Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа
Цель работы – изучение особенностей исчисления, уплаты, возмещения налога на добавленную стоимость.
Исходя из этой цели, при написании работы были определены и поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность налога;
расскрыть основные элементы налога на добавленную стоимость;
изучить порядок исчисления НДС;
охарактеризовать методику раздельного учета входного НДС.
«Образовательное учреждение профсоюзов»
Академия труда и социальных отношений
Курганский филиал
Социально-экономический факуль
К У Р С О В А Я РАБОТА
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему: «НДС»
Студент гр.
Преподаватель
Содержание
Действующая система
российского налогообложения
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации к косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана.
Данным налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. В России НДС является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании бюджетов всех уровней
Налог на добавленную стоимость уплачивают все предприятия и организации вне зависимости от видов деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность.
Существующие методика
расчета НДС и система его
администрирования открывают
Цель работы – изучение особенностей исчисления, уплаты, возмещения налога на добавленную стоимость.
Исходя из этой
цели, при написании работы были
определены и поставлены
Объектом исследования в курсовой работе является ИП «ДОРОДНОВ».
Теоретическую базу исследования составили труды классиков теории налогов и налогообложения, государственного регулирования экономики, работы отечественных и зарубежных экономистов в области теории и практики проблем налогообложения прибыли, а также положения Налогового кодекса Российской Федерации, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов.
Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.
Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач[12, с. 254]:
-ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
-обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;
-систематизации доходов.
Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.
С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).
В целях реализации положений указанной главы Министерством по налогам и сборам изданы «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.
Плательщиками налога на
добавленную стоимость
Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.
Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.
Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:
— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
— выписка из книги продаж,
— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)
— копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:
— выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);
— ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);
— исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.
- По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.
Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:
- товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
- услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.
Ставка 10% устанавливается при реализации:
- продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
- товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
- периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
- учебной и научной книжной продукции;
- медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
- лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
- изделий медицинского назначения.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.
Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Данные ставки получены путем следующего расчета:
НДС=Х/(110)*10
НДС=Х/(118)*18.
С 01.01.2006 года вступает в действие новая редакция гл. 21 Налогового кодекса РФ, которая исключает имеющую место на сегодняшний день альтернативу учетной политики по НДС для налогоплательщиков. С 01.01.2006 года НДС можно будет начислять только методом "по отгрузке".
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Налоговая база рассчитывается как разница между рыночными ценами реализованных товаров (работ, услуг) и суммой установленных налоговых льгот и вычетов.
Вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные
Основная функция НДС — фискальная. В среднем НДС формирует 13,5% доходов бюджетов стран, применяющих этот налог. Но доля НДС в бюджетах отдельных стран существенно различается. Так, во Франции НДС составляет 45% налоговых поступлений в бюджет, в Нидерландах — 24%. Удельный вес НДС в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета России в 1998 г. составил 46,0%, в 1999 г. — 44,6%, по проекту бюджета на 2000 г. — 41,1%. Доля доходов от НДС, выраженная в процентах к ВВП, в РФ по проекту на 1999 г. составила 4,08%; ожидаемое исполнение — 4,53%; по проекту на 2000 г. — 5,2%. Для сравнения: среднее значение этого показателя в европейских странах-членах ОЭСР в 1992 г. составило 7,4%; минимальное значение — 6,5% в Германии; максимальное значение — 10,2% в Греции.
Та же тенденция наблюдалась
и в России. С момента своего
введения НДС стал первым по значимости
среди трех главных налогов, обеспечивающих
большую часть налоговых
Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении, его поступление занимает значительное место в доходной части бюджета государства, причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства возрастает.
В составе доходов бюджета косвенные налоги занимают определяющее место. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость.
За время существования НДС в налоговой системе РФ был сформирован комплексный механизм его исчисления и уплаты. Многочисленные изменения налогового законодательства за 1992 – 2008 годы были направлены на достижение более полного соответствия данного механизма потребностям развивающейся рыночной экономики, на повышение его эффективности в целом. Однако представители государственной власти, науки и бизнес - сообщества отмечают, что сложившаяся в последние годы ситуация по сбору НДС не может быть признана удовлетворительной. При общем увеличении доли добавленной стоимости в ВВП темп роста сумм налоговых вычетов по НДС превышает темп роста начисленных к уплате сумм налога. В результате сложилась негативная тенденция устойчивого увеличения объема денежных средств, подлежащих возмещению из бюджета плательщикам НДС. При этом в основе данной тенденции лежат как объективные причины (переход российского налогового законодательства к применению при исчислении НДС по экспортно-импортным операциям принципа «страны назначения», а также наличие неизбежных «лазеек» в налоговом законодательстве, позволяющих налогоплательщикам различными легитимными способами минимизировать платежи НДС), так и субъективные (рост числа фирм-однодневок; нарастание потока различных схем по уходу от НДС, активное использование налогоплательщиками незаконных методов снижения платежей НДС, поступающих в федеральный бюджет).
Информация о работе Особенности исчисления, уплаты, возмещения налога на добавленную стоимость