Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Alyona.docx

— 129.42 Кб (Скачать файл)

- с неуплатой текущих платежей  по земельному налогу бюджетными  организациями: 

Налоги со специальным налоговым  режимом: рост задолженности составил 37378 тыс.руб., в связи:

- с доначислениями по актам  выездных налоговых проверок:

- с неуплатой текущих платежей:

Взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: рост задолженности составил 21316 тыс.руб., в связи:

- с неуплатой текущих платежей:

Доля задолженности крупнейших налогоплательщиков в структуре  общей задолженности по состоянию  на 01.01.12г. составила 31,9% (против 44,8% на начало 2009г.),

Межрайонной ИФНС России № 2 за 2011 года проведена следующая работа по принудительному  взысканию задолженности по платежам в бюджет и применению комплекса  мер принудительного взыскания, установленного законодательством  о налогах и сборах:

- направлено налогоплательщикам 116114 требований об уплате налогов  и сборов на общую сумму  2013205 тыс.руб. (на 16961 требований или  на 17,1% больше по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года; на 371528 тыс.руб. или на 22,6% больше по  сравнению с аналогичным периодом 2008 года), поступило 616427 тыс.руб. (увеличение  на 20,4%).

- выставлено 18170 инкассовых поручений  на сумму 1078879 тыс.руб. (на 2349 инкассовое  поручение или на 14,8% больше по  сравнению с аналогичным периодом 2010 года; на 338905 тыс.руб. или на 45,74% больше по сравнению с аналогичным  периодом 2008 года), взыскано 428424 тыс.  руб. (20,6% от общей суммы).

- в Службу судебных приставов  направлено 2645 постановлений о взыскании  налога за счет имущества в  соответствии со ст. 47 Налогового  кодекса на общую сумму 794973 тыс.руб. (на 220 постановлений или  на 9,2% меньше по сравнению с  аналогичным периодом 2008 года; на 405028 тыс.руб. или в 2 раза больше  по сравнению с аналогичным  периодом 2008 года). Судебными приставами  произведено 26 арестов имущества  должников (1,1% от общего количества  постановлений) на сумму 33938 тыс.  рублей (3,6% от общей суммы, предъявленной  в постановлениях к взысканию). Поступило после принятия постановлений  51191 тыс.руб. (5,5% от общей суммы  постановлений).

- вынесено 6 постановлений о наложении  ареста на имущество организаций  – должников в соответствии  со ст. 77 Налогового кодекса на  общую сумму 11338 тыс.руб. (на 2 постановления меньше аналогичного периода 2008 года, на 29479 тыс.руб. или в 27,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года). Поступило после вынесения постановлений 6568 тыс.руб. (57,9% от общей суммы постановлений).

По состоянию на 01.01.2012г. направлено в Арбитражный суд 42 заявления  о признании должника несостоятельным (банкротом) на общую сумму 154257 тыс.руб. Завершено (прекращено) - 71 дело на сумму 268107 тыс.руб., в том числе в связи  с завершением конкурсного производства – 55 на сумму 225614 тыс.руб. Списана задолженность  безнадежная к взысканию на сумму 369 588 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.12г. в процедурах банкротства находится 33 дела на сумму 76 157 тыс.руб., в том числе в наблюдении 14 на сумму 21663 тыс.руб., в конкурсном производстве – 19 на сумму 54 494 тыс.руб. Из них дел по банкротству, возбужденных в отношении юридических лиц – 17 на сумму 30 571 тыс.руб., индивидуальных предпринимателей – 16 на сумму 45 586 тыс.руб.

- передано в суд для взыскания  задолженности по бюджетным организациям 145 материала на сумму 17486 тыс.руб. (на 75 дел или в 2 раза больше  и на 7 550 тыс.руб. или на 75,9% больше  по сравнению с аналогичным  периодом 2008 года).

Эффективность мер принудительного  взыскания задолженности по состоянию  на 01.10.2011г. составила 55.2%, эффективность  взыскания по сравнению с началом  года возросла на 13.6%.

Итак, для проведения анализа контрольной  деятельности налогового органа использованы показатели, которые, по нашему мнению, наиболее полно характеризуют эффективность  проводимых контрольных мероприятий.

 

Основные  особенности представленных показателей: использование 


 

 

материалов  налоговой внутриведомственной  отчетности, простота расчетов, наглядность, сравнимость результатов. Таким образом, проведенный анализ контрольной деятельности Инспекции показал:

- результативность  проведения налоговых проверок  за анализируемый период значительно  не изменилась, лишь по некоторым  показателям наблюдается снижение;

- мероприятия  налогового контроля недостаточно  эффективны, так как в бюджет  на контролируемой территории  поступает минимальная часть  сумм, дополнительно начисленных  по итогам контрольных мероприятий.

Положительным показателем работы Инспекции является четкий отбор лиц, подлежащих выездному контролю, на основе данных предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков, с использованием критериев риска совершения налогового правонарушения.

Такая система планирования организации  выездного контроля приводит к выявлению  нарушений в процессе каждой проводимой проверки.

 

 

Заключение

 

Под руководством и контролем  начальника Отдела общего обеспечения  Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому  краю, Швец И.А. - руководителя практики - освоила работу на компьютере по программе  АИС , ознакомилась с технологией  ведения учета и контроля налоговых  поступлений, работала с представленной бухгалтерской отчетностью, а так  же была ознакомлена с работой  архива, порядком оформления документов при сдаче на хранение в архив  в Отделе общего обеспечения.

  Изучила материалы  по налоговым правонарушениям,  ознакомился с порядком взимания  штрафных санкций, распечатывал  решения о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности,  предписания в банк о приостановлении  операций по счетам (ст. 48 НК РФ).

В процессе прохождения производственной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления  в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

   В своей работе я осветила основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.   Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.

 Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

  Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

  Очень серьёзными являются  проблемы, связанные с налоговой  политикой и межбюджетными отношениями.  Каждый день вводятся какие-то  изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые  акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.  Открытой и нерешённой остаётся  проблема неплатежей налогов.

 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Конституция РФ
  3. 3.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. нализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 432 с.: ил.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. –512 с.: ил.
  5. 5Ковалев В.В.Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 432 с.: ил.
  6. 6Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. –512 с.: ил.
  7. 7Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА –М.2009 –208 с.
  8. 8Ефимова О.В. Финансовый анализ 2-е изд., перераб и доп. – М.:Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008 – 320 с. ( Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»)
  9. 9Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник (Под ре. Е.С.Стоянова 3-е изд., перепаб. и дополненная. – М.: Изд-во «Перспектива» 2008 – 656с.
  10. 10Экономический анализ деятельности  предприятий и организаций: Учебник / Под общ. ред. С.Б.Бернгольц и Г.М.Тация – 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2007.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю