Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1)изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2)охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3)анализ текущего состояния налоговой системы РФ
Введение
Глава 1. Понятия, принципы построения налоговой системы российской федерации
1.1Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы России.
1.2 Целевые установки налоговых систем Российской Федерации
Глава 2. Анализ текущего состояния налоговой системы РФ
2.1Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
2.2Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
3.2Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3.3Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
В январе-сентябре 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1565,4 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 13,6% больше, чем за соответствующий период 2011 года. В сентябре 2012г. поступление налога на доходы физических лиц составило 160,6 млрд.рублей, что на 7,7% меньше, чем в предыдущем месяце.
В январе-сентябре 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 578,6 млрд.рублей, что на 28,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,5%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В сентябре 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 67,5 млрд.рублей, что на 13,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия функционирования экономики.
Можно выделить три направления налоговой политики государства:
1)политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;
2)политика
установления разумных налогов,
способствующая развитию
3)политика,
предусматривающая достаточно
В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.
К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:
1)Нестабильность налоговой политики.
2)Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика.
Низкий уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий.
3)Чрезмерное
распространение налоговых
4)Отсутствие
стимулов для развития
6. Эффект
инфляционного налогообложения. Главная
проблема Налогового кодекса
РФ, как представляется, заключается
в том, что он не раскрывает
комплексный характер
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:
1)вводимые
налоги не подкрепляются
2)понятие
цели налога как инструмента
финансового обеспечения
3)среди
функций налогообложения на
Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.
.2 Государственные
меры совершенствования
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:
1) Налоговое
стимулирование инновационной
2)Меры,
принимаемые в отношении
3)Налоговое администрирование.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:
1.снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 проц в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета/. При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину - 34 проц - в 2015 г;
2.изменение
подходов к классификации
3.уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;
4.создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
5.сокращение
перечня документов, необходимых
для подтверждения
6.освобождение
от налогообложения налогом на
имущество организаций
7.создание
благоприятных условий
8.передача
полномочий по принятию
9.совершенствование
налогообложения организаций, осуществляющих
деятельность в социально-
10.введение
специального налогового
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
1) сокращение возможностей
2) решение вопроса нормативного
регулирования отнесения
3) установление порядка
4) совершенствование механизма
5) уточнение порядка
6) повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.
7) По налогу на добавленную стоимость предусматривается:
8) уточнение порядка оформления
счетов-фактур, внесения в них
уточнений и возможности
9) уточнение порядка
10) уточнение порядка применения
нулевой ставки при реализации
товаров в соответствии с
11) уточнение порядка
По акцизам предусматривается:
-изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
-уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.
По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.
По налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.
По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:
1) проведение оценки
2) изменение порядка
3) проведение анализа
4) продолжение работы по
5) продолжение создания
6) продолжение работы по
По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.
По специальным налоговым режимам предусматривается совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.
По налоговому администрированию предусматривается:
7) совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
8) введение в законодательство
о налогах и сборах института
консолидированных групп
9) совершенствование порядка
10) расширение электронного
11) ограничение применения льгот,
предусмотренных действующими
12) упрощение администрирования
налогообложения физических
Таким образом, в целом налоговая политика в 2011-2013 г будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.
3.3 Предложения
по совершенствованию
Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию налоговой системы РФ:
-Снижение общей налоговой нагрузки.
Облегчение налогового бремени для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже прослеживается в Налоговом кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок и нередко отмечается фиктивное применение льгот.