Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:10, отчет по практике
Цель моей работы заключается в углублении приобретённых теоретических знаний, получении навыков практической работы по вопросам налогов, налогообложения, а также в знакомстве с функциями отделов налоговой инспекции, направлениями и объёмом работы.
Объектом исследования является сама налоговая система, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Методом исследования станет непосредственное участие студента в работе УФНС по Краснодарскому краю, составление отчётности налогоплательщиков за последние годы, создание базы данных на рабочем месте по уплате и неуплате налогов отдельными физическими и юридическими лицами.
- Составляет сводную ведомственную отчетность инспекции. Готовит письма, сводные таблицы, аналитические записки и другие отчеты и документы по работе налоговой инспекции. Обеспечивает высокое качество указанных материалов и их своевременное представление в вышестоящие налоговые органы.
Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам решает следующие задачи:
1. Взыскание задолженности
по платежам в бюджет и
2. Ведение мониторинга
динамики и структуры
Для решения этих задач отдел выполняет функции.
- Оперативно выявляет случаи несвоевременной уплаты налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджет. При необходимости, оперативно информирует об этих фактах руководство инспекции, вышестоящие налоговые органы и заинтересованные подразделения инспекции.
- Анализирует состояние, структуру, динамику и причины возникновения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в внебюджетные фонды с целью выработки наиболее эффективных мер по ее взысканию.
- Взыскивает недоимки и пени с юридических лиц путем выставления требований об уплате налогов, а в случае неисполнения требований путем выставления инкассовых поручений и контроля за их исполнением.
- Выполняет мероприятия,
предшествующие обращению
- Обращает взыскание недоимок на имущество организаций путем подготовки и направления в службу судебных приставов - исполнителей постановления об аресте имущества должника.
- Проводит налоговые
проверки с целью выявления
причин образования
- Проводит анализ причин
непоступления в бюджет
- Проводит анализ финансовой
устойчивости предприятий-
- Готовит и направляет
в суд исковые заявления о
признании отсутствующих
- Готовит материалы
для принятия решений о
- Готовит материалы
для принятия решений о
- Приостанавливает операции
по счетам налогоплательщиков
в случае неисполнения им в
установленные сроки
- Обеспечивает сбор
доказательств фактов
- Готовит материалы
для привлечения к налоговой,
административной и уголовной
ответственности должностных
Юридический отдел решает следующие основные задачи.
1. Правовое обеспечение в деятельности инспекции при выполнении ею своих функций.
2. Обеспечение максимально эффективного использования правовых средств при осуществлении налогового контроля.
3. Защита законных
прав и интересов государства
в правоотношениях,
Указанные задачи более развернуто проявляются в функциях отдела.
Юридический отдел районной инспекции ФНС России выполняет следующие функции.
- Организует и ведет исковую работу в инспекции.
- Проверяет на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, распоряжений, решений по актам проверки и других документов правового характера, издаваемых в инспекции.
- Проверяет на соответствие
требованиям законодательства
- Дает устные и письменные правовые заключения по вопросам, возникающим в деятельности инспекции.
- По поручению руководства инспекции готовит ответы на жалобы, поступающие в инспекцию от юридических и физических лиц, в установленный законом срок; участвует в подготовке другими отделами инспекции ответов на жалобы.
- Проводит разъяснительную
работу по применению
- Представляет интересы инспекции в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.
- Обобщает и анализирует
результаты рассмотренных
- Оказывает правовую
помощь другим структурным
- Проводит систематизированный
учет и хранение поступающих
нормативных актов и другой
литературы правового
- Проводит работу по пропаганде действующего законодательства в коллективе инспекции, в отдельных случаях оказывает правовую помощь сотрудникам инспекции.
Основной задачей отдела организации учета налогоплательщиков является контроль за соблюдением налогового законодательства в части учета налогоплательщиков.
В соответствии с данной задачей отдел:
1. Проводит постановку
субъектов предпринимательской
деятельности и граждан на
налоговый учет с
2. Ведет Единый государственный
реестр налогоплательщиков и
своевременно передает все
3. Осуществляет учет сведений о счетах, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях.
4. Осуществляет учет сведений о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях, представляемых органами, осуществляющими регистрацию организаций.
5. Осуществляет учет сведений, представляемых государственными регистрирующими органами о зарегистрированных физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или о прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
6. Ведет учет сведений, представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, в целях их учета.
7. Учитывает сведения:
- представляемые органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, либо регистрацию рождения и смерти физических лиц;
- представляемые органами,
осуществляющими учет и (или)
регистрацию недвижимого
- представляемые органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями о лицах, над которыми осуществляется опека, попечительство или управление их имущества, в целях их учета;
- представляемые органами
(учреждениями), уполномоченными совершать
нотариальные действия, и нотариусами,
осуществляющими частную
- о взаимозависимых
лицах, об участии
8. Проводит работу
по выявлению
9. Обеспечивает сбор доказательст
10. Готовит для рассмотрения и вынесения решения руководством инспекции материалы о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.
11. Готовит ответы на
запросы правоохранительных
Главной задачей отдела оперативного контроля являются организация и осуществление контроля за:
- законностью оборота наличных денежных средств на территории инспекции;
- полнотой и своевременностью сбора налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес;
- соблюдением законодательства
о государственном
В соответствии с поставленной задачей отдел:
1. Проводит регистрацию
и снятие с учета контрольно-
2. Снимает с учета
модели ККМ, исключенные из
Государственного реестра в
3. Проводит проверки
правильности эксплуатации, обслуживания
и ремонта ККМ, контролирует
постановку ККМ на учет в
Центре технического
4. Самостоятельно проводит
и участвует в выездных
5. Обеспечивает сбор
доказательств фактов
6. Рассматривает и
подготавливает материалы для
принятия решений о применении
штрафных санкций в
7. Готовит материалы
для передачи в
8. Ведет методическую и разъяснительную работу по вопросам применения ККМ, по налогу на игорный бизнес и по налогу на вмененный доход.
9. Контролирует своевременность
и полноту поступления в
10. Направляет по территориальной принадлежности в установленный срок материалы проверок по вопросам применения ККМ организациями, ведущими деятельность на территории инспекции, но зарегистрированными на территориях других инспекций.
11. Контролирует соблюдение
законодательства в сфере оборо
12. Проводит работу
по конфискации в
13. Ведет базу данных по хозяйствующим субъектам, осуществляющим налично-денежный оборот с нарушениями действующего законодательства в части применения ККМ и реализации подакцизной продукции. Ведет базу данных по игорным заведениям на территории инспекции.
Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных создан с целью формирования условий для создания и бесперебойной работы автоматизированной информационной системы налоговой инспекции, а также организации технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, локальных вычислительных сетей и телекоммуникационного оборудования.
Информация о работе Отчет по летней практике в Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю