Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 17:30, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях масштабного реформирования современной России значение контрольной деятельности неизбежно повышается.
Безусловно, эффективность контроля напрямую зависит от степени независимости контролирующих органов, так как лишь реальная самостоятельность позволяет им указать на недостатки и отступления от закона в полном объеме и оперативно.
О необходимости повысить эффективность работы органов контроля и надзора постоянно говорят ученые, политики, граждане. Не обошел вниманием эту важную проблему и В.В. Путин.
Введение
1. Теоретические аспекты характеристики процесса возникновения недоимки по налогам и сборам
1.1 Теоретическое содержание понятия «недоимка по налогам и сборам»
1.2 Основные методы взыскания недоимки по налогам и сборам
1.3 Порядок списания безнадежной недоимки по налогам и сборам
2. Анализ эффективности работы по снижению недоимок на примере Рязанской области
2.1 Основные направления деятельности УФНС по Рязанской области
2.2 Организация налогового контроля на территории Рязанской области
2.3 Анализ работы по взысканию недоимок на примере УФНС по Рязанской области
3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок
3.1 Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля в деятельности УФНС Рязанской области
3.2 Основные мероприятия по совершенствованию организации налогового контроля в деятельности УФНС Рязанской области
Заключение
Список использованных источников
3. Обеспечивает анализ
на полноту и достоверность
включенных в региональный
4. Обеспечивает анализ
на полноту и достоверность
включенных в региональный
Отдел контрольной работы
Основные функции:
– контроль за правильным и единообразным применением на территории Рязанской области нормативных правовых актов и документов, регламентирующих проведение налогового контроля;
– организация контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, проводимого территориальными инспекциями;
– анализ информации из внешних источников и направление предложений в территориальные инспекции о проведении мероприятий налогового контроля в отношении «проблемных» налогоплательщиков;
– определение основных направлений контрольной работы территориальных инспекций;
– анализ эффективности контрольных мероприятий, проводимых территориальными инспекциями в рамках основных направлений контрольной работы;
– организация деятельности территориальных инспекций по контролю за соблюдением крупнейшими и основными налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Обеспечение выполнения заданий ФНС России по повышению эффективности налогового контроля указанных категорий плательщиков налогов и сборов;
– организация работы территориальных инспекций в сфере финансово – кредитных отношений, консультирования по вопросам особенностей налогообложения финансово-кредитных организаций;
– обеспечение информационного взаимодействия с организациями и ведомствами, обязанными представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля;
– выявление форм и способов уклонения от налогообложения при анализе материалов налоговых проверок, в том числе схем, используемых финансово-кредитными организациями;
– организация и осуществление взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами по предмету деятельности отдела;
– заключение межведомственных соглашений (договоров) по вопросам представления информации, необходимой для проведения налогового контроля;
– координация работы территориальных инспекций по организации встречных проверок по заданиям налоговых органов других регионов, а также по вопросам международного сотрудничества;
– рассмотрение жалоб и писем юридических и физических лиц на действия должностных лиц территориальных инспекций в пределах компетенции отдела.
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства
Основные функции:
– организация работы по принудительного взыскания недоимки юридических и физических лиц;
– организация контроля за исполнением условий прохождения реструктуризации кредиторской задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и постановлениями местных органов власти;
– организация контроля за своевременностью отмены решений о реструктуризации кредиторской задолженности организаций и принятия мер принудительного взыскания задолженности, включая инициирование процедуры банкротства;
– обеспечение методического руководства по вопросам проведения зачетов или возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пени;
– обеспечение методического руководства по вопросам порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;
– участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
– подготовка документов для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
– проведение анализа финансового состояния организаций-должников по налогам и взносам в государственные внебюджетные фонды, оценка их платежеспособности;
– участие в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.
Отдел налогообложения прибыли, Отдел ЕСН, Отдел налогообложения доходов физических лиц, Отдел косвенных налогов.
Основные функции:
1. Обеспечение единого
методологического подхода по
правильности исчисления, полноте
и своевременности внесения
2. Организация контроля
правильности применения
3. Осуществление организационно
– методического руководства
территориальными налоговыми
Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов
Основные функции:
1. Реализация политики
и стратегии Федеральной
2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет земельного налога с физических и юридических лиц, налога на имущество с физических и юридических лиц, налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, государственной пошлине, учету, оценке и реализации имущества, перешедшего по праву наследования к государству, по проведению ревизий бланков строгой отчетности по формам №10, №24, проведению ревизий работы сельских Советов по приему налоговых платежей, налога на рекламу, целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели, транспортного налога, налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сбора за право пользования объектами животного мира, сбора за право пользования водными биологическими объектами, платежей за пользование недрами, платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежей за пользование лесным фондом, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильными дорогами, платежей за пользование водными объектами, налога на игорный бизнес, налога с продаж.
Отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции
Основные функции:
– осуществление специальных, исполнительных, надзорных и разрешительных функций в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции в пределах полномочий, предоставленных законодательством РФ;
– проведение в установленном порядке экспертизу документов, предоставленных заявителями для получения лицензии в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также для выдачи организациям разрешений на учреждение акцизных складов;
– организует обследование предприятий и организаций для определения соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной и табачной продукции и главе 22 «Акцизы» НК РФ;
– организация рейдовой работы в нижестоящих налоговых органах по вопросам;
– выявления налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учёт;
– наличия установленных документов, разрешающих занятие деятельностью;
– соблюдение установленной маркировки алкогольной и табачной продукции;
– взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по предмету деятельности отдела. Организация работы по контролю исполнения законодательства о применении ККМ на территории Рязанской области.
Отдел контроля работы налоговых органов
Основные функции:
– планирование проверок нижестоящих налоговых органов;
– организация и проведение проверок нижестоящих налоговых органов;
– оформление результатов контрольно-ревизионной работы;
– контроль исполнения нижестоящими налоговыми органами решений, принятых по результатам ревизии;
– оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела;
– разработка мероприятий по результатам контрольно-ревизионной работы, направленных на совершенствование деятельности нижестоящих налоговых органов.
Отдел комплексного развития налоговых органов
Основные функции:
– участие в организации обучения и переподготовки специалистов налоговых органов края по программам, связанным с модернизацией налоговых органов;
– осуществление сбора и обобщения информации, необходимой для анализа процессов развития и планирования работ по модернизации налоговых органов края, разработка предложений по вопросам совершенствования налогового администрирования;
– разработка системы критериев оценки эффективности деятельности инспекций МНС России по Рязанской области, включая оценку эффективности работы в системе электронной обработки данных (ЭОД);
– разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности инспекций МНС России и структурных подразделений Управления МНС России и контроль за их реализацией;
– мониторинг соответствия организационной структуры, функций структурных подразделений Управления МНС России и подведомственных ему инспекций МНС России потребностям налогового администрирования. Разработка на основе мониторинга предложений по совершенствованию организационной структуры.
Наиболее важным направлением деятельности УФНС по Рязанской области деятельности налоговых органов в последние несколько лет стала работа по легализации налоговой базы, включающая в себя целый комплекс организационных мероприятий, проводимых с участием налогоплательщиков.
С 2006 года вопросы легализации налоговой базы рассматриваются на специально созданных комиссиях в УФНС России по Рязанской области и во всех межрайонных инспекциях области.
В 2008 году работа комиссий продолжена в рамках обеспечения комплексного подхода к налогоплательщикам, относящихся к так называемым «группам риска» (убыточные и низкорентабельные, заявляющие высокий удельный вес вычетов по НДС, выплачивающих низкую заработную плату).
Одним из важнейших направлений работы налоговых органов в 2008 году продолжала оставаться работа с убыточными организациями. Результатом работы явилось уменьшение их количества на 97 организаций и снижение суммы убытка. Количество убыточных организаций снизилось с 507 по состоянию на 1 января 2008 года до 410 на 1 октября 2008 года.
Согласно налоговой отчетности, общее количество плательщиков налога на прибыль, состоящих на учете в налоговых органах области, по состоянию на 1 января 2008 года составляло 9110 организация, в том числе убыточные организации – 507 или 5,6%, по состоянию на 1 октября 2008 года количество плательщиков составило 8893 организации, в том числе убыточные – 410 или 4,6% (см. приложение А).
По результатам работы комиссий по легализации объектов налогообложения с убыточными организациями, проведенной за 2008 год, заслушаны 1408 организаций, из них 202 налогоплательщика представили уточненные декларации и уменьшили убытки за прошлые налоговые периоды на сумму 162 млн. руб., в том числе полностью сняли убытки 63 организации и показали сумму прибыли 11,0 млн. руб., поступило дополнительно налога на прибыль в бюджет 0,7 млн. рублей.
Из числа налогоплательщиков, заявивших убыток за 2007 год и первое полугодие 2008 года, перестали заявлять убытки 218 организации или 15,5% из заслушанных на комиссиях.
Из них 156 налогоплательщиков заявили прибыль за 9 месяцев 2008 года в сумме 129,4 млн. руб. Основная причина уточнения налоговых обязательств – необоснованное завышение расходов, не отражение отдельных видов доходов.
В 2008 году акцент в работе комиссий по легализации теневой заработной платы был сделан на легализацию налоговой базы плательщика в целом и ориентирован на работодателей, которые выплачивали в 2007 году заработную плату работникам ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности (ВЭД), включая контроль за деятельностью убыточных организаций.
Проведя отбор налогоплательщиков, было установлено, что в 2007 году 3159 работодателей области (это организации и индивидуальные предприниматели), выплачивали заработную плату своим работникам ниже среднего уровня по основному виду экономической деятельности.
В целом налогоплательщики с риском сокрытия заработной платы по видам экономической деятельности распределились следующим образом:
– розничная торговля – 41%
– оптовая торговля – 13,4%
– обрабатывающие производства – 12,1%
– строительство – 9,8%
– операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 9,1%
– транспорт и связь – 4,3%.
За 2008 год проведено 872 заседания комиссий, на которых заслушано 3132 налогоплательщика, что составляет 99,1% от общего количества налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности.
В настоящее время одна из задач комиссий – это поиск путей и возможностей легализации объектов налогообложения.
В 2008 году взяты на контроль 629 индивидуальных предпринимателей, имеющих на учете более двух единиц ККТ и не представляющих отчетность за 2007 год за наемных работников, из которых в 2008 году были проверены 393 индивидуальных предпринимателя – работодателя, относящихся к указанной категории налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства по применению ККТ и установлению фактов наличия наемных работников (продавцов, кассиров).
В результате проведенной работы 165 индивидуальных предпринимателей представили декларации и расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Сумма легализованной заработной платы составила более 28 млн. рублей, в том числе более 2 млн. рублей за 2007 год.
Эффективность работы комиссий за 2008 год по легализации налоговой базы по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (удельный вес повысивших заработную плату в общем количестве отобранных налогоплательщиков) составила 96,8%, т.е. 3058 налогоплательщиков увеличили налоговую базу за счет повышения заработной платы до среднего уровня по отрасли.
В рамках работы по легализации «теневой» заработной платы проводятся различные мероприятия информационного характера и разъяснительная работа:
– материалы по данному вопросу публикуются в региональных и местных средствах массовой информации;
Информация о работе Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок