Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:29, отчет по практике

Краткое описание

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Цель данной работы – ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт (Автосохраненный).docx

— 91.15 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения  нижестоящих налоговых органов  в случае несоответствия указанных  решений законодательству о налогах  и сборах.

В соответствии с Налоговым  кодексом РФ (статья 32), налоговые органы обязаны:

  1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах.
  2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Понятие и общие правила налогового контроля приведены в статьях 82 – 105 НК РФ.
  3. Вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
  4. Бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
  5. Руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
  6. Сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
  7. Принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном статьями 78 и 79 НК РФ. 
  8. Соблюдать налоговую тайну, определение которой дано в статье 102 НК РФ, и обеспечивать ее сохранение.
  9. Направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. Порядок отправки этих документов регламентирован соответственно пунктом 4 статьи 100, пунктом 5 статьи 101, 52 и статьями 69 – 70 НК РФ.
  10. Представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
  11. Осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.
  12. По заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговые органы несут также  другие обязанности, предусмотренные  НК РФ и иными федеральными законами.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока  исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых  органов в соответствии со статьей 33 НК РФ, обязаны:

    • действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
    • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
    • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

В соответствии со статьей 35 НК РФ, налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. В частности, статьей 78 НК РФ при несвоевременном возврате налогоплательщику излишне уплаченного им налога (более, чем через месяц после подачи им заявления о возврате), налоговые органы должны уплатить ему проценты по ставке рефинансирования Центрального банка России за все дни просрочки платежа. В том случае, если налоговым органом был неправомерно взыскан налог, то в соответствии со статьей 79 НК РФ, проценты будут уплачиваться за весь период времени со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

За неправомерные действия или бездействие должностные  лица и другие работники налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера деяния и наличия вины эта ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

Как было отмечено выше, в  связи с преобразованием МНС  России в ФНС России часть функций, выполнявшихся Министерством, перешла  к Минфину России. В связи с  этим возникла необходимость включения  в первую часть Налогового кодекса РФ статьи, регламентирующей полномочия финансовых органов в области налогов и сборов. Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была включена статья 34.2, которой установлено, что Министерство финансов Российской Федерации:

    • дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
    • утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

С целью выполнения возложенных  на Министерство финансов задач по координации и контролю деятельности ФНС России, в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина создан Отдел координации и контроля деятельности ФНС. Отдел будет аккумулировать информацию о работе налоговой службы, анализировать статистику ее работы, динамику таких важнейших показателей как собираемость налогов, эффективность контрольной работы и т.п.

В задачу отдела не входит предоставление консультаций и ответов на вопросы  налогоплательщиков по проблемам исчисления и уплаты налогов. Однако, при наличии  вопросов о правомерности действий налоговых органов в конкретных ситуациях, жалоб на организацию  работы инспекций отдел имеет  право, разобравшись с представленными  документами, дать поручение налоговой  службе об устранении нарушений законодательства.

Цели и задачи налоговой службы.

Федеральная налоговая служба РФ осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- предоставлением  деклараций об объемах производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- выделением  и использованием квот на закупку  этилового спирта, произведенного  из пищевого и непищевого сырья;

- фактическими  объемами производства и реализации  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществлением  валютных операций резидентами  и нерезидентами, не являющимися  кредитными организациями;

- соблюдением  требований к контрольно –  кассовой технике, порядком и  условиями ее регистрации и  применения;

- полнотой  учета выручки денежных средств  в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- проведением  лотерей, в том числе за целевым  использованием выручки от проведения лотерей;

Федеральная налоговая служба РФ выдает в установленном  порядке лицензии (разрешения) на:

- производство, хранение и оборот этилового  спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

- производство, хранение и поставку спиртосодержащей  непищевой продукции;

- производство  табачных изделий;

- учреждение  акцизных складов;

- осуществление  деятельности по изготовлению  защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

- проведением  всероссийских лотерей;

Федеральная налоговая служба РФ осуществляет: 

- государственную  регистрацию юридических лиц,  физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- установку  и пломбирование контрольных  спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

Федеральная налоговая служба РФ регистрирует в  установленном порядке:

- договоры  коммерческой концессии;

- контрольно  – кассовую технику, используемую  организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 Федеральная налоговая служба РФ ведет в установленном порядке:

- учет  всех налогоплательщиков;

- государственный  сводный реестр выданных, приостановленных  и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

- сводный  государственный реестр выданных  лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

- реестр  лицензий на производство табачных  изделий;

- реестры  разрешений на учреждение акцизных  складов, в том числе сводный  реестр разрешений;

- Единый  государственный реестр юридических  лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр налогоплательщиков;

- реестр  лицензий на осуществление деятельности  по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

- единый  государственный реестр лотерей,  государственный реестр всероссийских лотерей;

Федеральная налоговая служба РФ бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

Федеральная налоговая служба РФ осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

Федеральная налоговая служба РФ принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Федеральная налоговая служба РФ устанавливает (утверждает):

- форму  налогового уведомления;

- форму  требования об уплате налога;

- форму  заявления о постановке на  учет в налоговом органе;

- форму  уведомления о постановке на  учет в налоговом органе;

- форму  свидетельства о постановке на  учет в налоговом органе;

- форму  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о проведении выездной налоговой  проверки;

- форму  и требования к составлению  акта налоговой проверки;

- форму  акта об обнаружении фактов, свидетельствующих  о нарушении лицами, не являющимися  налогоплательщиками, плательщиками  сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

- форму  представления налоговыми агентами  в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

- форму  справки о полученных физическими  лицами доходах и удержанных суммах налога;

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края