Основные направления развития налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1 Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов…………………………………………………….
1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль…………………..
1.2 Принципы построения налоговой системы……………………………..
2 Оценка современной налоговой системы России……………………….
2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет РФ в январе – августе 2014 года……………………………………………..
3 Основные направления развития налоговой системы РФ……………..
3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы..
3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

nalogovaya_sistema_rf_problemy_i_perspektivy_razvitiya.rtf

— 1.86 Мб (Скачать файл)

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в I полугодии 2011г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 26,2%, налога на добычу полезных ископаемых - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,5%, налога на доходы физических лиц - 18,5%. см рис 213.

 

Рисунок 2. Структура поступивших налогов и иных обязательных платежей в бюджет РФ

В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 4324,6 млрд.рублей (90,4% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 273,9 млрд.рублей (5,7%), местных - 62,0 млрд.рублей (1,3%), налогов со специальным налоговым режимом - 123,8 млрд.рублей (2,6%).  Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в I полугодии 2011г. составило 1253,0 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 34,0%. В общей сумме поступлений по данному налогу в I полугодии 2011г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,4 процентного пункта и составила 97,1%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 0,3 процентного пункта и составила 2,0%. В июне 2011г. поступление налога на прибыль организаций составило 181,9 млрд. рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 15,8%. см. табл. 214.

Таблица 2

Поступление налога на прибыль организаций

 

 

I полугодие 
2011г.

Справочно  
I полугодие 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1253,0

100

161,1

1091,9

935,2

100

117,5

817,6

из него:  
зачисляемый в бюджеты  
бюджетной системы  
Российской Федерации по 
соответствующим ставкам

1216,6

97,1

125,2

1091,4

904,5

96,7

87,9

816,6

с доходов, полученных  
в виде дивидендов

25,5

2,0

25,5

-

22,0

2,3

22,0

-

с доходов, полученных  
в виде процентов по  
государственным и 
муниципальным  
ценным бумагам

10,3

0,8

10,3

-

7,4

0,8

7,4

-


В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 885,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 11,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В июне 2011г. поступление налога на доходы физических лиц составило 174,4 млрд.рублей, что на 14,3% больше, чем в предыдущем месяце. см. табл.315.

Таблица 3

Поступление налога на доходы физических лиц

 

I полугодие 
2011г.

Справочно  
I полугодие 2010г.

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Всего

885,3

100

793,8

100

из них:  
с доходов, полученных физическими лицами,  
являющимися налоговыми резидентами  
Российской Федерации в виде дивидендов  
от долевого участия в деятельности организаций

23,1

2,6

16,8

2,1

с доходов, облагаемых по налоговой ставке,  
установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса  
Российской Федерации

852,5

96,3

769,1

96,9

с доходов, полученных физическими лицами,  
не являющимися налоговыми резидентами  
Российской Федерации

6,4

0,7

5,5

0,7

с доходов, полученных в виде выигрышей  
и призов в проводимых конкурсах, играх и  
других мероприятиях в целях рекламы товаров,  
работ и услуг, процентных доходов по вкладам  
в банках, в виде материальной выгоды от экономии  
на процентах при получении заемных (кредитных) средств

1,7

0,2

2,2

0,3


В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 278,1 млрд.рублей, что на 32,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (94,0%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В июне 2011г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 54,7 млрд.рублей, что на 9,5% больше по сравнению с предыдущим месяцем. см. табл. 416.

Таблица 4

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),

производимым на территории Российской Федерации

 

I полугодие 
2011г.

Справочно  
I полугодие 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюд-жеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюд-жеты субъектов Российской Федерации

Всего

278,1

100

105,7

172,5

210,0

100

53,6

156,4

из них на:  
спирт этиловый из всех видов  
сырья (в том числе этиловый  
спирт-сырец из всех видов сырья)

2,2

0,8

1,1

1,0

2,5

1,2

1,3

1,2

табачную продукцию

62,3

22,4

62,3

-

50,2

23,9

50,2

-

автомобильный бензин

80,9

29,1

24,3

56,7

62,2

29,6

-

62,2

легковые автомобили  
и мотоциклы

3,7

1,3

3,7

-

2,0

1,0

2,0

-

дизельное топливо

42,0

15,1

12,6

29,4

17,9

8,5

-

17,9

моторное масло для дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,1

0,4

0,3

0,7

0,7

0,4

-

0,7

вина

3,0

1,1

-

3,0

2,5

1,2

-

2,5

пиво

43,5

15,6

-

43,5

34,5

16,5

-

34,5

алкогольную продукцию  
с объемной долей этилового  
спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

32,6

11,7

-

32,6

31,8

15,1

-

31,8

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта свыше 9% до 25%  
включительно (за  
исключением вин)

0,7

0,3

-

0,7

0,7

0,3

-

0,7

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта до 9% включительно  
(за исключением вин)

1,6

0,6

-

1,6

1,5

0,7

-

1,5


В I полугодии 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 963,6 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 42,3%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,7% и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года не изменилась. В июне 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 173,3 млрд.рублей, что на 2,2% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. см. табл. 517.

Таблица 5

Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей 

 

Справочно  
I полугодие 2010г.

   

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

 

федеральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

963,6

948,6

15,0

677,4

664,8

12,5

из него:  
нефть

864,7

864,7

-

607,8

607,8

-

газ горючий природный

71,6

71,6

-

46,4

46,4

-

газовый конденсат

4,1

4,1

-

4,1

4,1

-


 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 июля 2011г. составила 690,3 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она уменьшилась на 1,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 50,6%, акцизам в целом - на 10,4%, налогу на прибыль организаций - на 6,4%, налогу на добавленную стоимость - на 0,6%.           Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 июля 2011г. составила 363,1 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 8,0%. рис. 3. Табл.718

1) По методологии соответствующих лет, без учёта задолженности по единому социальному налогу.

Рисунок 3. Динамика задолженности по налоговым платежам

 

Таблица 7

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам

в консолидированный бюджет Российской Федерации1)

на 1 июля 2011 года

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей 

в % к 
итогу 

недоимка

урегулированная  
задолженность

 

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

690,3

100

284,0

100

400,8

100

в том числе:  
по федеральным налогам и сборам

560,6

81,2

192,0

67,6

365,2

91,1

в том числе:  
налог на прибыль организаций

165,2

23,9

48,7

17,1

115,9

28,9

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации и  
ввозимые из Республики Беларусь

311,0

45,1

112,7

39,7

196,5

49,0

из него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы,  
услуги), реализуемые на  
территории Российской Федерации

309,9

44,9

112,1

39,5

196,0

48,9

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

7,3

1,1

1,9

0,7

5,4

1,4

из них налог на добычу  
полезных ископаемых

4,9

0,7

1,2

0,4

3,6

0,9

акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым  
на территории Российской Федерации  
и ввозимым из Республики Беларусь

26,1

3,8

4,7

1,7

20,8

5,2

из них на:  
спирт этиловый из всех видов сырья  
(в том числе этиловый спирт-сырец  
из всех видов сырья)

8,1

1,2

2,3

0,8

5,8

1,5

табачную продукцию

0,3

0,0

0,0

0,0

0,3

0,1

автомобильный бензин

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,1

0,0

0,1

0,0

0,0

0,0

пиво

0,3

0,0

0,2

0,1

0,1

0,0

алкогольную продукцию с объемной  
долей этилового спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

11,5

1,7

1,8

0,6

9,8

2,4

остальные федеральные налоги и сборы

51,0

7,4

24,0

8,5

26,5

6,6

по региональным налогам и сборам

77,1

11,2

55,4

19,5

20,4

5,1

по местным налогам и сборам

30,2

4,4

20,3

7,1

9,3

2,3

по налогам со специальным  
налоговым режимом

22,4

3,2

16,3

5,7

6,0

1,5

1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

Информация о работе Основные направления развития налоговой системы РФ