Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 01:26, статья
Местные налоги и сборы наиболее приемлемы для органов управления потому, что их администрирование, в отличие от других источников доходов, находится в исключительной компетенции соответствующего органа. Этот орган уполномочен решать, в какие сроки и в каких размерах получать эти доходы и получать ли их вообще. Обеспечение реальной независимости нецентральных органов управления предполагает поступления от налогов и сборов, самостоятельно регулируемых этими органами, между тем как в настоящее время доходная база местных финансов не формирует даже минимальный бюджет.
Наиболее справедливой формой притязаний государства на часть дохода, получаемого от незаслуженного прироста ценности недвижимости, является налог на прирост стоимости имущества, который взимается при продаже с разницы между ценой продажи и ценой покупки объекта недвижимости.
Представляется, что налог на прирост стоимости имущества мог бы занять не последнее место в ряду имущественных местных налогов с одновременным исключением сумм такого конъюнктурного дохода из налоговой базы налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций.
Налоги и сборы могут дать реальный экономический эффект только в городах, имеющих в отличие от не городских поселений внушительный экономический потенциал и развитую инфраструктуру. Сельские населенные пункты в силу их экономической отсталости не могут в рамках существующей системы располагать значительными самостоятельными объектами. В этой связи можно обратиться к опыту проведения самообложения жителей таких территорий на принципах, ранее предусматривавшихся Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.84 «О самообложении сельского населения», с определением порядка принятия решений о самообложении, категорий плательщиков и предельного его размера.
Кроме того, серьезного обсуждения заслуживает вопрос о создании целевых бюджетных фондов на региональном уровне для поддержки данных сельских населенных пунктов и ликвидации ветхих строений. Доходная часть целевых бюджетных фондов может формироваться за счет следующих источников:
1) поступления от применения
упрощенной системы
2) для формирования доходной
части целевых бюджетных
3) анализ доходной базы
4) для пополнения доходной базы
местных бюджетов можно
5) налог на имущество физических
лиц может должен быть
Таким образом, можно сделать вывод о том, что закрепленный в статьях 14 и 15 НК РФ перечень региональных и местных налогов и сборов нуждается в расширении. При этом в основу такого расширения следует положить наиболее эффективные налоги и сборы, которые в настоящее время взимаются под иными наименованиями и законодательством о налогах и сборах не регулируются.
* Губернатор Пермской
области Юрий Трутнев и глава
Коми-Пермяцкого автономного
** С 1 января 2004 года Федеральным
законом от 07.07.03 № 117-ФЗ отменено
большинство местных налогов. На
местном уровне взимаются
Информация о работе Особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования