Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике
Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36
- с неуплатой текущих платежей
по земельному налогу
Налоги со специальным налоговым режимом: рост задолженности составил 37378 тыс.руб., в связи:
- с доначислениями по актам выездных налоговых проверок:
- с неуплатой текущих платежей:
Взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: рост задолженности составил 21316 тыс.руб., в связи:
- с неуплатой текущих платежей:
Доля задолженности крупнейших налогоплательщиков в структуре общей задолженности по состоянию на 01.01.12г. составила 31,9% (против 44,8% на начало 2009г.),
Межрайонной ИФНС России № 2 за 2011 года проведена следующая работа по принудительному взысканию задолженности по платежам в бюджет и применению комплекса мер принудительного взыскания, установленного законодательством о налогах и сборах:
- направлено налогоплательщикам 116114
требований об уплате налогов
и сборов на общую сумму
2013205 тыс.руб. (на 16961 требований или
на 17,1% больше по сравнению с
аналогичным периодом 2010 года; на 371528
тыс.руб. или на 22,6% больше по
сравнению с аналогичным
- выставлено 18170 инкассовых поручений
на сумму 1078879 тыс.руб. (на 2349 инкассовое
поручение или на 14,8% больше по
сравнению с аналогичным
- в Службу судебных приставов
направлено 2645 постановлений о взыскании
налога за счет имущества в
соответствии со ст. 47 Налогового
кодекса на общую сумму 794973
тыс.руб. (на 220 постановлений или
на 9,2% меньше по сравнению с
аналогичным периодом 2008 года; на 405028
тыс.руб. или в 2 раза больше
по сравнению с аналогичным
периодом 2008 года). Судебными приставами
произведено 26 арестов имущества
должников (1,1% от общего количества
постановлений) на сумму 33938 тыс.
рублей (3,6% от общей суммы, предъявленной
в постановлениях к взысканию).
Поступило после принятия
- вынесено 6 постановлений о наложении
ареста на имущество
По состоянию на 01.01.2012г. направлено
в Арбитражный суд 42 заявления
о признании должника несостоятельным
(банкротом) на общую сумму 154257 тыс.руб.
Завершено (прекращено) - 71 дело на сумму
268107 тыс.руб., в том числе в связи
с завершением конкурсного
По состоянию на 01.01.12г. в процедурах банкротства находится 33 дела на сумму 76 157 тыс.руб., в том числе в наблюдении 14 на сумму 21663 тыс.руб., в конкурсном производстве – 19 на сумму 54 494 тыс.руб. Из них дел по банкротству, возбужденных в отношении юридических лиц – 17 на сумму 30 571 тыс.руб., индивидуальных предпринимателей – 16 на сумму 45 586 тыс.руб.
- передано в суд для взыскания
задолженности по бюджетным
Эффективность мер принудительного взыскания задолженности по состоянию на 01.10.2011г. составила 55.2%, эффективность взыскания по сравнению с началом года возросла на 13.6%.
Итак,
для проведения анализа контрольной
деятельности налогового органа использованы
показатели, которые, по нашему мнению,
наиболее полно характеризуют
Основные особенности представленных показателей: использование
материалов налоговой внутриведомственной отчетности, простота расчетов, наглядность, сравнимость результатов. Таким образом, проведенный анализ контрольной деятельности Инспекции показал:
- результативность
проведения налоговых проверок
за анализируемый период
- мероприятия
налогового контроля
Положительным показателем работы Инспекции является четкий отбор лиц, подлежащих выездному контролю, на основе данных предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков, с использованием критериев риска совершения налогового правонарушения.
Такая система планирования организации выездного контроля приводит к выявлению нарушений в процессе каждой проводимой проверки.
Под руководством и контролем начальника Отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, Швец И.А. - руководителя практики - освоила работу на компьютере по программе АИС , ознакомилась с технологией ведения учета и контроля налоговых поступлений, работала с представленной бухгалтерской отчетностью, а так же была ознакомлена с работой архива, порядком оформления документов при сдаче на хранение в архив в Отделе общего обеспечения.
Изучила материалы
по налоговым правонарушениям,
ознакомился с порядком
В процессе прохождения производственной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
В своей работе я осветила основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач. Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.
Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.
Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.
Очень серьёзными являются
проблемы, связанные с налоговой
политикой и межбюджетными