи спецмарок организациям-производителям табачной и алкогольной продукции, и своевременному перечислению этих средств на счета ФНС России;

– организация и реализация финансового контроля за исполнением средств федерального бюджета и внебюджетных нижестоящих территориальных налоговых органов.

Юридический отдел

Основные функции:

– правовое обеспечение проводимой налоговыми органами работы оп контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

– представление интересов Управления в судебных органах;

– методическое руководство постановкой правовой работы и организацией правовой службы в системе налоговых органов.

Отдел обработки данных и информатизации

Основные функции:

– обеспечение единой политики, проводимой ФНС России, в области информатизации налоговых органов и системы телекоммуникаций;

– обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники, системного программного обеспечения, средств связи, созданию локальных и корпоративных вычислительных сетей;

– внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ;

– администрирование баз данных Управления;

– обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения, локальных вычислительных сетей Управления и нижестоящих налоговых органов, в том числе с привлечением в установленном порядке сторонних организаций;

– администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств;

– эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных, приема и передачи информационных массивов;

– организация обучения работников Управления и налоговых органов местного уровня для работы в условиях применения информационных систем и средств связи.

Отдел учета налоговых поступлений и отчетности

Основные функции:

– организация оперативно-бухгалтерского учёта налогов, сборов и других обязательных платежей;

– формирование налоговой и статистической отчётности;

– контроль за правильным и единообразным применением на территории Рязанской области законодательных и других нормативных актов, регламентирующих порядок ведения оперативно – бухгалтерского учета, налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в налоговых инспекциях и составления налоговой статистической отчетности

Отдел анализа и прогнозирования налоговых поступлений

Основные функции:

– организационно-методическое обеспечение работы территориальных налоговых органов края по вопросам своевременного и полного поступления налогов и сборов, выполнения заданий по мобилизации налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему;

– осуществление прогнозных оценок налогооблагаемой базы и поступлений платежей в зависимости от состояния экономики и её отраслей по видам налогов и в разрезе территориальных налоговых органов;

– проведение анализа развития экономики края, городов и районов, хода мобилизации налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней, выполнения бюджетных назначений территориальными налоговыми органами;

– обеспечение взаимодействия Управления с подразделениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по обсчету объемов налоговых и других платежей в федеральный и территориальный бюджеты и их выполнению.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Основные функции:

1. Проводит непосредственно  и организует в ИФНС края  согласно приказам, инструкциям  и методическим указаниям:

– контроль за соблюдением законодательства о регистрации, учете налогоплательщиков, постановке на учет и снятии с учета, за правильностью присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам и признаков к ним;

– учет сведений о счетах, открытых налогоплательщикам в кредитных учреждениях;

– учет сведений о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях;

– учет сведений о зарегистрированных физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;

– учет сведений, представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы и т.д.

2. Организует и контролирует  работу территориальных налоговых  органов по формированию и  ведению информационных ресурсов  по регистрации, учету налогоплательщиков.

Информация о работе Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок