Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике
Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36
Приведенные данные свидетельствуют, что количество ежегодно проводимых камеральных проверок, за анализируемый период уменьшается в среднем на 30%. Этот факт может быть связан с уменьшением количества представляемых налогоплательщиками деклараций, увеличением удельного веса «нулевых» деклараций, а также с ростом числа юридических лиц, обладающих признаками недействующих.За 2010 год Инспекцией проведено 82 304 камеральных налоговых проверок. По результатам камерального контроля доначислено 40 002 тыс. руб. что в 4 раза меньше, чем в прошлом году. Рассчитаем долю дополнительно начисленных платежей по итогам камерального контроля в общей сумме платежей, дополнительно начисленных Инспекцией в ходе контрольной работы(табл. 4)9
Таблица 4 – Расчет удельного веса дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений
Показатель |
2010 год |
2011год |
2012 год |
Доначислено платежей по результатам камерального контроля (тыс. руб.) |
201 178 |
157 330 |
40 002 |
Дополнительно начислено платежей по результатам контрольной работы (тыс. руб.) |
685 363 |
565 587 |
471 655 |
Удельный вес дополнител. Начисленных сумм по результатам кам.контроля в сумме общих доначислений % |
29,3 |
27,8 |
8,5 |
Из
данных таблицы следует, что удельный
вес дополнительно начисленных
сумм по результатам камерального контроля
в сумме общих доначислений значительно
сократился: с 27,8% в 2010 году до 8,5% в 2011 году.
Это связано с существенным уменьшением
сумм платежей, начисленных дополнительно
по итогам камеральных проверок, и
со стабильным снижением в течение
анализируемого периода дополнительно
начисленных платежей в целом
по результатам контрольной работы
Инспекции. Определим процент
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество
проведённых камеральных |
152 968 |
112 327 |
82 304 |
Из них выявившие нарушения ,ед. |
5 064 |
4 855 |
3 426 |
Процент результативных проверок % |
3,31 |
4,32 |
4,16 |
Процент результативных проверок имеет тенденцию к снижению, что является негативным явлением.
Проведем
анализ интенсивности проведения камеральных
проверок. Для этого рассчитаем удельный
вес камеральных налоговых
Таблица 9 – Расчет интенсивности проведения камеральных проверок
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 | |
Всего проведено проверок,ед. |
152 968 |
112 327 |
82 304 | |
Проверки, в ходе которых использованы дополнительные документы,объяснения и сведения,ед |
11 906 |
14 297 |
9 755 | |
Удельный вес камерльных налоговых проверок, в процессе которых были использованные доп.документы ,объяснения ,сведения от их общего% |
7,78 |
12,73 |
11,85 | |
Доначислено платежей по результатам камеральных проверок всего (тыс. руб.) |
201 178 |
157 330 |
40 002 | |
Доначислено платежей по результатам проверок |
94 128 |
75 727 |
18 655 | |
Удельный вес платежей ,доначисленых по результатам проверок ,% |
46,79 |
48,13 |
46,63 |
За 2011 год по результатам 975 камеральных проверок, в процессе которых были использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, или 11,85% от общего числа камеральных проверок, доначислено 18 655тыс. руб. или 46,63 % от общей суммы доначисленных по результатам камеральных проверок платежей. Кроме сокращения числа проводимых выездных проверок в последние годы основным направлением контрольной деятельности налоговых органов стало повышение эффективности проводимых проверок, т.е. увеличение суммы доначислений на одну результативную проверку. За анализируемый период работы Инспекции, рассматриваемый показатель не увеличивается, лишь за 2011 год имеет место незначительный рост на 0,9% от уровня предыдущего года.
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2011-2012гг. в Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю в целом по налогам, по видам налогов и сборов. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1 Поступления налогов за 2011-2012 годы в целом по налоговому органу. Тыс.руб
Поступило в 2012 г. |
Поступило в 2011 г. |
Темп роста | |
Всего доходов |
1 958 112 |
1 217 441 |
104,1 |
в т.ч. федеральный бюджет |
237 522 |
978 726 |
106,5 |
территориальный бюджет |
414 120 |
332 144 |
101 |
бюджет субъекта |
131 641 |
139 354 |
99,9 |
местные бюджеты |
282 479 |
192 790 |
101,4 |
внебюджетные фонды |
306 470 |
906 571 |
106,8 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2012 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились.
Следует отметить, что в каждом
году анализируемого периода фактические
поступления налогов и сборов
превышают плановые показатели. Для
объяснения причин формирования такой
тенденции в отношении
Таблица 2
Поступления налогов за 2011-2012 годы по видам налогов и сборов.
Налоги |
Поступило |
Темп роста, % |
Поступления 2011 г., пересчитанные с учетом инфляции |
Реальный темп роста | |||||
2012 г. |
2011 г. | ||||||||
Всего доходов: |
1 958 112 |
1 217 441 |
104.1 |
19820 576 |
95.6 | ||||
Территориальный бюджет |
414 120 |
332 144 |
101.0 |
9 065 373 |
92.8 | ||||
Бюджет субъекта |
131 641 |
139 354 |
99.9 |
6 679 617 |
91.8 | ||||
Местные бюджеты |
282 479 |
192 790 |
101.4 |
2 385 756 |
95.7 | ||||
Внебюджетные фонды |
306 470 |
906 571 |
106.8 |
6 426 349 |
98.1 | ||||
Налоги |
Поступило |
Поступления 2011 г., пересчитанные с учетом инфляции |
Реальный темп роста | ||||||
2012 г. |
2011 г. |
Темп роста, % | |||||||
Налог на прибыль организаций, всего |
2 071 671 |
2588 627 |
80.0 |
2 816 426 |
73.6 | ||||
в т.ч. федеральный бюджет |
68 998 |
299 536 |
23.0 |
325 895 |
21.2 | ||||
территориальный бюджет |
1 995 782 |
2280 898 |
87.5 |
2 481 617 |
80.4 | ||||
НДС |
1 997 159 |
1652 276 |
120.9 |
1 797 676 |
111.1 | ||||
Природные ресурсы |
136 073 |
93 403 |
145.7 |
101 622 |
133.9 | ||||
в т.ч. НДПИ |
90 600 |
51 444 |
176.1 |
55 971 |
161.9 | ||||
водный налог |
38 945 |
37 255 |
104.5 |
40 533 |
96.1 | ||||
Земельный налог |
225 414 |
171 655 |
131.3 |
186 761 |
120.7 | ||||
Налог на доходы физических лиц |
4 456 622 |
4346 300 |
102.5 |
4 728 774 |
94.2 | ||||
в т.ч. подоходный налог |
4 305 996 |
4193 940 |
102.7 |
4 563 007 |
94.4 | ||||
Налог на имущество организаций |
995 479 |
724 798 |
137.3 |
788 580 |
126.2 | ||||
Акцизы на алкоголь |
-1 129 |
-633 |
178.4 |
-689 |
163.9 | ||||
Акцизы на пиво |
27 556 |
34 270 |
80.4 |
37 286 |
73.9 | ||||
Транспортный налог |
73 779 |
77 063 |
95.7 |
83 845 |
88.0 | ||||
Налоги на совокупный доход |
566 784 |
616 594 |
91.9 |
670 854 |
84.5 | ||||
в т.ч. единый налог, взимаемый в связи с применением УСН |
363 099 |
434 247 |
83.6 |
472 461 |
76.9 | ||||
единый налог на вмененный доход |
203 679 |
182 354 |
111.7 |
198 401 |
102.7 | ||||
единый сельскохозяйственный налог |
6 |
-7 |
-85.7 |
-8 |
-78.8 | ||||
Налоги и взносы на социальные нужды, в том числе |
8 268 567 |
7745 423 |
106.8 |
8 427 020 |
98.1 | ||||
Как видно из таблицы основную массу
фактических поступлений
Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь.
Оценивая эффективность работы
Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому
краю по показателям налоговых
Таблица 3 Динамика задолженности по обязательным платежам по состоянию на 01.01.2011г. и 01.01.2012г. тыс.руб
Вид задолженности |
01.01.2012 |
01.01.2011 |
Изменения в процентах к 01.01.2010 |
Рост (+) / снижение (-) по отношению к предыдущему периоду |
Задолженность, всего : |
2234597 |
3456399 |
54.7 |
1221802 |
из нее: |
||||
задолженность по налогам и сборам |
1384558 |
2136053 |
54.3 |
751495 |
задолженность по пени |
661782 |
978347 |
47.8 |
316565 |
задолженность по налоговым санкциям |
188257 |
311074 |
65.2 |
122817 |
в том числе: |
||||
в том числе недоимка |
585925 |
863221 |
47.3 |
277296 |
Урегулированная задолженность: |
1211225 |
1913453 |
58.0 |
702228 |
из нее: |
||||
- Отсроченная, |
9868 |
6457 |
-34.6 |
-3411 |
в том числе: |
||||
по налогам и сборам |
2031 |
1508 |
-25.8 |
-523 |
по пени |
7530 |
4770 |
-36.7 |
-2760 |
по налоговым санкциям |
307 |
179 |
-41.7 |
-128 |
- Взыскивается судебными |
692289 |
1010820 |
46.0 |
318531 |
в том числе: |
||||
по налогам и сборам |
455867 |
658553 |
44.5 |
202686 |
по пени |
224729 |
317375 |
41.2 |
92646 |
по налоговым санкциям |
11693 |
34892 |
198.4 |
23199 |
- Приостановленная к взысканию
по решению суда или |
462844 |
698631 |
50.9 |
235787 |
в том числе: |
0 | |||
по налогам и сборам |
308104 |
480890 |
56.1 |
172786 |
по пени |
75091 |
106399 |
41.7 |
31308 |
по налоговым санкциям |
79649 |
111342 |
39.8 |
31693 |
- Приостановлена к взысканию по банкротству |
46224 |
197545 |
327.4 |
151321 |
в том числе: |
||||
по налогам и сборам |
32631 |
131298 |
302.4 |
98667 |
по пени |
9656 |
39662 |
310.7 |
30006 |
по налоговым санкциям |
3937 |
26585 |
575.3 |
22648 |
Из нее: задолженность по |
197899 |
218651 |
10.5 |
20752 |
по налогам и сборам |
140491 |
159490 |
13.5 |
18999 |
по пени и налоговым санкциям |
57408 |
59161 |
3.1 |
1753 |
Задолженность по бюджетным организациям по состоянию на 01.01.2011 г. составила 9277 тыс.руб., по сравнению с началом года рост задолженности составил 7,74%.
Задолженность по индивидуальным предпринимателям по состоянию на 01.01.2011 г. составила 281480 тыс.руб., недоимка 134388 тыс.руб. Задолженность по сравнению с началом года выросла на 43,9%., а недоимка в 52,6 %. Задолженность ИП, не прошедших перерегистрацию составила 4,4 млн.руб., задолженность ИП, снявшихся с учета добровольно – 24,3 млн.руб.
Задолженность по физическим лицам по состоянию на 01.01.12г. составила 75838 тыс.руб., недоимка 60560 тыс.руб., по сравнению с началом года рост задолженности составил 29,9%.
Задолженность по налогам и сборам
по состоянию на 01.01.2012 г. по сравнению
с началом 2011 года возросла на 66,3% , недоимка
- на 58,6%, по сравнению с предыдущим
месяцем задолженность
По состоянию на 01.01.2012 г. по сравнению с началом 2011 года наблюдается снижение недоимки по всем налогам. Подоходный налог: рост недоимки составил 578 тыс.руб., произошел в связи с доначислениями по актам выездных налоговых проверок - 16571 тыс.руб.
Общая задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям возросла по сравнению с началом года на 65.3%. Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям по сравнению с началом года возросла по всем налогам, кроме НДПИ и акцизов.
Налог на прибыль: рост задолженности составил 327221 тыс.руб., произошел в связи:
- с доначислениями по актам выездных налоговых проверок:
- с неуплатой налога на прибыль по текущим платежам:
НДС: рост задолженности составил 847052 тыс. руб., произошел в связи:
- с доначислениями по актам
выездных проверок по
-с доначислениями по актам камеральных проверок:
- с неуплатой налога НДС по текущим платежам:
с приемом лицевых счетов с другого НО:
Подоходный налог: рост задолженности составил 94528 тыс. руб., в связи
- с доначислениями по выездным проверкам:
- с доначислениями по актам камеральных проверок: - 1843 тыс.руб., в том числе налог – 1390 тыс.руб.,
- по индивидуальным предпринимателям:
Региональные налоги: рост задолженности составил 29499 тыс.руб., произошел в связи:
- с неуплатой текущих платежей по транспортному налогу с физических лиц за 2011 год в сумме 15435 тыс.руб.
Местные налоги: рост задолженности составил 5971 тыс.руб., произошел в связи: