Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
Введение……………………………………………………………………….
1 Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов…………………………………………………….
1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль…………………..
1.2 Принципы построения налоговой системы……………………………..
2 Оценка современной налоговой системы России……………………….
2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет РФ в январе – августе 2014 года……………………………………………..
3 Основные направления развития налоговой системы РФ……………..
3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы..
3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в I полугодии 2011г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 26,2%, налога на добычу полезных ископаемых - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,5%, налога на доходы физических лиц - 18,5%. см рис 213.
Рисунок 2. Структура поступивших налогов и иных обязательных платежей в бюджет РФ
В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 4324,6 млрд.рублей (90,4% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 273,9 млрд.рублей (5,7%), местных - 62,0 млрд.рублей (1,3%), налогов со специальным налоговым режимом - 123,8 млрд.рублей (2,6%). Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в I полугодии 2011г. составило 1253,0 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 34,0%. В общей сумме поступлений по данному налогу в I полугодии 2011г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,4 процентного пункта и составила 97,1%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 0,3 процентного пункта и составила 2,0%. В июне 2011г. поступление налога на прибыль организаций составило 181,9 млрд. рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 15,8%. см. табл. 214.
Таблица 2
Поступление налога на прибыль организаций
|
I полугодие |
Справочно | ||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолидиро- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолидиро- | |
Всего |
1253,0 |
100 |
161,1 |
1091,9 |
935,2 |
100 |
117,5 |
817,6 |
из
него: |
1216,6 |
97,1 |
125,2 |
1091,4 |
904,5 |
96,7 |
87,9 |
816,6 |
с
доходов, полученных |
25,5 |
2,0 |
25,5 |
- |
22,0 |
2,3 |
22,0 |
- |
с
доходов, полученных |
10,3 |
0,8 |
10,3 |
- |
7,4 |
0,8 |
7,4 |
- |
В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 885,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 11,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В июне 2011г. поступление налога на доходы физических лиц составило 174,4 млрд.рублей, что на 14,3% больше, чем в предыдущем месяце. см. табл.315.
Таблица 3
Поступление налога на доходы физических лиц
I полугодие |
Справочно | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |
Всего |
885,3 |
100 |
793,8 |
100 |
из
них: |
23,1 |
2,6 |
16,8 |
2,1 |
с
доходов, облагаемых по налоговой ставке, |
852,5 |
96,3 |
769,1 |
96,9 |
с
доходов, полученных физическими лицами, |
6,4 |
0,7 |
5,5 |
0,7 |
с
доходов, полученных в виде выигрышей |
1,7 |
0,2 |
2,2 |
0,3 |
В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 278,1 млрд.рублей, что на 32,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (94,0%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В июне 2011г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 54,7 млрд.рублей, что на 9,5% больше по сравнению с предыдущим месяцем. см. табл. 416.
Таблица 4
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
I полугодие |
Справочно | |||||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидиро- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолидиро- | |||
Всего |
278,1 |
100 |
105,7 |
172,5 |
210,0 |
100 |
53,6 |
156,4 | ||
из
них на: |
2,2 |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
2,5 |
1,2 |
1,3 |
1,2 | ||
табачную продукцию |
62,3 |
22,4 |
62,3 |
- |
50,2 |
23,9 |
50,2 |
- | ||
автомобильный бензин |
80,9 |
29,1 |
24,3 |
56,7 |
62,2 |
29,6 |
- |
62,2 | ||
легковые
автомобили |
3,7 |
1,3 |
3,7 |
- |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
- | ||
дизельное топливо |
42,0 |
15,1 |
12,6 |
29,4 |
17,9 |
8,5 |
- |
17,9 | ||
моторное
масло для дизельных |
1,1 |
0,4 |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
0,4 |
- |
0,7 | ||
вина |
3,0 |
1,1 |
- |
3,0 |
2,5 |
1,2 |
- |
2,5 | ||
пиво |
43,5 |
15,6 |
- |
43,5 |
34,5 |
16,5 |
- |
34,5 | ||
алкогольную
продукцию |
32,6 |
11,7 |
- |
32,6 |
31,8 |
15,1 |
- |
31,8 | ||
алкогольную
продукцию с |
0,7 |
0,3 |
- |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
- |
0,7 | ||
алкогольную
продукцию с |
1,6 |
0,6 |
- |
1,6 |
1,5 |
0,7 |
- |
1,5 |
В I полугодии 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 963,6 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 42,3%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,7% и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года не изменилась. В июне 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 173,3 млрд.рублей, что на 2,2% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. см. табл. 517.
Таблица 5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
Справочно |
|||||||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | ||||||
федеральный бюджет |
консолиди- |
федеральный бюджет |
консолиди- | ||||||
Всего |
963,6 |
948,6 |
15,0 |
677,4 |
664,8 |
12,5 | |||
из
него: |
864,7 |
864,7 |
- |
607,8 |
607,8 |
- | |||
газ горючий природный |
71,6 |
71,6 |
- |
46,4 |
46,4 |
- | |||
газовый конденсат |
4,1 |
4,1 |
- |
4,1 |
4,1 |
- |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 июля 2011г. составила 690,3 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она уменьшилась на 1,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 50,6%, акцизам в целом - на 10,4%, налогу на прибыль организаций - на 6,4%, налогу на добавленную стоимость - на 0,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 июля 2011г. составила 363,1 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 8,0%. рис. 3. Табл.718
1) По методологии соответствующих лет, без учёта задолженности по единому социальному налогу.
Рисунок 3. Динамика задолженности по налоговым платежам
Таблица 7
Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской Федерации1)
на 1 июля 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||||||||||||||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||||||||||||||||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||||||||||||||||
Всего |
690,3 |
100 |
284,0 |
100 |
400,8 |
100 | ||||||||||||||
в
том числе: |
560,6 |
81,2 |
192,0 |
67,6 |
365,2 |
91,1 | ||||||||||||||
в
том числе: |
165,2 |
23,9 |
48,7 |
17,1 |
115,9 |
28,9 | ||||||||||||||
налог
на добавленную стоимость |
311,0 |
45,1 |
112,7 |
39,7 |
196,5 |
49,0 | ||||||||||||||
из
него налог на добавленную |
309,9 |
44,9 |
112,1 |
39,5 |
196,0 |
48,9 | ||||||||||||||
налоги,
сборы и регулярные платежи |
7,3 |
1,1 |
1,9 |
0,7 |
5,4 |
1,4 | ||||||||||||||
из
них налог на добычу |
4,9 |
0,7 |
1,2 |
0,4 |
3,6 |
0,9 | ||||||||||||||
акцизы
по подакцизным товарам |
26,1 |
3,8 |
4,7 |
1,7 |
20,8 |
5,2 | ||||||||||||||
из
них на: |
8,1 |
1,2 |
2,3 |
0,8 |
5,8 |
1,5 | ||||||||||||||
табачную продукцию |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,1 | ||||||||||||||
автомобильный бензин |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 | ||||||||||||||
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 | ||||||||||||||
дизельное топливо |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||||||||||||||
пиво |
0,3 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 | ||||||||||||||
алкогольную
продукцию с объемной |
11,5 |
1,7 |
1,8 |
0,6 |
9,8 |
2,4 | ||||||||||||||
остальные федеральные налоги и сборы |
51,0 |
7,4 |
24,0 |
8,5 |
26,5 |
6,6 | ||||||||||||||
по региональным налогам и сборам |
77,1 |
11,2 |
55,4 |
19,5 |
20,4 |
5,1 | ||||||||||||||
по местным налогам и сборам |
30,2 |
4,4 |
20,3 |
7,1 |
9,3 |
2,3 | ||||||||||||||
по
налогам со специальным |
22,4 |
3,2 |
16,3 |
5,7 |
6,0 |
1,5 | ||||||||||||||
1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций. |
Информация о работе Основные направления развития налоговой системы РФ