Отчет по летней практике в Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель моей работы заключается в углублении приобретённых теоретических знаний, получении навыков практической работы по вопросам налогов, налогообложения, а также в знакомстве с функциями отделов налоговой инспекции, направлениями и объёмом работы.
Объектом исследования является сама налоговая система, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Методом исследования станет непосредственное участие студента в работе УФНС по Краснодарскому краю, составление отчётности налогоплательщиков за последние годы, создание базы данных на рабочем месте по уплате и неуплате налогов отдельными физическими и юридическими лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot_o_praktike.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы  налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые  установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые  правонарушения в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.

 

2. Налоговые органы  осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять  решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия  указанных решений законодательству  о налогах и сборах.

Обязанности налоговых органов:

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов;

3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в  том числе в письменной форме)  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате  налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления  в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку расчетов по  налогам, сборам, пеням и штрафам.  Результаты совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

3. Если в течение  двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Для оптимальной организации  труда в налоговых инспекциях, экономии затрат государства на сбор налогов и сокращения потерь бюджета  было продумано и четко организовано взаимодействие между отделами внутри инспекции, а также - между инспекциями различных уровней.

В состав типовой структуры  инспекции включаются следующие  отделы:

  1. Руководство (руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции).
  2. Отдел выездных проверок юридических лиц.
  3. Отдел камеральных проверок юридических лиц.
  4. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.
  5. Отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты.
  6. Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц.
  7. Отдел учета, отчетности и анализа.
  8. Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам.
  9. Юридический отдел.
  10. Отдел организации учета налогоплательщиков.
  11. Отдел оперативного контроля.
  12. Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных.
  13. Отдел по работе с персоналом.
  14. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.
  15. Общий отдел.

 

Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:

 

- Рассматривают заявления,  предложения, жалобы налогоплательщиков  по вопросам налогообложения  и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.

- Обеспечивают качественное  составление и своевременное  представление руководству инспекции,  в вышестоящую организацию и  по иным определенным адресам  установленных форм отчетности  и информации о результатах  работы отдела.

- Ведут в установленном  порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей  корреспонденции.

- Обеспечивают правильное  хранение дел и документов  отдела и сохранность бланков  строгой отчетности.

- Анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела.

- Разрабатывают на  основе накопленного опыта налоговой  работы предложения по совершенствованию  законодательства и предупреждению  правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

- При наличии производственной  необходимости и по поручению  руководителя инспекции или его  заместителя, оперативно выполняют  разовые поручения, связанные  с работой инспекции.

- В случае выявления  в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер.

- Обеспечивают сохранность  сведений, составляющих налоговую  тайну и защиту информации  ограниченного распространения.

- Ведут учет бланков  строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.

 

Наряду с  общими у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.

 

Основной задачей отдела выездных проверок юридических лиц является осуществление контроля за соблюдением закрепленными за инспекцией ФНС России организациями законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством путем проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

В соответствии с этим отдел выполняет следующие  функции:

Информация о работе Отчет по летней практике в Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю